На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Переключаемость внимания и стресс

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика внимания как психологического процесса………….5
1.1. Феномен внимания в психолого-педагогической литературе……………..5
1.2. Зависимость внимания от внешних факторов……………………………...11
1.3. Переключаемость внимания………………………………………………….13
Глава 2. Стресс и внимание………………………………………………………15
2.1. Понятие стрессовой ситуации……………………………………………….15
2.2. Нарушения внимания………………………………………………………...21
2.3. Внимание и нервно-психическое напряжение, как детерминанта
его переключения…………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...26
Литература………………………………………………………………………….29

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «внимание» заключается в ясном и четком отражении человеком того, что он воспринимает или делает, в выделении одних объектов или свойств и качеств с одновременным отвлечением от всего остального. Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы для решения многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий (механики, операторы, водители), где человек имеет дело с частыми и внезапными изменениями в объектах деятельности, предъявляют повышенные требования к способности переключения внимания.
Переключение внимания представляет собой - перемещение его направленности и сосредоточенности с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другую. Характеристикой переключения внимания является степень трудности его осуществления, измеряемая скоростью перехода субъекта от одного вида деятельности к другому. Установлено, что скорость переключения внимания зависит как от стимульного материала, так и от характера деятельности субъекта с ним. Насколько значимы при переключении внимания и личностные особенности испытуемых, а именно принадлежность к тому или иному полу?
Актуальность темы работы обусловлена тем, что наши психические состояния не спонтанны, а детерминированы, прежде всего, внешними воздействиями. По существу, любое состояние есть продукт включения субъекта в некоторую деятельность, в ходе которой оно формируется и активно преобразуется, оказывая при этом обратное влияние на успешность реализации последней.
Важность темы данной работы обусловлена своеобразной противоричивостью: с одной стороны, можно сомневаться в том, что человек в состоянии стресса или расстройства из-за неудач может утратить всякое внимание к чему-либо; с другой стороны, не исключаются случаи, когда стресс или неудачи человека способствуют достижению наивысшей концентрации внимания.
Цель работы: провести анализ литературы по проблемам внимания и стресса.


Глава 1. Характеристика внимания как психологического процесса

1.1. Феномен внимания в психолого-педагогической литературе

Понятие внимания, как и всегда, вызывает живой интерес, как у психологов, так и у других специалистов, поскольку оно обеспечивает объяснение совершенно разных психологических феноменов.
Внимание, бесспорно, один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор как не нашлось единого согласия, хотя его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждали, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека.
Другие считали, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.
В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывали на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, которые имеют отношение к вниманию, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обеспечивают функционирование остальных познавательных процессов.
Например, мы не можем не учитывать роль ретикулярной формации в обеспечении внимания, либо ориентировочный рефлекс как его возможный врожденный механизм, а также доминанту, исследованную и описанную А. Ухтомским.
В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Выделить и изучать его в «чистом» виде не представляется возможным. Явления внимания рассматриваются в процессе познания различных психических состояний человека.
Всякий раз, когда мы хотим выделить само внимание, как таковое, отвлекаясь от остального содержания психических феноменов, оно как бы исчезает. Здесь следует отметить и свойство самого внимания человека рассеиваться, «убегать» куда-то.
Образно внимание можно представить как некий «прожектор психики», благодаря которому в каждый определенный момент бодрствования человека в его сознательной деятельности на первый план выходят различные формы отражения.
Например, если человек задумался, то это значит, что в его сознании более отчетливы процессы мышления, он припоминает – это означает, что в его сознании выделяются процессы памяти, наблюдает – это означает, что теперь главное место в его сознании занимает процесс восприятия определенного объекта, принимает решение – в поле его сознания на основном месте – процесс воли.
Но, все равно, нельзя не заметить и особенностей внимания, пронизывающих все другие психические явления, где оно проявляется, и они не сводятся к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Данные особенности имеют некоторые динамические, наблюдаемые и измеримые характеристики, такие как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Решить эту проблему можно, если попытаться соединить и учесть все точки зрения, то есть увидеть во внимании и сторону процессов и явлений, и нечто самостоятельное, независимое от них. То есть встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом.
Внимание, как правило, не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы «жертвует собой» ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процес¬сах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумы¬ваем задачу или, забыв обо всем на свете, пишем сочинение. Внимание может быть направлено на объекты внешнего мира или на собственную внутреннюю жизнь.
Человек не мо¬жет одновременно думать о разных вещах и выполнять разно¬образные работы. Поэтому в каждый отдельный момент его со¬знание направляется на те предметы и явления, которые явля¬ются для него наиболее важными и существенны. Ярким при¬мером воздействия особо актуальной информации является факт, известный под названием «феномен вечеринки». Например, если мы находимся на каком-нибудь празднестве и поглощены интересной беседой. Внезапно мы слышим свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Мы быстро пере¬ключаем внимание на разговор, происходящий между этими гостями, и можем услышать кое-что интересное о себе. Но в то же время мы перестаем слышать, что говорят в той группе, где мы стоим, тем самым, упуская нить прежнего разговора. Это указывает на то, что мы настроились на вторую группу и отключились от первой. Имен¬но высокая значимость сигнала (а не его интенсивность), жела-ние узнать, что о нас думают другие гости, определили измене¬ние направления вашего внимания.
Под направленностью следует понимать, прежде всего, из¬бирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В поня¬тие направленности включается также и сохранение деятель¬ности на известный промежуток времени. Недостаточно толь¬ко выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внима¬тельным, надо удержать этот выбор, сохранить его. В педа-гогическом процессе, например, сравнительно легко напра¬вить внимание учащихся на тот или иной предмет или дей¬ствие. Значительно труднее сохранить его в течение необхо¬димого времени.
Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также со-средоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее сто¬ящая перед человеком задача, тем, очевидно, напряженнее, ин¬тенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.
В то же время, как было показано, сосредоточенность связа¬на с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосре¬доточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неот¬четливо.
Таким образом, при внимательном отношении к какому-ли¬бо предмету он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, оказывается, образ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.