На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Предупреждение и профилактика распространения ВИЧ-инфекции

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Общие положения по предупреждению и профилактике
распростране¬ния ВИЧ-инфекции______________________________________6
1.1Понятие и правовое регулирование профилактики распространения
ВИЧ- инфекции_____________________________________________________6
1.2. Санитарно-эпидемиологический режим в лечебно-профилактическом
учре-ждении________________________________________________________19
Глава 2. Профилактика правонарушений, связанных с санитарно- эпидемиологическим режимом лечебно-профилактического учреждения____28
2.1. Правонарушения в области предупреждения и распространения
ВИЧ-инфекции_____________________________________________________28
2.2. Предупреждение правонарушений и санитарно- эпидемиологический режим в лечебно-профилактическом учреждении________________________37
Заключение________________________________________________________43
Список использованной литературы___________________________________45
Приложения


Введение

Эпидемия ВИЧ/СПИДа продолжает распространяться по миру тревожными темпами. По оценке ЮНЭЙДС, в настоящее время число людей, инфицированных ВИЧ на Земле, насчитывает от 33,4 до 46 млн. чел., при этом число новых случаев инфицирования ежегодно превышает 4 млн. чел.
Россия сейчас относится к региону с максимальными темпами развития эпидемии. По официальным данным количество случаев ВИЧ-инфекции в стране превышает 370 тыс. чел. Реальное число ЛЖВ в стране оценивается ЮНЭЙДС в пределах 0,8-1,2 млн. чел. Таким образом, 1-2 населения страны непосредственно затронуты эпидемией. Эпидемия носит концентрированный характер. Это означает, что ВИЧ уже широко распространился в определенных подгруппах населения (например, показатель распространенности в группе ПИН превысил 5).
В 2009 г. на меры по борьбе с ВИЧ/СПИДом было выделено 9,3 млрд. руб., в 2010 г. - 13,5 млрд. руб. Однако эпидемия не останавливается, несмотря на рост вложений в диагностику и лечение инфекции.
Лишь небольшая часть тех, кому грозит заражение, имеют доступ к услугам по профилактике ВИЧ. Согласно Страновому отчету Российской Федерации по выполнению Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Общее число зарегистрированных инфицированных ВИЧ среди россиян за 23 года наблюдения к 31 декабря 2009 года составило 529 828 человек, за этот период было выявлено 13 072 ВИЧ-инфицированных из числа иностранных граждан. Пораженность населения к концу 2009 составил 338,5 на 100 тыс. населения, количество новых случаев 41,2 на 100 тыс. населения.
Согласно рекомендациям ВОЗ, всем работникам здравоохранения следует применять меры предосторожности (перчатки и другая защитная одежда), если они могут иметь контакт с кровью, или другой жидкостью организма пациента. Также рекомендуется использование саморазрушающихся шприцев и безопасных методов утилизации материалов, применяемых при иммунизации.
Актуальность темы.
Опыт борьбы с эпидемией ВИЧ в России и других странах уже позволил накопить реальную информацию об эффективных походах к профилактике ВИЧ, а также об условиях, в которых возможно их применение. Выводы об успешности профилактики позволяют сделать данные, полученные в ходе эпидемиологического надзора за ВИЧ, а также поведенческих и эпидемиологических исследований, данных мониторинга и оценки.
В этой ситуации важной проблемой является ответственность самих людей за свое поведение и здоровье окружающих. Конечно, в рамки закона не вместить сложнейшие социальные, нравственные и другие аспекты, имеющие отношение к профилактике ВИЧ-инфекции. Это проблемы культуры общества, культуры и нравственности конкретного человека, условий его формирования. Современная социально-экономическая жизнь в России усиливает такие явления, как безработица, нищенство, бродяжничество, проституция, наркомания и многие другие, которые являются благоприятной средой для эпидемии ВИЧ-инфекции
Таким образом, современная ситуация в нашей стране связана с расширением сферы действующего законодательства по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.
Объект исследования.
Объектом исследования являются нормативно-правовые акты и судебные решения, авторские исследования, которые в той или иной степени затрагивают вопросы заражения ВИЧ-инфекцией.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются развитие и современное состояние правовых основ и уголовной практики, которая образуется по делам о заражении венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией.
В современных условиях именно с помощью усиления профилактики ВИЧ существует шанс для «купирования» эпидемии, чтобы обеспечить сохранение человеческих жизней и нормальное функционирование экономики.
Целью исследования является
- разработка и совершенствование правовых основ регулирования предупреждения распространения ВИЧ- инфекции в России;
- детальная разработка подходов к профилактике и предупреждению распространению ВИЧ-инфекции в ЛПУ;
- разработке путей предотвращения совершения правонарушений в данной области.
Задачи.
-обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих данные общественные отношения
-рассмотрение существующих на сегодняшний день подходов к профилактике ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях.
-изучить возможности совершенствования нормативно-правового регулирования в данной области.
Методы.
В данной работе используются как теоретические методы так и эмпирические. Это обусловлено структурой работы и вопросами, которые в ней рассматриваются.
База исследования


Глава 1. Общие нормативно- правовые положения по предупреждению и профилактике распростране¬ния ВИЧ-инфекции

11.Понятие и правовое регулирование профилактики распространения ВИЧ- инфекции
Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и качественную медицинскую помощь. В случае причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества оказания медицинской и лекарственной помощи, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования, производится материальное возмещение ущерба .
Эпидемия ВИЧ-инфекции в России продолжает нарастать, чему свидетельствует продолжающееся увеличение числа россиян, инфицированных ВИЧ.
По данным Федерального научно-методического центра Минздрава России по профилактике и борьбе со СПИДом, с 1987 г. по 30 апреля 2006 г. было зарегистри¬ровано 355 682 случая заражения российских граждан ВИЧ; UNAIDS заявляет, что это число приближается к 900 000.
Число ВИЧ-инфицированных в России в ближайшие годы будет расти в геометри¬ческой прогрессии, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков.
Действующие законы субъекта Федерации по ВИЧ/СПИД и положения в других региональных законах, касающиеся ВИЧ/СПИД. Постановления, распоряжения, указы высшего должностного лица или акты областного законодательного собрания, городского главы (мэра), городского собрания. Региональные программы по ВИЧ или фрагменты иных программ, относящиеся к этой проблематике, городские программы, в том числе программы :
• по профилактике наркомании,
• по противодействию незаконному обороту наркотиков,
• по социально-экономического развития,
• в сфере защиты детства,
• в области санитарно-эпидемиологического благополучия,
• в части заболеваний социального характера.
Нормативные акты органа здравоохранения субъектов РФ и органов социальной защиты. Постановления Главного государственного санитарного врача по соответствующему субъекту РФ. Приказы ГУВД (в частности, касающиеся миграции; противодействия проституции, незаконному обороту наркотиков). Акты регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (в части, касающейся профилактики наркомании). Проекты законов и других нормативных правовых актов областного (или городского) уровней. Выступления высших должностных лиц, других региональных руководителей на тему ВИЧ. Также региональными экспертами в республиканский (краевых) судах была запрошена статистика по привлечению к административной ответственности по статьям 6.1 (сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией), 6.11 (занятие проституцией) КоАП РФ.
В России на конституционном уровне закреплено право граждан на охрану здоро¬вья и медицинскую помощь. Законодательно обеспечена система, гарантирующая как базовую бесплатную медицинскую помощь для всех граждан России, так и дополни¬тельную медицинскую помощь для отдельных категорий населения .
По мнению многих специалистов, федеральное законодательство в области ВИЧ/СПИДа в России отвечает всем требованиям с точки зрения соблюдения прав челове¬ка и является весьма прогрессивным. Оно базируется на понимании права на охрану здоровья и медицинскую помощь как одного из основных прав человека, без которого все другие блага и ценности во многом утрачивают свое значение для конкретного гражданина.
Право на охрану здоровья предполагает обеспечение ряда прав, в числе которых:
• право на медико-социальную помощь;
• право на особую охрану здоровья граждан, занятых отдельными видами вред¬ной профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повы¬шенной опасности;
• право граждан на получение достоверной и своевременной информации о фак¬торах, влияющих на здоровье и др.
Право на медицинскую помощь включает в себя:
• право на профилактическую помощь;
• право на лечебно-диагностическую помощь;
• право на реабилитационную помощь;
• право на информацию о состоянии здоровья;
• право на протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь;
• право давать согласие на медицинское вмешательство или отказываться от него;
• право на меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособны¬ми и инвалидами, включая выплату пособий по временной нетрудоспособности.
В соответствии со ст. 15 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские учреждения различных форм собственности могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Лицензия — это государственное разрешение на осуществление определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. Она выдается на основании сертификата соответствия условий деятельности учреждения определенным стандартам (этот процесс называется аккредитацией).
Согласно ст. 20 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ» медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения, прошедшие аккредитацию.
В соответствии со ст. 54 и 55 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» право на оказание медицинской деятельностью имеют лица, получившие диплом об образовании и специальное звание, а на занятие определенными видами деятельности — имеющие сертификат и лицензию.
Разрешение на занятие частной медицинской практикой выдается местной администрацией по согласованию с профессиональными медицинскими ассоциациями и действует на подведомственной территории.
Указанная норма определяет максимальную продолжительность рабочего времени медицинских работников (39 часа в неделю). В зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени может быть сокращена подзаконными нормативными актами.
Пациент, обратившись в медицинское учреждение или к частнопрактикующему врачу, имеет право на бесплатное предоставление информации об услугах с указанием их стоимости и условий предоставления. Это право гарантируется ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункта 10 Правил предоставления платных услуг населению. Эта информация должна вывешиваться на видном месте во всех медицинских учреждениях.
Пациенты наркологических и кожно-венерологических диспансеров должны знать, что понятие «анонимности» оказываемой помощи не равнозначно понятию ее «платности», а также получать достоверную информацию обо всех возможностях лечения своих заболеваний и результативности предлагаемых медициной методов их лечения.
Пациент с ВИЧ-инфекцией также имеет право получать объективную информацию о состоянии своего здоровья и стандартах, по которым проводится диспансерное наблюдение и лечение ВИЧ/СПИДа.
В целях осуществления защиты прав и законных интересов населения нашей страны был принят Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», в соответствии с которым государство гарантирует:
– регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
– эпидемиологический надзор за распространением ВИЧ-инфекции на территории Российской Федерации;
– производство средств профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, а также контроль за безопасностью медицинских препаратов, биологических жидкостей и тканей, используемых в диагностических, лечебных и научных целях;
– доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием и обеспечение безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование;
– предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным – гражданам Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
– развитие научных исследований по проблемам ВИЧ-инфекции;
– включение в учебные программы образовательных учреждений тематических вопросов по нравственному и половому воспитанию;
– социально-бытовую помощь ВИЧ-инфицированным – гражданам Российской Федерации, получение ими образования, их переквалификация и трудоустройство;
– подготовку специалистов для реализации мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;
– развитие международного сотрудничества и регулярный обмен информацией в рамках международных программ предупреждения распространения ВИЧ-инфекции;

– обеспечение бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Российской Федерации запрещается дискриминация граждан РФ в связи с наличием у них ВИЧ-инфекции. В частности, не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в образовательные учреждения и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных. В исключительных случаях права и свободы таких лиц могут быть ограниченны только федеральным законом.
Дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации выдают российскую визу на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию на срок свыше 3 месяцев, при условии предъявления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. В случае выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, они подлежат депортации из Российской Федерации.
Предусмотрен определенный порядок предоставления медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
1. Медицинское освидетельствование проводится в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензии на соответствующие лабораторные исследования. Однако выдачу официального документа по результатам освидетельствования о наличии или отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица могут осуществлять только государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
2. Медицинское освидетельствование проводится добровольно, за исключением случаев обязательного освидетельствования доноров крови, биологических жидкостей, органов и тканей, а также работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций при проведении обязательных, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.
3. Лицо, проходящее медицинское освидетельствование, имеет право на присутствие при этом своего законного представителя. Медицинское освидетельствование несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, проводится по просьбе или с согласия их законных представителей, которые имеют право присутствовать при проведении медицинского освидетельствования.
4. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинское освидетельствование граждан РФ проводится бесплатно. По желанию освидетельствуемого лица добровольное медицинское освидетельствование может быть анонимным.
5. Лицо, прошедшее медицинское освидетельствование, имеет право на повторное медицинское освидетельствование в том же учреждении, а также в ином учреждении государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения по своему выбору независимо от срока, прошедшего с момента предыдущего освидетельствования.
6. В случае выявления у гражданина ВИЧ-инфекции медицинский работник, проводивший освидетельствование, обязан уведомить ВИЧ-инфицированного о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения либо заражение другого лица. При выявлении ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, а также у лиц, признанных недееспособными, информация о наличии заболевания и об ответственности за незаконные действия доводится до сведения родителей или иных законных представителей указанных лиц.
7. ВИЧ-инфицированные лица не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей. Все виды медицинской помощи оказываются ВИЧ-инфицированным по клиническим показаниям на общих основаниях. При этом они пользуются всеми правами пациента, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Государством предусмотрены следующие меры социальной поддержки для ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
Родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных – несовершеннолетних имеют право на:
– совместное пребывание с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, с выплатой за это время пособий по государственному социальному страхованию;
– сохранение непрерывного трудового стажа за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного – несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ним и при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним указанного возраста; время ухода за ВИЧ-инфицированным – несовершеннолетним включается в общий трудовой стаж.
Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и другие меры социальной поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
ВИЧ-инфицированным – несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными – несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Функции контроля за выполнением действующего законодательства РФ возло¬жены на органы прокуратуры, которые проводят регулярный анализ соответствия принимаемых нормативных документов федеральному законодательству. Чаще всего такому анализу подвергаются нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления (законы, постановления и иные решения органов власти).
До принятия в декабре 2003 года обновленной версии Уголовного кодекса РФ15 статья 122 УК РФ (“Заражение ВИЧ-инфекцией”) висела над людьми, живущими с ВИЧ, дамокловым мечом. Уголовная ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения наступала независимо от информированности партнера о наличии у “виновного” ВИЧ-инфекции и несмотря на возможное взаимное согласие, в том числе при супружеских отношениях.
В действующей с 16 декабря 2003 года редакции Кодекса статья 122 снабжена примечанием, в соответствии с которым лицо освобождается от уголовной ответственности, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у него этого заболевания и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения. Вредные последствия применения 122 статьи УК минимизированы.
Существует и весьма спорная административная ответственность лица, больного ВИЧ-инфекцией, за сокрытие источника заражения и последующих собственных контактов, создающих опасность заражения (статья 6.1 КоАП). По сути, КоАП устанавливает ни в одном законе не прописанную обязанность лиц, признанных инфицированными, свидетельствовать против самих себя и, возможно, против своих супругов, что не соответствует статьям 21, 23, 51 Конституции РФ. Правда, статья 6.1 КоАП практически не применяется, что подтвердило изучение судебной практики в регионах. Таким образом, статья 6.1 вполне может быть исключена из КоАП без каких-либо последствий для успешной борьбы с право...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.