На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Исторические аспекты государствено-правового регулирования местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты государствено-правового регулирования местного самоуправления 6
1.1. Предпосылки земских и городских реформ второй половины XIX века 6
1.2. Земская и городкая реформы Александра II 10
Глава 2. Новый этап развития земского и городского самоуправления 16
2.1 Реформы 1890 - 1892 гг. 16
2.2 Новый этап в развитии местного самоуправления 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Введение


История земского самоуправления, и в частности Земская реформа 1864 г., свидетельствует о том, что вопросы, требовавшие теоретического осмысления при организации местного самоуправления в прошлом, не потеряли своей актуальности и сегодня. Современное состояние нашей страны показывает необходимость развития органов территориального самоуправления как необходимой базы формирования и развития институтов гражданского общества.
В этой связи исторический опыт деятельности земств приобретает особую значимость. Поэтому во избежание повторения ошибок прошлого необходимо детальное изучение проводимых во второй половине XIX в. земских и городских реформ.
Институты местного самоуправления в России имеют многовековую историю, обусловленную особенностями Российского государства, выраженными в специфике географических и демографических факторов, а также его традициями. Анализ исторических аспектов дает возможность проследить тенденции становления и развития местного самоуправления, выявить причины успехов и неудач, предотвратить нежелательные явления на современном этапе и в будущем, учитывая, что роль местного самоуправления в управлении обществом и влиянии на судьбу народа несомненна. Необходимо закрепить "законом те его формы, которые доказали свою жизнеспособность на практике. При этом нелишне вспомнить и наш собственный, еще дореволюционный исторический опыт" .
Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что в процессе реализации реформы местного самоуправления в современной России можно и нужно использовать исторический опыт правового регулирования местного самоуправления, что будет способствовать созданию оптимальных условий социально-экономического развития территорий и улучшению жизни населения.
По мнению Н.Л. Пешина, в Российской Федерации необходима "синтетическая модель", которая объединила бы достоинства государственного и общественного самоуправления, и в ней "должно присутствовать разумное дополнение государственной основы общественными началами" .
Анализ особенностей становления местного самоуправления, полагаем, целесообразно показать через его механизм формирования на том или ином этапе развития и выявление факторов, определяющих его специфику.
Предметом исследования является история местного самоуправления.
Объект исследования – история становления и развития земского и городского самоуправления во второй половине XIX века.
Целью работы стало изучение становления и развития земского и городского самоуправления во второй половине XIX в.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть основные предпосылки становления земского и городского самоуправления второй половины XIX века;
- изучить особенности земских и городских реформ;
- проследить новый этап развития земского и городского самоуправления.
Методологическую основу работы составили концептуальные положения, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области истории государственного управления и истории государства и права.
В настоящей работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего, анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, а также специальные - историко-правовой метод, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
Информационной базой работы послужили концептуальные положения по вопросам становления земского и городского самоуправления, обоснованные в трудах следующих авторов: Быстренко В.И.; Бялкина Т.М.; Горская Н.И.; Евланова Е.Е.; Калинин А.Ю.; Кеня И.А.; Корсакова С.В.; Кутафин О.Е.; Лаптева Л.Е., Морозова Е.Н.; Пешин Н.Л.; Романенко В.Б. и др.

Глава 1. Исторические аспекты государствено-правового регулирования местного самоуправления


1.1. Предпосылки земских и городских реформ второй половины XIX века


Во все времена становления России как единой и великой державы отчетливо проявились две тенденции: объединение на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация территорий, ее составляющих. Но наряду с этим проявлялась и третья тенденция - становление и развитие местного самоуправления. В период разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было компромиссом между верховной властью и ее территориями.
В России сложились две системы управления на местах: "местное городское управление и земское управление. Вместе они составляли основу местного самоуправления. Положение местного управления на стыке государственного управления и местного самоуправления определяет его пограничный характер".
Во второй половине XIX в. в России вновь возникает необходимость проведения реформы местного самоуправления. Важным этапом в правовом регулировании местного самоуправления стала реформа 19 февраля 1861 г., закрепившая систему, в которой сельская община явилась и органом хозяйствования, и органом управления: "Органы крестьянского общественного управления находились под двойным контролем как со стороны местных учреждений по крестьянским делам, основной состав которых формировался из помещиков, так и со стороны судебно-административных органов" .
Подписание Александром II 19 февраля 1861 г. Манифеста "О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта" ознаменовало начало реформ местного управления и самоуправления. В рассматриваемый период российской истории была предпринята попытка оформления и реализации последовательной государственной правовой политики в сфере земского самоуправления, имеющей целью создание системы крестьянского сословного самоуправления, заменившей вотчинную власть помещика.
Земская и городская реформы Александра II были направлены на децентрализацию управления и развитие начал местного самоуправления в России.
Эта система, по замыслу авторов законодательства, была призвана, кроме выполнения фискальных функций, во-первых, защитить крестьянство от бывших крепостников, а во-вторых, подготовить его к участию во всесословных органах местного самоуправления .
Создавалась двухступенчатая система, в которой крестьяне для решения хозяйственных вопросов объединялись в сельские общества, а для ближайшего управления и суда - в волости.
Сельское общество могло объединять крестьян, живших в одном или нескольких селениях, принадлежавших одному или разным помещикам. Управление в рамках сельского общества возлагалось на сход домохозяев и сельского старосту, избираемого на сходе.
На уровне волости это были волостной сход, состоявший из сельских и волостных должностных лиц и выборных от каждых десяти дворов, волостной старшина с волостным правлением и волостной крестьянский суд. Так как волостной старшина и волостные судьи выбирались на волостном сходе, а волостное правление состояло из волостного старшины, сельских старост и некоторых других выборных лиц, можно сказать, что в основе формирования волостного управления, как и сельского, лежало выборное начало .
Волость по своему характеру не являлась административно-территориальной единицей Российского государства. Скорее всего, она была неким специализированным административным округом, создаваемым для организации крестьянского самоуправления и управления крестьянскими сообществами государственными чиновниками после отмены крепостного права.
Руководить организацией крестьянских волостей должны были губернские присутствия по крестьянским делам. Они включали председателя (губернатора), губерн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.