На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Продвижение товара в ОАО «Макфа»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий 5
1.1 Характеристика рынка макаронных изделий 5
1.2 Особенности продвижения макаронных изделий 10
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Макфа» 16
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ внешней среды 21
2.3 Анализ внутренней среды 26
2.4 SWOT-анализ предприятия 30
Глава 3. Разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа» 32
3.1 Разработка стратегии программы продвижения 32
3.3 Разработка креативной стратегии программы продвижения 35
3.4 Оценка эффективности программы продвижения 38
Заключение 41
Список литературы 42
Приложение 1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках 45
Приложение 2. Анкета 47


Введение
Сегодня планированию рекламной кампании уделяется все большее внимание. И вот почему. Во-первых, грамотно разработанная стратегия позволяет не только определить нужную целевую аудиторию, но и наладить постоянный контакт с потребителем. В результате устанавливаются прочные отношения с маркой или компанией. Во-вторых, стратегическое планирование рекламной кампании позволяет контролировать рекламный бюджет и увеличить отдачу от рекламы.
Не так давно прошли те времена, когда руководители и маркетологи не уделяли должного внимания разработке рекламной кампании, ограничиваясь несколькими объявлениями в СМИ. При этом источники выбирались совершенно случайно, а о содержании объявления вообще задумываться не приходилось. Сейчас стратегическому планированию рекламных кампаний уделяется большее внимание, так как стало понятно, насколько важны качество информирования и отдача от него.
Таким образом, в борьбе за клиентов, концепция рекламной кампании – это не что иное, как долгосрочный план наступления, который необходимо составить с учетом сильных и слабых сторон противника, места сражения и боевой задачи. В этом случае, идея рекламной кампании – это главное оружие, способное разбить весь вражеский стан. Если идеи нет, то битва проиграна. При разработке плана рекламной кампании идея должна быть четко прописана, чтобы каждому сотруднику маркетингового отдела было понятно, в каком направлении движется компания.
В настоящее время на российском рынке макаронной продукции наблюдается значительный рост производства отечественной продукции и заметное сокращение импорта макаронных изделий.
Темой данной курсовой работы является планирование рекламной деятельности на предприятии.
Цель данной работы – разработка программы продвижения для предприятия ОАО «Макфа». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке макаронных изделий;
2. Изучить средства рекламы и особенности продвижения на промышленном предприятии, работающем на рынке макаронных изделий;
3. Провести анализ маркетинговой среды ОАО «Макфа» – анализ внешней и внутренней среды, отраслевой анализ, SWOT-анализ;
4. Разработать программу продвижения для предприятия ОАО «Макфа» и оценить ее эффективность.
Объект исследования – агропромышленное объединение ОАО «Макфа», российский лидер рынка макаронных изделий.
Предметом курсовой работы является система планирования маркетинга и рекламы на предприятии ОАО «Макфа».

Глава 1. Состояние и основные тенденции на рынке макаронных изделий
1.1 Характеристика рынка макаронных изделий
Основная тенденция российского рынка макаронных изделий, которую эксперты наблюдают на протяжении последних лет, – стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы. Эксперты отмечают, что рынок макаронных изделий в последнее время развивается весьма умеренными темпами и по накатанной. Каких-либо коренных изменений на рынке не происходит. Продолжается сокращение числа производителей, в основном мелких. Освобождающиеся объемы распределяются между крупными игроками. Объем потребления и, как следствие, емкость рынка практически остаются неизменными.
По мнению специалистов, для рынка макаронных изделий на сегодняшний день характерны три основные тенденции:
- увеличение доли среднего и дорогого ценовых сегментов;
- увеличение доли макарон из твердых сортов пшеницы;
- повышение интереса потребителей к брендированной продукции.
Макароны в классическом понятии одни из наиболее распространенных пищевых продуктов в рационе потребителей. Являясь итальянским блюдом, макароны прочно вошли в состав продуктов питания российских граждан благодаря простоте своего приготовления и хранения.
Под макаронными изделиями в настоящее время понимаются продукты из теста, чаще всего из пшеничной муки с водой. Существует огромное количество видов макаронных изделий, призванные удовлетворить самые разнообразные потребительские желания.
По данным UN.IPI мировой объем выпуска макаронных изделий составляет 12,3 млн. тонн. При этом 37,7% в производстве принадлежит странам Европейского Союза. Лидером в выпуске макаронных изделий является Италия. В 2009 году объем производства в стране составил 3 194 тыс. тонн, на втором месте по выпуску данного вида продуктов – США (порядка 2 млн. тонн), замыкает тройку лидеров Бразилия – 1,3 млн. тонн.
В потреблении макаронных изделий на душу населения на первом месте также Италия – 26 кг. Второе место принадлежит Венесуэле – 12 кг, при этом в выпуске макарон среди большинства стран в мире Венесуэла находится на 8 месте – 324,3 тыс. тонн. Тунис занимает 3 место по потреблению макаронных изделий – 11,7 кг.
Россия, по данным UN.IPI, находится на 4 месте в мире по производству макаронных изделий и на 19 месте по потреблению – 6 кг на человека.
В 2009 году объемы выпуска макаронных изделий в России составили 962,6 тыс. тонн. По отношению к 2008 году рост показателя – 1%. При этом, в целом, темпы роста производства данного вида продукции незначительны, за последние 5 лет объем выпуска вырос на 10,7%.
В I квартале 2010 года объемы производства макаронных изделий снизились к аналогичному периоду 2009 года на 5%, составив 235 тыс. тонн. При этом на долю макаронных изделий без начинки приходится 95% производства.
Одним из ведущих производителей макаронных изделий в России является ОАО «Макфа», входящая, в том числе, в пятерку лидеров мирового производства макаронных изделий. По официальным данным компании общие производственные мощности предприятия составляют 180 тыс. тонн (20% отечественного производства).
Также в лидерах на отечественном рынке макаронных изделий находятся – ОАО «КХП имени Григоровича» и ГК «СИ Групп». ОАО «КХП имени Григоровича» входит в состав объединения «СоюзПищепром». В 2008 году объемы производства макарон на предприятии составили 50,6 тыс. тонн. Группа компаний «СИ Групп», включает в себя три производственных предприятия: ООО «МакПром», «Макаронно-кондитерское производство», «Тульская макаронная фабрика».

Рисунок 1. Производство макаронных изделий в России в 2005-2009 гг.

Объемы экспорта макаронных изделий в 2009 году составили 5,6% от общего выпуска макаронных изделий, в 1 квартале 2010 года – 4,9%. Объемы экспорта в первом квартале 2010 года выросли к аналогичному периоду 2009 года на 6,8%.
Ведущей страной назначения российского экспорта макаронных изделий в 2009 году является Казахстан. В прошедшем году в страну было экспортировано 15,7 тыс. макаронных изделий отечественного производства. В январе-марте 2010 года экспорт макаронных изделий в Казахстан вырос на 8,5%.
При этом, внутреннее производство в Казахстане макарон, лапши, кускус и аналогичных мучных изделий в 2009 году составило 127,2 тыс. тонн, увеличившись к 2008 году на 3,9%.

Рисунок 2. Доли стран-покупателей российских макаронных изделий в 2009 году, в %.

Москва является основным экспортером по итогам 2009 году макаронных изделий. В I квартале 2010 года объемы экспорта из столицы сократились на 43%, а из Челябинской области на 7%. При этом объем продаж заграницу в январе – марте 2010 года к аналогичному периоду 2009 года макаронных изделий из Бурятии и Алтайского края выросли соответственно на 24% и 63%.

Рисунок 3. Ведущие регионы экспортеры макаронных изделий российского производства в 2009 году, в %

На долю макаронных изделий производства ЗАО «Ди Эч Ви-С» и его дочерней компании «Маревен Фуд Сентрал» в совокупности в 2009-1 квартале 2010 года приходится 37% экспортных продаж. На втором месте макаронные изделия производства ОАО «Макфа» – 23%. В итоге товарам данных производителей принадлежит 60% экспортных продаж в анализируемом периоде.
Объемы импорта макаронных изделий на российский рынок в 2009 году составили немногим меньше объемов экспорта, в соотношении с производством данный показатель равен 5,1%.
В импорте макаронных изделий лидирующее место занимает в 2009 году товары производства Италии – 41%, на втором месте вьетнамская продукция – 21%. Среди иностранных производителей в 2009 году 16,5% и первое место принадлежит Viet Hung Industrial Food Co Ltd.
На втором месте макаронные изделий производства Colussi – 16,3%. В России партнером компании Colussi является «ИнфоЛинк» (ГК «СИ групп») уже на протяжении 10 лет. Gruppo Colussi вторая по производству макаронных изделий в Италии. В состав Gruppo Colussi входит 7 заводов с общей производственной мощностью 300 тыс. тонн продукции. Оборот компании свыше 500 млн. евро.
В Москву по итогам 2009-1 квартала 2010 года направлено 50,7% импорта макаронных изделий, на втором месте Приморский край – 23,1%. Замыкает тройку ведущих регионов импортеров макаронных изделий Московская область – 6%. Таким образом, почти 80% импортных макаронных изделий поступает в отмеченные выше регионы.
В настоящий период рынок макаронных изделий практически не увеличивается. За последние несколько лет импорт макаронных изделий снизился. При этом отмечается рост отечественного производства. Рынок макаронных изделий представлен рядом крупных игроков, которым принадлежит значительная доля, также стоит отметить, что как и в ряде других направлений пищевой промышленности, наблюдается объединение компаний в холдинги, что характерно для зрелого рынка. Видимая емкость рынка макаронных изделий в 2009 году составила порядка 958 тыс. тонн.
Среди крупнейших игроков, представленных на рынке макаронных изделий Уральского региона, можно отметить следующих производителей:
- ОАО «Макфа» (ТМ «Макфа», ТМ «Смак»),
- ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича» (ТМ «Союзпищепром», ТМ «Царь»),
- ЗАО «НПФ «Алтан» (ТМ «Granmulino»),
- Шебекинская макаронная фабрика (ТМ «Шебекинские»),
- Компания «Euro Foods» (ТМ «Galina Blanca»),
- ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова (ТМ «Алейка»).
В сегменте премиум-класса (цена за 500 гр. пачку в рознице около 25,00 руб.) безоговорочными лидерами являются ТМ «Pasta Zara» и ТМ «Maltagliati» с долей рынка более 80%.

1.2 Особенности продвижения макаронных изделий
Рынок растет нормально, развивается, потому что развиваются формат и информационная среда. Телевидение, журналы, газеты постепенно создают макаронам имидж полезного продукта. Уходу от восприятия пасты как дешевого продукта частично способствовали многочисленные заведения итальянской кухни, задав некую моду на пасту. Благодаря их стараниям в рационе появились даже не характерные для россиян спагетти. Также свою лепту в повышение имиджа категории макаронные изделия и развитие премиального сегмента внесли иностранные производители, предлагающие необычные продукты. С одной стороны, безусловно, культура потребления макарон стала развиваться.
Сложившаяся на рынке ситуация повлияла на цены, но не повлияла значительно на расклад игроков. Сегодня, по оценкам экспертов рынка, есть лишь один отечественный узнаваемый бренд национального уровня, который можно назвать «условно федеральным», – это ТМ «Макфа». По данным группы компаний «TNS Россия» за первый квартал 2008 года, 75,4% опрошенных старше 16 лет знают ТМ «Макфа» и 60,3% потребляли ее хотя бы раз за последние полгода. «Первая макаронная компания» объявила о решении сфокусироваться на своем ведущем бренде «Знатные», надеясь потеснить позиции челябинского бренда. Как показывают данные «TNS Россия», в первом квартале 2008 года у этой марки было уже 19 рекламных выходов по ТВ.
Пока что узнаваемость марки «Знатные» составляет 15% – примерно столько же, сколько у ТМ «Байсад» (15,5% знания среди россиян) и Granmulino (14,2%). Популярность ТМ «Смак» (производитель – компания «Макфа») – 26%, «Русский Продукт» – 23,4%, «Шебекинские» (ГК «ИнфоЛинк») – 23%, «Экстра-М» – 21,3%. Из иностранных торговых марок, представленных в России, наиболее известными среди потребителей считаются Maltagliati, Pasta Zara, Pasta Mediterranea, Pasta Lori, Corona, Tomadini, Ponte, Federici. Узнаваемость некоторых зарубежных торговых марок довольно велика, особенно если учесть, что в основном это продукция высокого ценового сегмента: Pasta Zara – 13,2%, Maltagliati – 8,1% (данные «TNS Россия»).
Чтобы войти в премиум-сегмент, «Макфа» выпустила новый бренд – Grand di Pasta. Компания сейчас занимается его раскручиванием и, по информации «TNS Россия», начала рекламную кампанию на ТВ – четыре рекламных выхода в первом квартале 2008 года. В целом компания «Макфа» проявляет высокую рекламную активность – помимо рекламы новой марки идет активная ТВ-реклама ТМ «Макфа» (154 выхода по ТВ, два выхода в прессе).
Однако большинство компаний не считают целесообразным телевизионную рекламу, да и вообще рекламу в СМИ, в силу одной особенности. Реклама в местах продаж эффективнее. Именно там покупатель отдает предпочтение той или иной торговой марке, так как любые макаронные изделия являются товаром импульсного спроса.
Так как первое, на что обращают внимание при покупке макарон, – это упаковка, производители стремятся сделать ее максимально удобной и полезной для потребителей. Упаковка макарон «3 Glocken» снабжена специальным стикером (наклейкой), благодаря которому можно без проблем открыть пачку, отсыпать нужное количество и снова закрыть. Покупая «Granmulino-Премиум», потребитель получает подарок – лопатку, которая прикреплена к упаковке, изготовленную из алтайской березы. И это не просто маркетинговый ход, а полезная и необходимая вещь для каждой хозяйки.
Кроме того, покупателей пытаются привлечь новой необычной формой, цветом и вкусом продукции. И если у итальянских производителей эта система давно отлажена, то российские находятся в процессе ее освоения. Например, «Алтан» выпускает макароны 18 форматов под ТМ Granmulino и собирается добавить к ним еще 4. Среди них 7 видов макарон со вкусом линейки Granmulino Natura’le: аджика, томат-зелень, пицца, чеснок-травы, песто, ткемали, грибы – все вкусовые добавки натуральные.
В ассортименте макаронных изделий «Шебекинские» есть бабочки, грибочки и гнезда «Три цвета». У «Макфы» тоже есть необычная продукция – макаронные изделия «Фантазия» с натуральными овощными добавками шпината и томата, которые придают оригинальный вкус и внешний вид. Под ТМ «3 Glocken» предлагается такой сложный с точки зрения производства, но популярный среди потребителей формат, как струганая лапша.
До сих пор наиболее важным критерием, влияющим на выбор марки и вида макарон, для отечественного потребителя является цена. Но в последние несколько лет участники рынка отмечают, что потребители все чаще отдают предпочтение более дорогим и качественным макаронным изделиям. Постепенный рост благосостояния населения приводит к тому, что потребители стали более разборчивы в товарах, которые они покупают, и в первую очередь – в продуктах питания. Постепенно растет потребление дорогих продуктов и сокращается потребление дешевых. В рамках рынка макаронных изделий, это означает перераспределение спроса в сторону более дорогих макарон из твердых сортов пшеницы.
В результате таких изменений предпочтений покупателей сокращается нижний ценовой сегмент, представленный, как правило, дешевыми весовыми и фасованными макаронами, и происходит перемещение покупательского спроса в средний и дорогой ценовой сегменты.
Средний ценовой сегмент сегодня, по экспертным оценкам, занимает около 50% рынка. Среди производителей среднего ценового сегмента наиболее популярны такие марки, как «Макфа», «Экстра-М» и «Галина Бланка». Дорогой ценовой сегмент представлен, в основном, импортными макаронами (Pasta Zara, Federici, Agnesi, Adriana, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.