На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Античный туризм

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА АНТИЧНОСТИ 5
1.1. ПУТЕШЕСТВИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 5
1.2. СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ (ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 11
1.3. ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО 13
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДРЕВНЕМ РИМЕ 15
2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, ТОРГОВЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЛА 15
2.2. ЛЕЧЕБНЫЙ ТУРИЗМ, ПАЛОМНИЧЕСТВО, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ

Ранние сведения о начальных формах туристской деятельности в Европе и на Ближнем Востоке относятся еще к эпохе античности.
Эпоха античности включает в себя несколько периодов: период архаики (Крито-Микенская культура); период начала развития цивилизации Древней Греции; эллинистический период (расцвет и закат цивилизации Древней Греции и Древнего Рима). Само слово «античность» в переводе с латинского означает «древность», «старина».
Финикийцы плавали вдоль западных берегов Европы и Африки. Греки и римляне регулярно совершали дальние морские и сухопутные путешествия в военных, торговых, познавательных и даже развлекательных целях. Появление новых торговых путей приводило к расширению туристского пространства. Массовые перемещения свободных граждан происходили во время Олимпийских игр.
В организации путешествий первыми предпринимателями были купцы, перемещавшиеся из одного места в другое в поисках товаров и рынков сбыта. Они-то и стали организовывать поездки людей, не имевших отношения к торговле, но хотевших увидеть и познать что-то новое.
В античном мире путешествия в подавляющем большинстве случаев были связаны с выполнением государственных задач, торговлей, просветительством. Были и другие причины для путешествий: религиозные праздники, спортивные состязания, отдых, лечение и, наконец, поиски приключений.
В те далекие времена путешествия были рискованным делом. Люди передвигались из одного места в другое водным или сухопутным путем, часто преодолевали капризы стихии, подвергались другим опасностям (нападения разбойников, дорожные аварии и др.).
Интересы древних греков и римлян были весьма разнообразными. Они обращали свои взоры во все концы света. Древним грекам принадлежит первенство европейцев в плавании к берегам Индии. Но, справедливости ради, надо сказать, что греки пользовались сведениями, которые они получали от египетских путешественников. А римляне использовали полученные знания от греков.
Цель работы: провести исследование развития туризма периода античности.
Задачи исследования:
1. рассмотреть путешествия древних греков;
2. рассмотреть путешествия древних римлян;
3. сделать выводы о проделанном исследовании.
Объект исследования: туризм периода античности.
Предмет исследования: история развития туризма в период античности.

ГЛАВА 1. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА АНТИЧНОСТИ

1.1. ПУТЕШЕСТВИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Корни европейской цивилизации уходят в далекие легендарные времена Критской культуры, или, как ее еще называют, Минойской (по имени критского царя Миноса). Возникшая в середине III тысячелетия до нашей эры на острове Крит, Минойская культура, достигла своего расцвета к XVII – XVI вв. до н.э. В это время критский флот доминировал в Восточном Средиземноморье. Корабли критян арендовали даже египтяне. У кораблей имелись не только каюты для матросов, но и для пассажиров (в основном для знатных особ и членов их семей). Корабли постоянно курсировали между Египтом и материком (южной частью Балканского полуострова).
Столицей Крита был город Кносс (недалеко от современного Ираклиона). С 1990 г. благодаря Артуру Эвансу, Кносс и Микены стали центром археологических исследований Минойской культуры. Самый большой интерес представляют развалины царского дворца в Кноссе. Это уникальное сооружение с множеством комнат с настенной живописью, переходов, тупиков, ложных выходов и подземных коммуникаций (что нашло отражение в мифе о лабиринте), огромное количество культовых сооружений, алтарей и жертвенников. У критян была своя письменность, первоначально в форме иероглифов, а затем линейное письмо, которое до сих пор не расшифровано. Они обладали обширными познаниями в математике, астрономии, устройстве мира и вселенной. Критяне говорили на особом, отличном от греческого, языке, о котором мы ничего не знаем. Загадка гибели критской культуры не разгадана. Возможно, она погибла от гигантского природного катаклизма, о чем свидетельствуют обнаруженные при раскопках следы пожаров и разрушений. По всем признакам катастрофа случилась мгновенно и неожиданно. Некоторые исследователи сравнивают гибель Минойской культуры с гибелью легендарной Атлантиды. Но катастрофа была не единственной причиной гибели Минойской культуры. Минойская цивилизация пала под набегами ахейских племен, пришедших с юга Балканского полуострова. Ахейские племена постоянно совершали набеги на Крит. Природная катастрофа лишь ускорила гибель этой великой культуры. В XV в. до н.э. ахейцы ассимилировались с местными жителями и создали Микенскую культуру (по названию главного города-крепости – Микены в северной части Пелопоннеса). Захватив Крит, ахейцы унаследовали часть его культуры. На основе линейного письма, приспособив его к греческому, они создали свою письменность.
XIV – XII в. до н.э. были расцветом микенской культуры. Из египетских источников известно, что ахейцы совершали набеги на Египет, Малую Азию и другие страны. Причиной гибели Микенской культуры стали дорийские племена, пришедшие с севера Балканского полуострова. Они и заложили основы древнегреческой цивилизации. А Крито-Микенская культура исчезла. Лишь ее осколки дошли до наших дней. С XII в. до н.э. можно говорить о зарождении цивилизации Древней Греции. Причем, с XII по VIII вв. до нашей эры историки называют «темным периодом» развития этой эпохи. За это время стерлись все воспоминания о Крито-Микенской культуре. Ни Фукидит, ни Геродот, ни Аристотель даже не упоминают о ней в своих сочинениях. И лишь Гомер в VII в. до н.э. в своих поэмах смутно намекал о какой-то загадочной культуре прошлого. Гомер описал историю Троянской войны, которая велась в XII в. до н.э. Благодаря открытиям Генриха Шлимана и Артура Эванса, человечество с удивлением обнаружило, что осада Илиона ахейским войском под предводительством микенского царя Агамемнона это не плод гомеровской выдумки, а реальный исторический факт. Древние греки свободно плавали по Эгейскому морю до берегов Малой Азии и обратно, хотя эти путешествия были не лишены опасностей и приключений. История странствий легендарного Одиссея не нуждается комментариях, так как поэмы Гомера переведены на все языки.
В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V – IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города – Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины. С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом. Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники ар...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.