На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Концепция жизненного цикла товаров

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
1.Экономический цикл жизни продукта. Жизненный цикл товара на рынке
2.Продолжительность жизненного цикла товара
3.Структура и модель жизненного цикла товара
4. Анализ этапов жизненного цикла группы товаров
Заключение 29
Список литературы: 31


Введение

Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: выведения на рынок, роста, зрелости и упадка.
Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.
Таким образом, крайне важно обеспечить эффективное управление товарной политикой на всех этапах жизненного цикла.
Целью данной курсовой работы является анализ теоретических основ концепции жизненного цикла товара, а также ее практического применения.
В рамках работы планируется решить следующие задачи:
1. исследовать концепцию жизненного цикла товара (ЖЦТ);
2. рассмотреть особенности жизненных циклов отдельных товаров;
3. проанализировать значение и практическое применение концепций ЖЦТ;
4. провести анализ жизненного цикла на примере рынка бараночных изделий и сухарей г. Москвы.

1. Экономический цикл жизни продукта. Жизненный цикл товара на рынке

Причинно-следственные связи взаимодействия субъектов в социально-экономических системах опосредуются динамикой человеческих потребностей и возможностями их удовлетворения на том или ином этапе развития экономики. Так, характер изменения потребностей потребителей того или иного товара определяет тенденцию изменения спроса на этот товар, что указывает на необходимость увеличения или уменьшения производства этого товара, изменения технологии его производства или прекращения его производства, а значит, возобновления поиска идей для производства нового товара или новых технологий . Изменение потребностей, их развитие во времени и пространстве зависят от различных факторов и имеют неустойчивый циклический характер, как и большинство других процессов в экономике.
В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса. В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой ее характеристики, как, например, объем потребления (продажи) какой-либо ценности, проходят следующие стадии: внедрение (зарождение), неравномерный рост (ускорение и замедление роста), зрелость, спад (затухание).
Анализ жизненного цикла является широкоиспользуемым инструментом обоснования стратегического выбора, направленного на регулярное появление новых продуктов и развитие перспективных видов бизнеса. Ни один из известных инструментов обоснования стратегических решений, пожалуй, не обладает такой философской глубиной, как метод анализа жизненного цикла. Соединяющий в себе, во-первых, единство и борьбу противоположностей, когда необходимо найти способ заработать деньги для того, чтобы немедленно их начать расходовать на новые продукты.
Во-вторых, бесконечную цепочку отрицания отрицания в постоянном стремлении чем-то более совершенным заменить нечто, в свое время хорошо зарекомендовавшее себя. Заключена в нем, наконец, и вселенская мудрость о необходимости преемственности и обязательного использования наработанного задела в объективном поступательном развитии.
Еще одной "изюминкой" обсуждаемого метода является его тесная связь и с инструментарием стратегического планирования, к которому он по праву принадлежит, и с аппаратом маркетинга продаж, собственно, и направленного на изменение — увеличение на начальных стадиях или уменьшение крутизны отрицательного, зачастую фатального, — склона хорошо известного всем "холма" жизненного цикла .
И наконец, элегантность и простота делают этот метод одним из инструментов, активно используемых и в стратегическом менеджменте, и в маркетинге, и в финансовом менеджменте, и в искусстве ценообразования, и в аппарате обоснования жизнеспособности инновационных проектов.
В таблице 1 приведены факторы, важные для понимания сущности метода ЖЦТ.
Таблица 1
Сводная таблица факторов, важных для понимания сущности метода

Название метода Анализ жизненного цикла продукта
Цель использования Обоснование стратегического выбора, направленного на под- держание баланса денежных средств
Способ достижения цели Определение текущего положения продукта относительно эта- пов его жизненного цикла на отраслевом рынке. Регулярное и своевременное появление новых продуктов и/или развитие перспективных видов бизнеса
Входные данные для анализа 1. Объем продаж в натуральных показателях (ОП).
2. Выручка от реализации (ВР).
3. Прибыль (П)
Что можно оценить на качественном уровне По положению продукта на кривой жизненного цикла можно сделать заключение об изменениях в стратегии маркетинга и отношении к его факторам (4P + S)1:
• продукт (качество, марка, упаковка и т.д., снятие с производ- ства);
• ценовая политика;
• маркетинговые коммуникации (реклама, другие методы продвижения);
• каналы распределения;
• сервис (до ..., во время и после продажи)
Показатели 1. Текущий объем продаж.
2. Текущая выручка от реализации.
3. Текущая прибыль
Критерии разнесения А вот критерии разбиения жизненного цикла продукта по этапам на отдельные этапы четко не установлены

Однако, несмотря на популярность теории жизненного цикла продукта, нет свидетельств, подтверждающих, что большинство продуктов проходят типичный четырехфазовый цикл и имеют стандартные кривые жизненного цикла. Нет также свидетельств того, что поворотные моменты различных фаз жизненного цикла в той или иной степени предсказуемы. Кроме того, кривые жизненного цикла строятся для неизмененных условий внешней среды или изменяющихся по эволюционным законам. Любые резкие изменения этих условий (типа дефолта августа 1998 года в России) перечеркивают для многих продуктов ранее проведенные оценки динамики кривых жизненного цикла.
Даже когда характер кривой жизненного цикла удается идентифицировать, является не совсем ясным, как использовать данную информацию. Так обычно считается, что на стадии быстрого роста быстро растет и величина прибыли. Однако это имеет место далеко не всегда. Если барьеры входа на данный рынок являются низкими, а конкуренция в отрасли высокой, например, для отдельных видов электронной продукции, то рост прибыли может быть низким. И наоборот. Если барьеры входа в рынок являются высокими, а конкуренция — низкой, то стадия спада может быть весьма прибыльной.
Характер кривой жизненного цикла часто является результатом скорее управленческих действий, а не быть обусловлен внешними причинами. Многие руководители считают, что каждый продукт с неизбежностью следует своей кривой жизненного цикла. Когда объем продаж стабилизируется, вместо того, чтобы обновлять технологию, искать новые рыночные возможности, руководители относят продукт к категории «дойных коров» и начинают заниматься поиском другого бизнеса.
Кроме того, корневой концепцией маркетинга является ориентация на запросы потребителей, а не фокусировка на продажи продуктов. Концепция жизненного цикла скорее имеет продуктовую, а не маркетинговую ориентацию...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.