На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТОРГОВЛИ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 6
1.1. Причины и предпосылки возникновения кооперации 6
1.2. Современное состояние потребительской кооперации в России 8
1.3. Концепция развития потребительской кооперации России до 2015 г. 15
2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ЕЕ РОЛЬ В РАЗИТИИ ТОРГОВЛИ 26
2.1. Понятие и состав материально-технической базы торговли 26
2.2. Показатели, характеризующие эффективность использования материально-технической базы кооперативной торговли 29
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРОЖИЛОВСКОГО РАЙПО 33
3.1. Краткая характеристика исследуемой организации 33
3.2. Анализ основных показателей деятельности исследуемой организации 38
4. СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТАРОЖИЛОВСКОГО РАЙПО 41
4.1. Анализ состава и структуры материально-производственной базы исследуемой организации 41
4.2. Анализ динамики движения и состояния основных фондов в составе материально-технической базы исследуемой организации 42
5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СТАРОЖИЛОВСКОГО РАЙПО 44
5.1. Анализ фондоотдачи материально-технической базы исследуемой организации 44
5.2. Расчет влияния факторов на эффективность использования материально-технической базы исследуемой организации 46
5.3. Пути повышения эффективности использования материально-технической базы исследуемой организации 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


ВВЕДЕНИЕ

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Задача торговли не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения России. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса населения. В 2007 через внутреннюю торговлю реализовано около 4/5 всех материальных благ, поступающих в личное потребление. В торговле и общественном питании занято более 7% всех рабочих и служащих народного хозяйства.
Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Таким образом, актуальность темы нашего исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
• торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;
• торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;
• эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар;
• эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
В современных условиях развития экономики возрастает роль системы потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем общества. Эффективность хозяйствования организаций потребительской кооперации и выполнение социальной миссии напрямую зависит от эффективности использования инвестиционных ресурсов, от умения руководителей кооперативных организаций ими распоряжаться.
Для осуществления процесса товарного обращения необходимы разнообразные средства труда — здания, сооружения, оборудование, различные машины, механизмы, инвентарь, образующие в совокупности материально-техническую базу торговли. Материально-техническая база торговли необходима для выполнения не только производственных функций, но и функций, связанных с непосредственной реализацией товаров. Кроме того, современные торговые предприятия в сельской местности являются культурными центрами, что имеет важное социальное значение.
Однако современное состояние организаций потребительской кооперации нельзя считать достаточно устойчивым, поскольку имеются убыточные организации, снижаются темпы роста объемов деятельности традиционных отраслей ее хозяйственной деятельности по сравнению с прогнозируемыми в программах развития, уменьшается число пайщиков. В этой связи актуальным является решение проблемы поиска направлений совершенствования управления организациями потребительской кооперации, одним из которых является совершенствование материально-технической базы.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть понятие и состав материально-технической базы торговли, определить эффективность ее использования.


1. СОСТОЯНИЕ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1.1. Причины и предпосылки возникновения кооперации

Кооперация или иначе совместный труд, сотрудничество, соответствует человечеству на всем пути его развития, начиная с первобытнообщинного строя (охота, защита очага и т.д.) Но как форма объединения людей и организации труда кооперация в виде первых кооперативов появилась лишь полтора - два столетия тому назад в английских городах.
Это связано с возникновением капиталистического способа производства, накоплением капитала и концентрацией средств производства.
Крупный товаропрозводитель в жесткой конкурентной борьбе разоряет мелкого товаропроизводителя - ремесленника, кустаря, фермера, происходят социальные изменения в структуре общества, появляется новый мощный слой населения - наёмные рабочие.
Получая мизерную заработную плату и влача жалкое существование, они не могут удовлетворить свои элементарные материальные потребности, не говоря уже о культурных, духовных и т.д. И вот, как здоровая реакция на капиталистическую эксплуатацию и в целях защиты экономических прав трудящихся, в различных отраслях производства стихийно, разрозненно начинают возникать потребительские общества.
Таким образом, причиной возникновения кооперативного движения стали последствия перехода к капиталистическому способу производства.
Кооперативные общества появились в условиях рыночного капитализма. Почему же они не возникли раньше, например, в эпоху рабовладельческого или феодального строя?
Потому, что только в эпоху раннего капитализма создаются исторические предпосылки или обязательные условия возникновения кооперации.
Потребительская кооперация в России имеет давнюю историю. В 1996 г. Центросоюз РФ и еще множество организаций ранее входивших в него отпраздновали 165 лет Потребительской кооперации (п.к.) в России. Большинство исследователей П. кооперации связывают начало развития п.к. с первым потребительским обществом, созданным в Великобритании в 1844 году рабочими-текстильщиками фабричного поселка Рочдейль под названием «Рочдейльские пионеры» (кооператив по обеспечению его членов продуктами и необходимыми промышленными товарами). В России п.к. стали широко развиваться после отмены крепостного права. В потребительских обществах к концу 1917 года состояло 11,5 млн. человек, а к 1986 г. - 65 млн. человек. Разрушенная в первые годы советской власти П. кооперация стала интенсивно возрождаться с введением в стране НЭПа. В апреле 1921 г. был принят декрет «О потребительской кооперации», которой предоставлялось право обмена и скупки излишков сельскохозяйственного производства, а равно и кустарных и ремесленных изделий и сбыта их.
Впоследствии потребительская кооперация, ставшая системой Потребительских обществ (ПО), объединенных в союзы по региональному и республиканскому принципу, во главе с Центросоюзом СССР, была поставлена в жесткую зависимость от советского государства в части ценообразования, планирования хозяйственной деятельности и регулирования других направлений организации и деятельности. Тем не менее П. кооперация, продолжала оставаться в СССР неким феноменом в плановой социалистической экономике, неся в себе пусть небольшие, но все же элементы рыночных взаимоотношений. Именно поэтому потребительская кооперация России как система потребительских обществ бывшей СССР смогла сохраниться после 1991 года.
Потребительские общества составляет один из самых распространенных в международном кооперативном движении вид П. кооперативов (consumer co-operatives). Национальные организации, объединяющие эти общества и их союзы, являются членами Международного кооперативного альянса (МКА) и Международного комитета потребительских кооперативных организаций (consumer co-operative organization).

1.2. Современное состояние потребительской кооперации в России

Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов (п.1 ст.116 ГК РФ). Потребительской кооперации свойственны признаки, характерные для кооперативов любых видов и отличающие их от других предусмотренных ГК РФ юридических лиц. Такими признаками являются: членство как основа организации и деятельности потребительской кооперации, демократические принципы управления кооперативом (в частности один член - один голос при принятии решений), паевые взносы в качестве вклада участников П.к. в формирование его имущественной базы, удовлетворение материальных и иных потребностей членов кооператива как основная цель объединения граждан и юридических лиц в потребительской кооперации.
Ст. 116 ГК не содержит норм, определяющих правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов. ГК отсылает решение вопросов правового статуса потребительской кооперации к законам о потребительских кооперативах. В настоящее время есть закон о потребительской кооперации, именуемый законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в РФ» № 3085-1 от 19 июня 1992 г. (в редакции Федеральных Законов от 11.07.1997 г. № 97-ФЗ, от 28.04.2000 г. № 54-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ). Данный закон не распространяется на сельскохозяйственные, кредитные, гаражные, ЖСК, ДСК, и т.п. специализированные кооперативы.
Потребительский кооператив является некоммерческой организацией, которая объединяет на основе членства не только граждан, но и юридических лиц. Она не предполагает обязательного личного участия своих членов в общих делах. Поэтому здесь нет ограничений на круг участников, подобных ограничениям членства в коммерческих организациях (обязательная государственная регистрация каждого участника и его вклада). Не исключается возможность одновременного участия одного и того же гражданина в нескольких потребительских кооперативах, в том числе и однородных. Юридическими лицами-участниками таких кооперативов могут быть не только коммерческие, но и некоммерческие организации (с учетом ограничений на распоряжение имуществом, имеющихся у юридических лиц-несобственников, то есть унитарных предприятий и учреждений).
В последние годы кооперативный сектор экономики укрепляет свои позиции, играет все большую роль на рынке товаров и услуг.

Рис. 1. Организационное построение потребительской кооперации в РФ

Потребительская кооперации располагая разветвленной инфраструктурой, способна более активно и целенаправленно в тесном взаимодействии с органами государственного управления всех уровней решать насущные проблемы российского села. Уникальной особенностью потребительской кооперации России всегда была ее способность сочетать экономические и социальные начала. Как показала практика «перестроечных» лет, потребительская кооперация, по сути, выступила одним из главных инструментов выживания российской глубинки, явившись формой и средством самозащиты сельского населения.
Предприятия потребительской кооперации в последние годы обеспечили положительную динамику развития по многим отраслям кооперативного хозяйства. В 2006 году совокупный объем деятельности потребительской кооперации России составил 152 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2005 г. на 4,3%, в том числе оборот розничной торговли и общественного питания достиг 111 млрд. руб., что на 6,3% выше по сравнению с предыдущим годом. За 2006 г. потребительская кооперация закупила у населения около 86 тыс. т мяса и более 170 тыс. т молока. При этом имеющиеся на селе ресурсы позволяют многократно увеличить закупки излишков сельхозпродукции у населения и за счет этого соответственно повысить доходы сельчан в 2-3 раза. Однако приходится констатировать, что органы государственной власти пока еще слабо используют потенциальный резерв потребительской кооперации в формировании продовольственного фонда страны. Отсутствие государственного заказа сдерживает наращивание объема закупок сельхозпродукции у населения.
Анализ работы ряда потребительских союзов республик, краев и областей показывает, что в целях увеличения производства отечественной сельскохозяйственной продукции потребительские общества создают подсобные хозяйства, берут в аренду землю, создают фермы, пасеки, расширяют на договорной основе откорм скота в хозяйствах населения. Многие кооператоры, чтобы выжить в условиях конкуренции, приобретают высокопроизводительное оборудование, обновляют технологические процессы.
В последние годы предприятия и организации потребительской кооперации Российской Федерации обеспечивают постоянной работой более 400 тыс. сельчан. Она объединяет в своих рядах свыше 7,5 млн. пайщиков, предоставляя ежегодно торговые и бытовые услуги более 40 млн. человек, проживающих, главным образом, в сельской местности.
В минувшем году увеличились закупки у населения основных видов сельхозпродукции и сырья, возросло производство отдельных видов потребительских товаров, достигнут рост оказываемых населению бытовых услуг, улучшилось финансовое состояние многих предприятий и организаций потребительской кооперации, что позволило наладить социальную поддержку как пайщиков, так и других сельских жителей. Деятельность потребительской кооперации России полностью вписывается в решение задач приоритетных национальных проектов страны. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь¬ствия на 2008-2012 годы.
В 2006 г. потребительская кооперация Российской Федерации получила более 2 млрд. руб. чистой прибыли. Около 85% ее предприятий и организаций работают рентабельно.
В рамках приоритетного на¬ционального проекта «Развитие АПК» в целях обеспечения успешного развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельских подворий намечено органи¬зовать продажу населению молодняка скота и птицы, комбикормов, удобрений, сортовых семян картофеля и овощных культур, ветеринарных препаратов, техники и других средств малой механизации. Особое внимание предполагается уделить осущест¬влению мер по решению проблемы своевременной закупки сель¬хозпродукции мелких товаропро¬изводителей.
По состоянию на 1 июля 2007 г. в Российской Федерации создано 3328 сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК», из них приступили к работе 53,1% за первое полугодие 2007 г. В целях стимулирования развития малых форм хозяйствования в АПК обеспечено кредитование малых форм хозяйство¬вания Сбербанком России, ОАО «Россельхозбанком» и прочими банками, сформированы гарантии и залоговые фонды. В 2007 г. из средств федерального бюджета в субъекты Российской Федерации перечислено 1779,9 млн. руб.
Кооперация - это не только часть экономики, но и одна из сфер общественной жизни, где существуют свои нравственные нормы и принципы, традиции. Степень развития кооперации в стране служит верным показателем нравственного уровня ее населения.
Расширяя свою деятельность, предприятия потребительской кооперации создают новые рабочие места, сокращают безработицу, способствуя тем самым улучшению материального положения сельских жителей.
Общеизвестно, что сельское население относится к беднейшей части общества. Почти у 60% сельчан денежные доходы ниже прожиточного минимума. В таких населенных пунктах содержание магазинов убыточно. Потребительская кооперация для таких деревень организует выездную торговлю товарами первой необходимости. Кооперативный магазин в деревне выступает как форпост потребительской кооперации. Работники магазина ведут книги подворного учета излишков сельскохозяйственной продукции у каждой сельской семьи. Материалы подобной информации направляют в районные потребительские общества, где она обрабатывается и передается заготовительным конторам потребкооперации, которые, в свою очередь, организуют закупки излишков сельхозпродукции у сельских жителей и реализуют ее как через собственную торговую ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.