На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Инкорпорация как вид систематизации законодательства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика систематизации законодательства…………………..6
1.1. Понятие систематизации законодательства………………………………...6
1.2. История систематизации законодательства ………………………………...8
1.3. Учет нормативных актов…………………………………………………….11
2. Инкорпорация как важнейшая форма систематизации законодательства: понятие и юридическая природа………………………………………………....16
2.1. Инкорпорация как форма систематизации законодательства……………..16
2.2. Виды инкорпорации нормативно-правовых актов…………………………19
2.3. Соотношение и взаимосвязь инкорпорации с другими формами систематизации законодательства………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………………..31


Введение

На новом этапе развития страны, основанном на демократизации всех сторон общественной жизни, пришло время подлинного понимания ценности законодательства как объективно необходимого инструмента социального регулирования, заботы о личности и ее интересах, установленной подлинной демократией.
Законодательство по своей природе призвано быть последовательным отражением подлинного народовластия, нравственных устоев общества, выработанных тысячелетиями справедливых правил взаимоотношений людей. Сейчас, к сожалению, распространена недооценка законодательства, в первую очередь, со стороны тех федеральных и региональных чиновников, которые никак не могут отрешиться от убеждения, что их положение дает им право управлять, невзирая на закон. Такие чиновники до сих пор не отрешились от правового нигилизма, и часто оправдывают беззаконие тем, что норма «мешает инициативе», «не учитывает местные условия» и т.п. Пока не сложилось уважительное отношение к закону, невозможно представить и создать цивилизованное гражданское общество.
Систематизация нормативно-правовых актов - это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся система права, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.
Систематизация законодательства необходима, во-первых, для его дальнейшего развития. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.
Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.
В разные периоды жизни государства потребность в систематизации законодательства бывает различной. Когда накапливается в течение многих лет большой объем нормативно-правового материала, когда действует значительное число нормативных актов, принятых в разные периоды жизни государства и к тому же перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или попросту устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. В условиях же существенной ломки, революционного преобразования правовой системы, когда отменяются целые нормативные блоки, регулирующие отживающие подлежащие существенному реформированию отношения, когда по сути дела создается качественно новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена большим интересом к теме «Систематизация нормативно-правовых актов» и недостаточной ее разработанностью.
Объектом исследования данной работы являeтся инкорпорация как вид систематизации нормативно-правовых актов.
Предмет – инкорпорация как вид систематизации нормативно-правовых актов.
Цель данной работы – изучение темы «Систематизация нормативно-правовых актов». Цель работы предполагает постановку и решение следующего круга задач:
- дать определение и характеристику понятию «нормативно-правовые акты»;
- изучить определение и значение понятия «систематизация»;
- проанализировать виды систематизации нормативно-правовых актов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

1. Общая характеристика систематизации законодательства

1.1. Понятие систематизации законодательства

Систематизация законодательства – это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы . В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами.
Правотворчество не может остановится на определенном этапе, а все время находится в движении, в развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему называется систематизацией законодательства.
Систематизация законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве. Во-вторых, систематизация законодательства нужна как эффективное средство расчистки накопившихся массивов нормативных актов, ревизии действующей правовой системы. В-третьих, она обеспечивает возможность хорошо ориентироваться в действующем законодательстве, оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, в-четвертых, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового просвещения и воспитания, научных исследований, обучения студентов.
В различные периоды развития государства потребность в систематизации законодательства бывает различна. Когда накапливается в течение многих лет большой объем нормативно-правового материала, когда существует значительное число нормативных актов, принятых в разное время и к тому же перекрывающих друг друга, действующих в усеченном объеме или попросту устаревших, фактически утратившими силу, систематизация особенно необходима. В условиях модификации, революционного преобразования правовой системы, когда отменяются целые нормативные блоки, регулирующие, подлежащие реформированию отношения, когда по сути дела создается качественно новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план.
Ныне темпы правотворческой деятельности и в первую очередь законотворческой деятельности в России как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Поэтому если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практическая новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.
Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельные формы правовой деятельности:
Сбор государственными органами, предприятиям, фирмами и другими организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, организаций, отдельных лиц по их запросам (учет нормативных актов);
Подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);
Подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу (консолидация законодательства);
Подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которых помещаются как оправдавшие себя нормы прежних актов, так и новые нормативные предписания (кодификация законодательства).

1.2. История систематизации законодательства

Системное упорядочение действовавшего в России законодательства, сведение в едином акте разрозненных правовых норм предпринималось издавна. Элементы кодификации заметны уже в Судебниках XV-XVI столетий. Тогда комплексного объединения потребовали правила судопроизводства – как уголовного, так и по гражданским делам. Именно такую цель и преследовало составление судебников. Свойство акта-основы, вокруг которого группировались бы все в последующем издаваемые акты, обязательная сила – таковы главные юридические характеристики первых Судебников. Правда, по количественному соотношению материальные нормы первых Судебников едва ли уступали судопроизводственным.
Не только систематизированным законодательным актом, охватывавшим правовым регулированием все наиболее значимые сферы государственной и общественной жизни, но и символом окрепшего...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.