На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности уплаты таможенных налогов и сборов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………...………………………………3
Глава 1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами……………………………...…………………………...5
1.1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами……………………………...…………………………...5
1.2. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации……………………………...…………………………..13
Глава 2. Особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами…………………………………………...…………………………….22
2.1 Особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами…………………………………………...……………………………..22
2.2. Ввоз товаров на территорию РФ, не подлежащий налогообложению….33
Глава 3. Пути совершенствования и основные перспективы развития налогов и сборов, взимаемых таможенными органами………………………………...35
Заключение…………………………………………..…………………………...41
Список использованной литературы…………………………………………...46

Введение
Уплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано, прежде всего, на правомерном поведении лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. Отсутствие законности в деяниях субъектов может привести к юридической ответственности, что и является критерием разграничения финансовых ресурсов, взимаемых в области таможенного дела. Основная проблема, которая стоит перед законодателем, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей понятия правовой природы таможенных платежей и их роль для государства . Особенность системы таможенных платежей состоит в том, что в нее включены пошлины, налоги и сборы, имеющие различную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования названных платежей. Но тем самым это вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.
Таким образом, рассмотрение особенностей уплаты таможенных налогов и сборов представляет актуальность.
Объектом исследования являются таможенные правоотношения и их регламентация в законодательстве Российской Федерации.
Предметом исследования являются правила (процедуры), установленные таможенным законодательством, в сфере уплаты таможенных платежей, таможенного оформления и контроля товаров, а также особенности взаимоотношений различных субъектов в данной сфере.
Цель настоящей работы – рассмотреть и проанализировать особенности уплаты таможенных налогов и сборов.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
2. Изучить порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
3. Проанализировать особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
4. Рассмотреть особенности взимания налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.
5. Исследовать порядок ввоза товаров на территорию РФ, не подлежащих налогообложению.
6. Проанализировать пути совершенствования и основные перспективы развития налогов и сборов, взимаемых таможенными органами.



Глава 1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами
1.1. Основные элементы и характеристика налогов и сборов, взимаемых таможенными органами
Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами, формируя казну государства, выполняют несколько функций. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства через таможенно-тарифное регулирование и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность отечественного производства. В литературе отмечалось, что к таможенным платежам относятся следующие категории обязательных взносов: пошлина , налог, сбор . Так, А.Н. Козырин отмечает, что цель взимания таможенной пошлины, как и других таможенных платежей (косвенных налогов и сборов), заключается в "мобилизации финансовых ресурсов для материального обеспечения государственной деятельности" .
Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан. В отличие от других налогов, таможенные платежи уплачиваются непосредственно таможенному органу, а по товарам, пересылаемым в международных почтовых отправлениях, - государственному предприятию связи, которое перечисляет затем указанные платежи на счета таможенных органов. Плательщиком таможенной пошлины являются или непосредственно декларант, или другое лицо. В соответствии с ТК РФ любое заинтересованное лицо имеет право уплатить таможенные платежи, за исключением отдельных случаев, не предусмотренных ТК РФ. В частности, лицом, уплачивающим таможенные пошлины, могут быть представитель владельца товара по доверенности, транспортная компания, то есть перевозчик, таможенный брокер. Следует отметить, что таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то в этом случае сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
В случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности активно осуществляет внешнеторговые операции, для упрощения его работы предусмотрена авансовая форма оплаты таможенных платежей. Доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными. Фискальные платежи предполагают "удовлетворение публичных интересов за счет принудительного изъятия государством (местным самоуправлением) денежных средств, находящихся на праве частной собственности у физических лиц и организаций либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных юридических лиц", отмечает Э.Д. Соколова . Фискальные платежи включаются в состав фискальных доходов. Следовательно, финансовые ресурсы, образующиеся в результате деятельности системы таможенных органов и направляемые в бюджет государства для удовлетворения публичных интересов, следует считать таможенными фискальными доходами.
Согласно п. 1 ст. 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации ; 4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 5) таможенные сборы.
Следует отметить, что все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей государству, они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.
В соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах предусмотрены две категории: "налог" и "сбор". Н.И. Химичева, отмечая публичный характер и основополагающую фискальную роль, характеризует налоги как "обязательные и по юридической форме индивидуально безвозмездные платежи организаций и физических лиц, установленные в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях - внебюджетные государственные и муниципальные фонды) с определением их размеров и сроков уплаты" . Н.И. Химичева выделяет группу платежей (государственная и таможенная пошлины, различные сборы), отличие которых от налогов в том, что им свойствен возмездный характер, а обязательность их уплатить возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой .
Следует отметить, что таможенная пошлина, налоги и таможенные сборы по своей сути представляют собой обязательные взносы, являются собственными налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, охраняются принудительной силой государства. Следовательно, таможенные платежи являются неотъемлемой частью системы обязательных платежей, а их применение возможно в силу самого факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Наиболее развернутым представляется предложенное О.Ю. Бакаевой определение таможенных платежей, под которыми понимаются обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ .
Следует отметить, что в таможенное регулирование включены нормы административного, налогового, финансового, гражданского и уголовного законодательства. Согласно ч. 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах. Данное положение означает определенный приоритет источников налогового права, следовательно, институт таможенных платежей регламентируется как нормами налогового, так и нормами таможенного законодательства. Институт таможенных платежей включает исчисление платежей, их уплату и взимание. Плательщик самостоятельно определяет сумму таможенных платежей при перемещении товара через таможенную границу. Исключение составляют случаи перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (п. 3 ст. 295 ТК РФ), а также выставление требования о внесении таможенных платежей (ст. 350 ТК РФ). В таких ситуациях таможенный орган исчисляет и определяет размер таможенных платежей самостоятельно. Обязанностью по исчислению таможенных платежей должны быть наделены таможенные органы. Именно они от имени государства заинтересованы в полном и своевременном погашении таможенных платежей, а также призваны вести контроль за перечислением их в федеральный бюджет. После получения сведений об экспорте товара должностные лица таможенного органа должны сформировать расчетную базу и определить размер каждого вида платежей: таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор. Учитывая, что исчисление будет проводиться лицами, наиболее компетентными в вопросах расчета таможенных платежей, недоработки и просчеты сведутся к минимуму.
Таможенная пошлина является обязательным, безвозмездным, нецелевым формально (юридически) неналоговым платежом, которому присущи признаки налога.
Легальное определение таможенной пошлины приводится в п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" . Согласно указанной статье таможенная пошлина - это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.
Обратим внимание на то, что данное определение не содержится ни в ТК РФ (ст. 11 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе"), ни в НК РФ (ст. 11 "Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе"), ни в БК РФ (ст. 6 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе"). Думается, что это не верно, поскольку:
- именно Таможенным кодексом регулируются основы отношений в сфере таможенного дела, следовательно, определение таможенной пошлины должно найти место в ТК РФ;
- легального определения пошлины вообще как налогового платежа нет и в Налоговом кодексе. Вместе с тем это понятие должно быть, поскольку пошлина как категория имеет отличительные признаки, как от налога, так и от сбора. Более того, в ст. 333.16 НК РФ "Государственная пошлина" установлено, что государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Таким образом, законодатель (на примере государственной пошлины) не разводит такие понятия, как "пошлина" и "сбор". Одновременно мы видим, что на примере таможенных платежей эти понятия разводятся, и это не случайно, поскольку пошлине (в отличие от сбора) должен быть присущ такой признак, как эквивалентность платежа (сбор же взимается в твердой сумме) .
Для более четкого понимания природы таможенной пошлины следует еще раз вернуться к дискуссии о ее экономической сущности. Так, многие ученые (как дореволюционные, так и современные) теоретически считают таможенную пошлину косвенным налоговым платежом .
Более того, следует согласиться с Г.Г. Ячменевым, который справедливо указывает на то, что и в законодательстве (ст. 322 ТК РФ) говорится о налоговой базе для исчисления таможенных пошлин, то есть о стоимостной, физической или иной характеристике объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ) . Таким образом, законодатель не последователен, допуская коллизию норм, что говорит о необходимости внесения изменений в действующее законодательство:
- во-первых, для приведения в соответствие норм бюджетного, налогового и таможенного законодательства (если остаться на позиции бюджетного законодательства, установившего, что таможенная пошлина является неналоговым платежом);
- во-вторых, представляется не случайным, что до 2005 г. таможенная пошлина де-юре была отнесена к налоговым платежам. Если логически проанализировать статьи гл. 28 и 29 ТК РФ, то мы увидим наличие основных элементов налоговой модели (ст. 17 НК РФ) . Так:
- ст. 328 ТК РФ устанавливает плательщиков таможенных пошлин;
- ст. 322 ТК РФ - объект обложения таможенными пошлинами;
- ст. 323 ТК РФ - базу для целей исчисления таможенной пошлины;
- ст. 324 ТК РФ - порядок исчисления таможенных пошлин;
- ст. 331 и 329 - порядок и сроки уплаты таможенных пошлин.
Мы видим, что отсутствуют такие элементы налоговой модели, как:
- налоговый период (период формирования налоговой базы). Это объясняется тем, что таможенная пошлина носит нерегулярный (возможно, разовый) характер;
- налоговая ставка. В ст. 325 ТК РФ (п. 2) установлено, что ставки по таможенным пошлинам применяются (по общему правилу) в соответствии с таможенным тарифом Российской Федерации, который утверждается постановлениями Правительства РФ.
Итак, в настоящее время взимание таможенной пошлины регулируется ТК РФ, Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями), ФЗ от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в ст. 19 подчеркиваются протекционистская и регулирующая функции таможенной пошлины ), ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" (сделан акцент на регулирующей функции). Обратим внимание на то, что налог выполняет, прежде всего, фискальную функцию.
Перейдем далее к анализу правового регулирования таможенных сборов. Так, в отличие от пошлины, таможенные сборы относятся к обязательным платежам, предполагающим возмездный характер (в виде услуг, оказываемых таможенными органами в процессе таможенной процедуры) и носят тот же пограничный характер, что и таможенные пошлины.
Легальное определение таможенного сбора содержится в ст. 11 (п. 31) ТК РФ. Так, таможенный сбор - это платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. В соответствии со ст. 51 БК РФ (п. 1) "неналоговые доходы федерального бюджета" таможенные сборы по нормативу на 100% уплачиваются в федеральный бюджет.
В сущности, хотя таможенные сборы относятся к неналоговым доходам де-юре, фактически в соответствии с определением сбора, представленным в ст. 8 НК РФ, они полностью, на наш взгляд, соотносятся с понятием сбора как налогового платежа .
По мнению некоторых авторов, таможенные сборы являются возмездным платежом за услуги, оказанные таможенными органами . Однако, учитывая изложенное выше, мы полностью согласны с мнением Г.Г. Ячменева о том, что по своей юридической природе таможенные сборы являются именно сборами, а не платой за публичные услуги таможенных органов. В этой связи, на наш взгляд, они, как и таможенная пошлина, представляют собой особый институт парафискалитета (квазиналоговые платежи).
В соответствии со ст. 357.1 "Виды таможенных сборов" ТК РФ к таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
В соответствии со ст. 357.5 ТК РФ плательщиками таможенных сборов являются декларанты и иные лица, на которых ТК РФ возложена обязанность уплачивать таможенные сборы. Любое лицо вправе уплатить таможенные сборы.
На основании ст. 357.3 ТК РФ таможенные сборы по общему правилу исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно в валюте Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 357.4 ТК РФ для целей исчисления сумм таможенных сборов за:
- таможенное оформление - применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом;
- таможенное сопровождение - применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом;
- хранение - применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа .
Сроки уплаты таможенных сборов зависят от их вида (ст. 357.6 ТК РФ). Так, таможенные сборы за:
- таможенное оформление - должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации;
- таможенное сопровождение - должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения;
- хранение - должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
В соответствии со ст. 357.7 "Порядок и формы уплаты таможенных сборов" ТК РФ таможенные сборы уплачиваются по правилам и в формах, которые установлены ТК РФ в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов:
- за таможенное оформление - при декларировании товаров;
- за таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;
- з...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.