На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности охраны и реализации прав авторов музыкальных произведений 2

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Охрана и реализация личных неимущественных прав автора ……….5
1.1. Сущность и основания возникновения и порядок осуществления
охраны неимущественных прав…………………………………………………….5
1.2. Право на имя: охрана и реализация……………………………………………8
1.3. Охрана и реализация права на обнародование и права на отзыв……………11
1.4. Реализация права на неприкосновенность произведения……………………18
Выводы по 1-й главе………………………………………………………………..21
Глава 2. Реализация и охрана имущественных прав автора……………………...22
2.1. Суть имущественных прав…………………………………………………….23
2.2. Охрана и реализация права на воспроизведение…………………………….25
2.3. Сохранение права на публичный показ………………………………………32
2.4. Охранение права на прокат оригинала или экземпляра произведения……...34
2.5. Охрана и реализация права на публичное исполнение……………………...36
2.6. Реализация права на передачу в эфир и сообщение по кабелю……………..37
Выводы по 2-й главе………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..41
Литература………………………………………………………………………...42


Введение

Авторское право существует, главным образом, для того, чтобы по-зволить человечеству иметь широкий доступ ко всем достижениям интел-лектуальной творческой деятельности, а также вознаграждать и защищать тех, кто способствует возникновению и распространению этих достиже¬ний. Объекты авторского, смежного и патентного права объединяются в одну общую группу под названием «интеллектуальная собственность». Под интеллектуальной собственностью обычно понимают право на результаты творческой и духовной деятельности. Более точное определение этому понятию установ¬лено в Гражданском кодексе РФ (ст. 138): «Интеллектуальная собствен¬ность - это исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним сред¬ства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции выполнения работы или услуг (фирменное наименование и т.п.)». Данный термин широко используется и в законодательной лексике зарубежных го¬сударств, а также в международных договорах и конвенциях. Согласно ст. 2 Конвенции ВОИС, интеллектуальная собственность включает в себя права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям; исполнительской деятельности артистов; звукозаписи, радио- и телевизи¬онным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятель¬ности, научным открытиям. А в Конституции РФ (п. 1 ст. 44) говорится, что «интеллектуальная собственность охраняется законом, и каждому га¬рантируется свобода литературного, художественного, научного, техниче¬ского и других видов творчества».
Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей. По данным исследований этой организации, в 2001 году в России было продано 120 млн. штук таких записей на сумму более 262 млн. долларов. Всего в мире в прошлом году размер несанкционированного сбыта музыкальных записей достиг 1,5 млрд. Долларов, причём каждая пятая запись была незаконной. Авторы исследования учитывали продажи аудио кассет, компакт дисков и долгоиграющих пластинок в 59 различных странах мира. Второе место в мире по незаконным поставкам компакт дисков занимает КНР, на которую приходится более 40 процентов сбыта таких записей.
Специфика подобного рода нарушений состоит в том, что они выходят за рамки внутригосударственного гражданского (частного) права и при рассмотрении этих вопросов судам придётся опираться не столько на внутригосударственное гражданское право, сколько на нормы международного права.
Как известно, российский законодатель с подачи разработчиков за-конопроекта отошел от апробированной временем многоуровневой сис¬темы кодификации и реализовал так называемую полную - или исчерпы¬вающую - схему кодификации законодательства об интеллектуальной соб¬ственности, объединяющую в части четвертой ГК РФ все нормы интел¬лектуальной собственности и одновременно исключающую самостоятель¬ное существование всех специальных законов в сфере интеллектуальной собственности, кроме Федерального закона от 20 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», который в результате его изменения во многом по-терял свою содержательную часть.
Целью исследования является правовой анализ актуальных проблем правового регулирования объектов авторского права с точки зрения совре-менного российского законодательства и с учетом международного опыта.
В соответствии с данной целью поставлены и решаются задачи рассмотрения охраны имущественных и неимущественных прав автора.
Предметом исследования являются особенности охраны и реализации прав авторов музыкальных произведений.
Теоретической основой для исследования явились работы учен¬ных по гражданскому и авторскому праву, изданные в разное время. Ис¬пользованы работы таких ученных, как Б.С. Антимоновой, И.А. Близнеца, Э.П. Гаврилова, О.А. Городова, М.В. Гордона, В.А. Дозор цева, В.И. Ере¬менко, ВТ. Камышева, Я.А. Канторовича, Ю.П. Матвеева, Д.И. Мейера, И.В. Савельевой, А,П. Сергеева, В.И. Серебровского, В. Сласовича, П.В. Суханова, И.П Табашникова, Е.А. Флейшиц, С.А. Чернышевой, Е.В. Хали-повой, Г.Ф. Шершеневича и многих других.


Глава 1. Охрана и реализация личных неимущественных прав автора

1.1. Сущность и основания возникновения и порядок осуществления
охраны неимущественных прав

В российском авторском праве категории личных неимущественных прав авторов всегда придавалось большое значение. Указанные права считаются неотторжимыми от личности создателя творческого произведения, от них нельзя отказаться или передать другим лицам, они охраняются бессрочно, принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Данные признаки повторяют большинство положения Бернской конвенции, статьей 6bis которой провозглашена охрана неимущественных прав автора. Однако согласно ст. 9 (1) Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) у стран-участниц нет прав и обязанностей, связанных со сформулированными в ст. 6bis Бернской конвенции неимущественными и вытекающими из них правами, что говорит о неоднозначном отношении западных стран к личным правам авторов. В Российской Федерации данные права закреплены на законодательном уровне.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» автору в отношении его произведения принадлежали следующие личные неимущественные права: право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом, либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя); право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
Перечисленные выше конкретные права не исчерпывали всего списка личных неимущественных прав Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Помимо этого, само по себе не обозначение в законе конкретного субъективного права еще не означает отсутствия самого права. В качестве доказательства можно указать пример, приведенный Сергеевым A.П. о том, что в течение многих лет в советском авторском законодательстве не было прямо закреплено одно из основных прав создателей произведений - право авторства.
В связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон о введении в действие IV части ГК РФ) с 01.01.2008 утратил силу ряд законодательных актов, ранее регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием объектов авторских, смежных с авторскими и иных прав, связанных с результатами интеллектуальной деятельности.
С 01.01.2008 документом, призванным регулировать основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности, является четвертая часть Гражданского кодекса РФ, объединившая в себе правовые нормы, посвященные не только авторским и смежных с ними правам, но и патентным правам, правам на селекционное достижение, на топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также правам использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.
При этом, как следует из Закона о введении в действие IV части ГК РФ, положения IV части ГК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. В том числе это условие относится и к нормам о порядке заключения и форме договоров, а также об их государственной регистрации. Что касается правоотношений, возникших до ее введения в действие, она применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Перечень интеллектуальных прав на произведения науки, литературы и искусства приведен в ст. 1255 ГК РФ. Согласно данному перечню, автору произведения принадлежат следующие права: исключительное право на произведение; право авторства; право автора на имя; право на неприкосновенность произведения; право на обнародование произведения.
Особо ГК РФ выделяет случаи, когда автору произведения, кроме указанных прав, принадлежат другие права, такие, как право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства. При этом в качестве автора произведения, являющегося объектом авторского права, ГК РФ называет гражданина, творческим трудом которого это произведение создано. Ранее в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» термин «автор» обозначал физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Однако, учитывая, что в качестве участников отношений, регулируемых гражданским законодательством, ГК РФ называет именно граждан и юридических лиц (ст. 2 ГК РФ), такая замена одного термина на другой обоснована необходимостью соответствия специальных норм IV части ГК РФ основным положениям гражданского законодательства.
В составе личных неимущественных прав выделяют право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения и защиту произведения от искажений. И как было отмечено ранее, такие права охраняются бессрочно. Кроме того, в силу положений ст. 1267 ГК РФ автор при составлении завещания вправе назначить лицо (исполнителя завещания), у которого после смерти автора возникнет пожизненная обязанность по охране авторства, имени автора и неприкосновенности произведения. Если же автор не назначит исполнителя завещания в данной части, либо исполнитель завещания откажется от выполнения указанных полномочий, охрана названных личных неимущественных прав осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.
Рассмотрим право авторства. Творческий результат изначально принадлежит автору произведения. Признание того или иного лица действительным создателем произведения автоматически влечет предоставление ему личных и имущественных авторских прав. Автор является началом цепочки правообладателей. Право авторства является исходным, если хотите определяющим правомочием автора. Его он приобретает в силу создания произведения и уже не теряет в течение всей жизни. Это право всегда первоначально и может принадлежать только автору ввиду его неразрывной связи с личностью создателя. В этом правомочии отражена вся специфика авторского права, и оно является источником всех остальных прав.
Право авторства является закреплением и правовым отражением фактической работы автора по созданию произведения. Опираясь на право авторства, а не на какое-либо иное правомочие, автор требует защиты своих интересов.
Право авторства может быть нарушено двумя способами. Первый способ - плагиат, т.е. воспроизведение под своим именем чужого произведения, в том числе и его части. Термин «плагиат» отсутствует в законодательстве, но фактически о нем упоминается в статье 146 Уголовного кодекса РФ, и он широко употребляется для обозначения «воровства» произведении. Плагиат имеет место, когда произведение именно воспроизводится. Заимствование мыслей, идей, опора на труды других авторов плагиатом не является. Данное нарушение является наиболее распространенным и уголовно наказуемым, как умышленное преступление. Второй способ - нарушение авторского права, не связанное с присвоением авторства, а заключающееся в отрицание факта авторства фактического создателя произведения.
В литературе можно встретить утверждение, что данное право является бессрочным. По мнению других цивилистов, это неверно. Например, Сергеев А.П. считает, что право авторства действует в течении всей жизни автора и прекращается с его смертью. В дальнейшем оно существует как юридический факт, с которым все должны считаться. Последняя точка зрения является, пожалуй, наиболее обоснованной. Право авторства - личное право и неразрывно связано с автором. После его смерти оно не может существовать ввиду отсутствия субъекта, но в тоже время необходима защита самого факта создания произведения, если хотите исторической и социальной справедливости.
Таким образом, охрана неимущественных прав осуществляется перечисленными выше законодательными актами.

1.2. Право на имя: охрана и реализация

Право на имя нередко отождествляют с правом авторства. Такого мнения придерживались многие цивилисты прошлого века. Например, Б.С. Антимонов и Е.А. Флейшиц выделяли право на авторское имя, которое соединяет в себе право избирать способ обозначения автора при выпуске произведения в свет, при воспроизведении и распространении произведения; право именоваться автором произведения во всех случаях использования произведения другими лицами, кроме указанных в законе. Первое составляет фактически само право на имя. Второе правомочие переходит, по словам авторов, в право авторства. В качестве аргументов такого дуализма было указано, что во всех случаях требований восстановления нарушенного права на имя автор по существу требует признания его автором произведения.
Право авторства и право на имя действительно схожи, но не тождественны. Право на имя вытекает от права авторства; без признания лица автором невозможна и реализация им права на имя. Но то же самое можно сказать и об остальных авторских правомочиях, причем, не только личных. Право авторства существует и осуществляется без каких-либо активных действий со стороны автора, право же на имя реализуется при обнародовании и дальнейшем активном использовании произведения. Нарушая право на имя, мы можем и не нарушить право авторства. Например, издательство может опубликовать произведение под подлинным именем писателя при договоренности об использовании псевдонима. Налицо - нарушение права на имя, но право авторства здесь не затронуто.
Если произведение используется под псевдонимом или без указания имени автора (анонимно) лица, которым известно подлинное имя автора (в их число входит пользователь, заключивший с автором авторский договор), не вправе без согласия автора раскрывать его личность. Однако не совершает никакого нарушения личных авторских прав ученый, который в результате своих исследований приходит к выводу о том, что автором того или иного произведения является определенное лицо, и публикует этот вывод.
Псевдоним - не всегда вымышленное имя. Он может представлять собой лишь частичное изменение. Как указывают многое исследователи авторского права, право на использование псевдонима может быть ограничено, что не нарушает свободы творчества автора. Это возможно, когда автор явно злоупотребляет своим правом, ущемляя права других лиц или общественные интересы. Псевдоним может быть оскорбителен для других лиц, нарушать нормы морали и нравственности, вводить в заблуждение относительно личности самого автора. В этом случае возможно, в порядке статьи 10 ГК РФ, принуждение автора прекратить использовать такой псевдоним. Это реализуется только в судебном порядке. Раскрытие псевдонима третьим лицом, например издательством, без соответствующего требования суда, исходя из смысла законодательства, недопустимо. Однако это не мешает отказаться от использования произведения под таким псевдонимом автора на стадии заключения договора.
Право на имя может быть нарушено несколькими способами: первый - искажение имени автора; второй - использование настоящего имени автора при договоренности об ином и т.д. третий - наиболее часто встречающийся - неуказание имени автора, причем это случается зачастую и при отсутствии каких-либо умышленных действий со стороны нарушающих лиц. Зачастую имя автора не указывают в связи со сложившимся порядком опубликования произведения. Без сомнения на это должно быть согласие автора. В противном случае никакие технические особенности, практика пользователя не может служить оправд...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.