На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Межличностные отношения в группе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе 5
1.1. Понятия группы и межличностных отношений в психологии 5
1.2. Структура межличностных отношений и их виды 8
1.3. Роль межличностных отношений в группе в профессиональной деятельности менеджеров по продажам 11
Выводы по Главе 1 13
Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений в группе менеджеров 14
2.1. Организация исследования 14
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 17
2.2.1. Результаты социометрического измерения 17
2.2.2. Результаты Опросника Т. Лири 18
2.2.3. Результаты оценки психологической атмосферы коллектива 22
Выводы по Главе 2 23
Заключение 24
Литература 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 31
Приложение 4 32
Приложение 5 33


Введение

Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются межличностные отношения, понимаемые как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения.
Проблема межличностных отношений в группе вызывает огромный интерес со стороны отечественных и зарубежных исследователей, что подтверждается большим числом публикаций (Б.Д. Парыгин, Н.Н. Обозов, Е.М. Дубовская, А.В. Петровский, К.К. Платонов, Г.А. Моченов, К. Левин, Я.Л. Морено, Л. Фестингер, Ф. Фидлер и др.). Признанным является тот факт, что межличностные отношения опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и определяют социально-психологический климат в коллективе. Вместе с тем, несмотря на значительное число проведенных исследований, анализ доступных источников свидетельствует о недостаточной разработанности целого ряда общих и частных вопросов, затрагивающих проблему специфики межличностных отношений в отдельных профессиональных коллективах. В частности, недостаточно изучено влияние, которое эти отношения оказывают на успешность профессиональной деятельности работников торговли, осо-бенно в сравнительно «молодой» сфере активных продаж. Между тем, происходящие в последние годы социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом указывают на необходимость прояснения этих вопросов и адаптации уже существующего знания к изменившимся условиям. Это определяет актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – межличностные отношения.
Предмет – межличностные отношения в группе менеджеров по продажам.
Цель – изучить межличностные отношения в группе менеджеров по продажам.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ отечественной и зарубежной психологической литературы по проблеме межличностных отношений в группе.
2. Провести экспериментальное исследование межличностные отношения в группе менеджеров по продажам с помощью комплекса психодиагностических средств, обработать и проанализировать полученные результаты.
3. Разработать практические рекомендации по оптимизации межличностных отношений в исследуемой группе на основе результатов исследования.
Методы исследования: наблюдение; опрос; сравнительный анализ; тестирование с помощью психологических методик социометрического измерения Дж. Морено, диагностики межличностных отношений Т. Лири, диагностики психологической атмосферы в коллективе Ф. Фидлера.
Основное содержание настоящей работы отражено в двух главах.
В первой главе представлен анализ отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме межличностных отношений в группе, рассматриваются клю-чевые понятия: «социальная группа», «малая группа», «коллектив», «межличностные отношения». Рассматриваются многоуровневая структура межличностных отношений, различные их виды и основные феномены. Обсуждается влияние характера межличностных отношений в группе на успешность ведущей деятельности ее членов, в частности, представлен анализ специфики профессиональной деятельности менеджера по продажам и ее зависимость от характера межличностных отношений в группе.
Вторая глава отражает результаты собственного эмпирического исследования по изучению межличностных отношений в группе менеджеров по продажам.
Полученные данные могут быть использованы для модификации системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Разработанные на основе полученных результатов практические рекомендации могут быть использованы при разработке групповых и индивидуальных психологических методов оптимизации межличностных отношений в данном профессиональном коллективе для повышения качества обслуживания населения и профилактики стрессовых расстройств и эмоционального выгорания у менеджеров по продажам.
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений в группе

1.1. Понятия группы и межличностных отношений в психологии

Люди имеют сильнейшую потребность в присоединенности: входить с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирую-щие позитивные переживания и результаты. Пожизненная зависимость людей друг от друга, будучи обусловлена биологически-социальными при-чинами, способствует выживанию человека: наши предки были связаны круговой порукой, обеспечивавшей групповое выживание (и на охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной); социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность.
В психологии различные общности людей обозначают понятием соци-альной группы. При этом относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных целями и задачами, обозначают понятием «малая группа» [11, С. 85]. Г.М. Андреева [1] под малой группой понимает группу, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов. Наряду с понятием малой группы часто употребляют понятие «коллектив», которым обозначают малую группу, достигшую высокого (высшего) уровня социально-психологической зрелости, имея в виду степень развития её социальных и психологических характеристик. Это официально организованная группа, объединение людей, занятых каким-либо общественно-полезным трудом [8, С. 69]; это высшая форма социальной организации, основанная на идейной общности и отношениях товарищеского сотрудничества и взаимопомощи его членов [11, С. 15]
Групповая деятельность складывается из взаимодействия индивидов при совместном решении определенных задач (экономических, производст-венных и т.д.), важнейшим условием которого являются межличностные отношения. Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющегося в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения [7]. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и пр. диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и лежит в основе формирования климата социально-психологического в коллективе [18, с. 378].
Межличностные отношения – это обязательное условие нормального функционирования общности людей. При сравнении характера межличност-ных отношений в разных объединениях людей бросается в глаза наличие сходства и различия. Сходство выступает в том, что межличностные отношения оказываются необходимым условием их бытия, фактором, от которого зависит успешное решение стоящих перед ним задач, их движение вперед. Вместе с тем, каждая общность характеризуется преобладающим в ней видом деятельности. Так, для трудового коллектива ею будет профессиональная деятельность, для учебной группы – овладение знаниями, умениями и навыками, для спортивной команды – выступление, рассчитанное на достижение запланированного результата в соревнованиях, для семьи – воспитание детей, обеспечение бытовых условий жизни, организация досуга и др. Поэтому в каждом типе общностей четко просматривается преобладающий вид межличностных отношений, обеспе-чивающий главную для нее деятельность.
В психологической литературе высказывается множество точек зрения по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей.
Г.Т. Хоментаускас и В.Б. Быстрицкас [13, с. 179] отмечают, что понимание и оценка межличностных отношений в разных подходах опирается на различные психические детерминанты личности.
С точки зрения В.Н. Мясищева, основное, что определяет личность, – это «...ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношения-ми...» [10, с. 206].
Г.М. Андреева [1] отмечает, что важнейшей специфической чертой межличностных отношений является их эмоциональная основа. Это означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.
Как отмечает В.Г. Ромек [17], несмотря на то, что содержанием межличностных отношений являются чувства, для формирования межличностных отношений этого недостаточно. Межличностные отношения существуют только тогда, когда личные позиции и чувства взаимно интере-суют партнеров, когда помимо желания говорить о своих чувствах, есть еще желание выслушать партнера, интерес к его собственным мнениям и чув-ствам.
Н.Н. Обозов отмечает, что межличностные отношения – это всегда «субъект-субъектные» связи [12, с. 7]. Они характеризуются постоянной взаимностью и изменчивостью.
Развитие межличностных отношений может быть обусловлено такими особенностями общающихся, как пол, возраст, национальность, свойства темперамента, состояние здоровья, профессия, опыт общения с людьми и пр. [19].
В многочисленных работах, посвященных исследованию групп и коллективов, групповой динамики и т.д., показано влияние организации совместной деятельности и уровня развития группы на становление межличностных отношений, на становление сплоченности, ценностно-ориентационного единства членов коллектива [7].
С позиций концепции деятельностного опосредствования межличност-ных отношений А.В. Петровского [16], межличностные отношения в любой достаточно развитой группе опосредствованы содержанием и ценностями деятельности, при этом, осуществляя свою цель в конкретном предмете деятельности, группа совершенствует свою структуру и преобразует систему межличностных отношений. Характер и направленность этих изменений зависят, в конечном счете, от конкретного содержания деятельности и ее ценностей, которые черпаются из более широкой социальной общности.

1.2. Структура межличностных отношений и их виды

Межличностные отношения включают три элемента:
1) Когнитивный (гностический, информационный) элемент предпола-гает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях.
2) Аффективный аспект выражается в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.