Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Права авторов музыкальных произведений

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Личные неимущественные права автора………………………………5
1.1. Сущность и основания возникновения и порядок осуществления
неимущественных прав…………………………………………………………...5
1.2. Право на имя…………………………………………………………………11
1.3. Право на обнародование и право на отзыв…………………………………15
1.4. Право на неприкосновенность произведения………………………………21
Глава 2. Имущественные права автора………………………………………….26
2.1. Суть имущественных прав…………………………………………………..26
2.2. Право на воспроизведение………………………………………………….29
2.3. Право на публичный показ………………………………………………….38
2.4. Право на прокат оригинала или экземпляра произведения………………..40
2.5. Право на публичное исполнение……………………………………………43
2.6. Право на передачу в эфир и сообщение по кабелю………………………...44
Заключение………………………………………………………………………46
Литература……………………………………………………………………….48


Введение

Авторское право существует, главным образом, для того, чтобы по-зволить человечеству иметь широкий доступ ко всем достижениям интел-лектуальной творческой деятельности, а также вознаграждать и защищать тех, кто способствует возникновению и распространению этих достиже¬ний. Объекты авторского, смежного и патентного права объединяются в одну общую группу под названием «интеллектуальная собственность». Под интеллектуальной собственностью обычно понимают право на результаты творческой и духовной деятельности. Более точное определение этому понятию установ¬лено в Гражданском кодексе РФ (ст. 138): «Интеллектуальная собствен¬ность - это исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним сред¬ства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции выполнения работы или услуг (фирменное наименование и т.п.)». Данный термин широко используется и в законодательной лексике зарубежных го¬сударств, а также в международных договорах и конвенциях. Согласно ст. 2 Конвенции ВОИС, интеллектуальная собственность включает в себя права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям; исполнительской деятельности артистов; звукозаписи, радио- и телевизи¬онным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятель¬ности, научным открытиям. А в Конституции РФ (п. 1 ст. 44) говорится, что «интеллектуальная собственность охраняется законом, и каждому га¬рантируется свобода литературного, художественного, научного, техниче¬ского и других видов творчества».
Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей. По данным исследований этой организации, в 2001 году в России было продано 120 млн. штук таких записей на сумму более 262 млн. долларов. Всего в мире в прошлом году размер несанкционированного сбыта музыкальных записей достиг 1,5 млрд. Долларов, причём каждая пятая запись была незаконной. Авторы исследования учитывали продажи аудио кассет, компакт дисков и долгоиграющих пластинок в 59 различных странах мира. Второе место в мире по незаконным поставкам компакт дисков занимает КНР, на которую приходится более 40 процентов сбыта таких записей.
Специфика подобного рода нарушений состоит в том, что они выходят за рамки внутригосударственного гражданского (частного) права и при рассмотрении этих вопросов судам придётся опираться не столько на внутригосударственное гражданское право, сколько на нормы международного права.
Как известно, российский законодатель с подачи разработчиков за-конопроекта отошел от апробированной временем многоуровневой сис¬темы кодификации и реализовал так называемую полную - или исчерпы¬вающую - схему кодификации законодательства об интеллектуальной соб¬ственности, объединяющую в части четвертой ГК РФ все нормы интел¬лектуальной собственности и одновременно исключающую самостоятель¬ное существование всех специальных законов в сфере интеллектуальной собственности, кроме Федерального закона от 20 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», который в результате его изменения во многом по-терял свою содержательную часть.
Целью исследования является правовой анализ актуальных проблем правового регулирования объектов авторского права с точки зрения совре-менного российского законодательства и с учетом международного опыта.
В соответствии с данной целью поставлены и решаются задачи рассмотрения неимущественные и неимущественных прав автора.
Предметом исследования являются особенности прав авторов музыкальных произведений.
Теоретической основой для исследования явились работы учен¬ных по гражданскому и авторскому праву, изданные в разное время. Ис¬пользованы работы таких ученных, как Б.С. Антимоновой, И.А. Близнеца, Э.П. Гаврилова, О.А. Городова, М.В. Гордона, В.А. Дозор цева, В.И. Ере¬менко, ВТ. Камышева, Я.А. Канторовича, Ю.П. Матвеева, Д.И. Мейера, И.В. Савельевой, А,П. Сергеева, В.И. Серебровского, В. Сласовича, П.В. Суханова, И.П Табашникова, Е.А. Флейшиц, С.А. Чернышевой, Е.В. Хали-повой, Г.Ф. Шершеневича и многих других.


Глава 1. Личные неимущественные права автора

1.1. Сущность и основания возникновения и порядок осуществления
неимущественных прав

В российском авторском праве категории личных неимущественных прав авторов всегда придавалось большое значение. Указанные права считаются неотторжимыми от личности создателя творческого произведения, от них нельзя отказаться или передать другим лицам, они охраняются бессрочно, принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Данные признаки повторяют большинство положения Бернской конвенции, статьей 6bis которой провозглашена охрана неимущественных прав автора. Однако согласно ст. 9 (1) Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) у стран-участниц нет прав и обязанностей, связанных со сформулированными в ст. 6bis Бернской конвенции неимущественными и вытекающими из них правами, что говорит о неоднозначном отношении западных стран к личным правам авторов. В Российской Федерации данные права закреплены на законодательном уровне.
Необходимо отметить, что личные неимущественные права были отражены и в прежнем законодательстве. Так, в Гражданском кодексе РСФСР 1964 года было сформулировано право автора запрещать без его согласия вносить какие бы то ни было изменения в само произведение, в его название, в обозначение имени автора, а также снабжать произведение иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и какими бы то ни было пояснениями (ст. 480 ГК РСФСР). Это право соответствует праву на защиту репутации автора в новом российском законодательстве.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» автору в отношении его произведения принадлежали следующие личные неимущественные права: право признаваться автором произведения (право авторства); право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом, либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя); право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).
Перечисленные выше конкретные права не исчерпывали всего списка личных неимущественных прав Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».
Помимо этого, само по себе необозначение в законе конкретного субъективного права еще не означает отсутствия самого права. В качестве доказательства можно указать пример, приведенный Сергеевым A.П. о том, что в течение многих лет в советском авторском законодательстве не было прямо закреплено одно из основных прав создателей произведений - право авторства.
В связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - Закон о введении в действие IV части ГК РФ) с 01.01.2008 утратил силу ряд законодательных актов, ранее регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием объектов авторских, смежных с авторскими и иных прав, связанных с результатами интеллектуальной деятельности.
С 01.01.2008 документом, призванным регулировать основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности, является четвертая часть Гражданского кодекса РФ, объединившая в себе правовые нормы, посвященные не только авторским и смежных с ними правам, но и патентным правам, правам на селекционное достижение, на топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, а также правам использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.
При этом, как следует из Закона о введении в действие IV части ГК РФ, положения IV части ГК РФ применяются к правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. В том числе это условие относится и к нормам о порядке заключения и форме договоров, а также об их государственной регистрации. Что касается правоотношений, возникших до ее введения в действие, она применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Кроме того, необходимо учитывать следующие условия: обязательные для сторон договора нормы IV части ГК РФ об основаниях, о последствиях и о порядке расторжения договоров применяются также к договорам, которые продолжают действовать после введения в действие IV части ГК РФ независимо от даты их заключения; обязательные для сторон договора нормы IV части ГК РФ об ответственности за нарушение договорных обязательств применяются, если соответствующие нарушения были допущены после введения в действие IV части ГК РФ, за исключением случаев, когда в договорах, заключенных до 01.01.2008, предусматривалась иная ответственность за такие нарушения.
Действовавший до принятия IV части ГК РФ Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» в целях обозначения всех принадлежащих автору прав применял понятие «авторские права», выделяя в их составе бессрочно охраняемые личные неимущественные права и охраняемые в течение жизни автора, а также в течение 70 лет после его смерти имущественные права, которые в ряде статей именовались исключительными правами. С вступлением в силу IV части ГК данная норма в части сроков охраны практически не изменилась. Вместе с тем, терминология, используемая для обозначения и классификации прав, приведена к определенному единообразию. Так, в ГК РФ введен новый термин «интеллектуальные права» (по сути, заменивший ранее действовавший термин «авторские права»). Интеллектуальные права включают в себя следующие права: исключительное право, являющееся имущественным правом, и в определенных ГК РФ случаях личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и др.).
Перечень интеллектуальных прав на произведения науки, литературы и искусства приведен в ст. 1255 ГК РФ. Согласно данному перечню, автору произведения принадлежат следующие права: исключительное право на произведение; право авторства; право автора на имя; право на неприкосновенность произведения; право на обнародование произведения.
Особо ГК РФ выделяет случаи, когда автору произведения, кроме указанных прав, принадлежат другие права, такие, как право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства.
При этом в качестве автора произведения, являющегося объектом авторского права, ГК РФ называет гражданина, творческим трудом которого это произведение создано. Ранее в Законе РФ «Об авторском праве и смежных правах» термин «автор» обозначал физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Однако, учитывая, что в качестве участников отношений, регулируемых гражданским законодательством, ГК РФ называет именно граждан и юридических лиц (ст. 2 ГК РФ), такая замена одного термина на другой обоснована необходимостью соответствия специальных норм IV части ГК РФ основным положениям гражданского законодательства.
В составе личных неимущественных прав выделяют право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения и защиту произведения от искажений. И как было отмечено ранее, такие права охраняются бессрочно. Кроме того, в силу положений ст. 1267 ГК РФ автор при составлении завещания вправе назначить лицо (исполнителя завещания), у которого после смерти автора возникнет пожизненная обязанность по охране авторства, имени автора и неприкосновенности произведения. Если же автор не назначит исполнителя завещания в данной части, либо исполнитель завещания откажется от выполнения указанных полномочий, охрана названных личных неимущественных прав осуществляется наследниками автора, их правопреемниками и другими заинтересованными лицами.
Право авторства. В данном исследовании мы уже указывали, что творческий результат изначально принадлежит автору произведения. Признание того или иного лица действительным создателем произведения автоматически влечет предоставление ему личных и имущественных авторских прав. Автор является началом цепочки правообладателей. Право авторства является исходным, если хотите определяющим правомочием автора. Его он приобретает в силу создания произведения и уже не теряет в течение всей жизни. Это право всегда первоначально и может принадлежать только автору ввиду его неразрывной связи с личностью создателя. В этом правомочии отражена вся специфика авторского права, и оно является источником всех остальных прав.
«...право авторства, которое само не есть имущественное право, является основанием возникновения интеллектуальных творческих прав. В интеллектуальной сфере право авторства играет специфическую роль, и его смешение с другими неимущественными правами может привести к ошибочным выводам. Роль права авторства в интеллектуальных правах было бы ошибочно переносить на другие права, не имеющие имущественного содержания (личные неимущественные нрава), - на более широкую категорию, возникшую в праве в силу других факторов»
Право авторства - это возможность называться автором произведения. Данное правомочие появилось впервые в Основах гражданского законодательства СССР и республик. Действующее до них законодательство не закрепляло напрямую права авторства, что, впрочем, не означало отсутствие данного права у автора.
Право авторства является закреплением и правовым отражением фактической работы автора по созданию произведения. Опираясь на право авторства, а не на какое-либо иное правомочие, автор требует защиты своих интересов.
Право авторства может быть нарушено двумя способами.
Первый способ - плагиат, т.е. воспроизведение под своим именем чужого произведения, в том числе и его части. Термин «плагиат» отсутствует в законодательстве, но фактически о нем упоминается в статье 146 Уголовного кодекса РФ, и он широко употребляется для обозначения «воровства» произведении. Плагиат имеет место, когда произведение именно воспроизводится. Заимствование мыслей, идей, опора на труды других авторов плагиатом не является. Данное нарушение является наиболее распространенным и уголовно наказуемым, как умышленное преступление.
Второй способ - нарушение авторского права, не связанное с присвоением авторства, а заключающееся в отрицание факта авторства фактического создателя произведения.
В виду того, что право авторства наиболее тесно связано с личностью, вопрос о том, обозначать себя автором произведения или нет, должен целиком решаться самим гражданином. Действительно, создавая произведения, авторы часто меняют свои взгляды на протяжении работы, бывают не удовлетворены результатом. Всем известен исторический пример, когда Гоголь сжег вторую часть книги «Мертвые души» несмотря на то, что значение его творчества для мировой культуры трудно переоценить. На практике часто можно встретить требования лиц, направленные на отрицание своего авторства. Например, трое научных работников потребовали исключения их из числа соавторов научной работы на основании того, что они не согласны с содержанием публикации и не давали своего согласия на соавторство. В данном случае имело место также нарушение права авторства, так как авторство приписывалось третьему лицу.
Право авторства может принадлежать нескольким лицам. Это имеет место при создании произведения несколькими лицами в соавторстве. При использовании произведения в целом право авторства реализуется всеми создателями произведения. Вызывает вопрос реализация права авторства при использовании части произведения, созданного в соавторстве, имеющей самостоятельное значение. В законодательстве эта проблема не урегулирована. С нашей точки зрения в этом случае право авторства здесь реализует только автор отдельной самостоятельной части, а не весь авторский коллектив.
Взаимоотношения соавторов следует определять письменным соглашением между ними, в противном случае, при недостижении согласия по поводу реализации права авторства, этот вопрос остается на откуп органов правосудия. Однако это не означает, что по данному соглашению кто-то из авторов может отказаться от своего личного прав: считаться автором произведения (ст. 9 ГК РФ). Лицо может отказаться лишь от осуществления своего права в нашем случае, например, быть указанным в качестве автора, но не от права.
Как уже было отмечено, право авторства может осуществляться только автором. После смерти автора право авторства прекращается. Наследники приобретают лишь право на защиту права авторства.
В литературе можно встретить утверждение, что данное право является бессрочным. По мнению других цивилистов, это неверно. Например, Сергеев А.П. считает, что право авторства действует в течении всей жизни автора и прекращается с его смертью. В дальнейшем оно существует как юридический факт, с которым все должны считаться. Последняя точка зрения является, пожалуй, наиболее обоснованной. Право авторства - личное право и неразрывно связано с автором. После его смерти оно не может существовать ввиду отсутствия субъекта, но в тоже время необходима защита самого факта создания произведения, если хотите исторической и социальной справедливости. Нельзя мириться с тем фактом, что любое лицо сможет приписать себе авторство произведения после смерти истинного автора.

1.2. Право на имя

Это личное право было закреплено еще Гражданском кодексе СССР 1964 года (в статье 479) и традиционно состоит в возможности автора использовать произведение под подлинным именем, псевдонимом, без обозначения имени - т.е. анонимно. При заключении авторского договора способ указания и...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.