На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная работа

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Социальная работа как наука 6
2. Социальная работа как учебная дисциплина 9
3. Социальная работа как особый вид практической деятельности 15
Заключение 24
Список использованной литературы 25


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. В самом общем виде суть социальной работы заключается в регуляции правовых и экономических отношений человека с обществом, оказание помощи в решении личностных проблем.
«Социальная работа» - принятое во всём мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения человека к человеку.
Социальная работа – это ещё и систематические мероприятия, направленные на то, чтобы облегчить приспособление человека к обществу. Она отличается от филантропии, благотворительности и похожих видов деятельности своей ориентацией не только на помощь в решении повседневных проблем, но и на развитие у нуждающихся техники преодоления трудностей и навыков самопомощи. Однако только в двадцатом веке социальная работа признана во всём мире как профессия, требующая специальной подготовки. Кроме теоретических знаний, социальная работа требует и глубокой технологической подготовки, выражающейся в наличии навыков в области социально-психологического и ситуационного анализа, социально-организованной диагностики условий жизнедеятельности различных групп населения, проведения конкретно-социологических исследований, прогнозирования и выявления тенденций развития социальных процессов, оптимального выбора инструментария, регулирующего их протекание.
Научная проработанность темы. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов социальной работы внесли С.А.Беличева, доктор псих. наук, профессор; И.Г.Зайнышев, доктор истор. наук, профессор; П.Д. Павленок, доктор фил. наук, профессор; Л.В. Топчий, кандидат фил. наук, профессор; М.В.Фирсов, доктор истор. наук, профессор; Е.И.Холостова, доктор истор. наук, профессор и многие другие. Точки зрения и авторские позиции многих я разделяю и в раскрытии отдельных глав использую. Их вклад в это новее научное направление высок и будет оценен многими поколениями.
Объектом исследования является социальная работа как учебная научная и практическая деятельность. Социальная работа – вид деятельности, которая направлена на улучшение социального самочувствия человека в обществе, на преодоление разнообразных социальных проблем.
Предмет исследования - анализ категории «социальная деятельность», как совокупность изменений и преобразований, которые осуществляет личность или социальная общность для поддержания своей целостности и устойчивости при взаимодействии с другими социальными общностями или с природой.
Цель исследования состоит в разработке предложений по усовершенствованию деятельности социальной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение понятию социальной работы;
2) обобщить научные знания о социальной работе;
3) рассмотреть законодательную базу социальной работы в Российской Федерации;
4) провести анализ практической деятельности в России;
5) исследовать современное состояние системы социальной работы;
6) наметить рекомендации по усовершенствованию деятельности социальной работы.
Социальная работа – это уникальный вид деятельности, что обусловливает междисциплинарный характер теории, практики социальной работы, всестороннюю и глубокую связь с другими научными и учебными дисциплинами, особенно гуманитарными.


1. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА

Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли такого феномена, как благотворительность, а также с попыток применить для научного изучения социальной защиты людей, оказания помощи нуждающимся различные философские, психологические, психотерапевтические, социальные, медицинские подходы. Как наука социальная работа имеет собственный предмет и объект исследования, своеобразную проблематику. Она исследует социальные отношения, процессы социального воздействия с целью решения проблем клиента, возникающих в результате влияния различных биологических и социальных факторов. Отличительной чертой социальной работы как теории является то, что она получила свое собственное развитие после признания социальной работы как профессии. Новая теория создавалась как результат настоятельной потребности общества в научно-теоретических исследованиях в области социального развития и взаимоотношений между личностью и обществом на новом социально-политическом и экономическом этапе развития общества, а также потребности в научно-практических и методологических рекомендациях по оказанию социальных услуг людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
Каждая наука представляет собой сплав теоретических и эмпирических знаний, теории, методов и методики (техники). Особенность же социальной работы как научной дисциплины состоит в единстве знаний и умений. Это ее основополагающий принцип. Без такого единства нет науки, без такого единства не может состояться социальный работник как специалист в этой важнейшей для жизни людей области.
Неотъемлемыми компонентами каждой науки являются закономерности, принципы и методы. Становление социальной работы как науки еще продолжается, поэтому имеют место разные точки зрения на указанные компоненты.
В специальной литературе закономерности социальной работы предлагается разделить на две группы:
1) закономерности функционирования и развития субъекта социальной работы;
2) существенные связи между субъектом и объектом социальной деятельности и их диалектика.
В материалах методологического семинара по категориальному аппарату социальной работы указаны следующие основные закономерности социальной работы:
- взаимосвязь социальных процессов в обществе, социальной политики и социальной работы:
- обусловленность содержания, форм и методов социальной работы конкретными обстоятельствами жизнедеятельности различных групп, общностей, индивидов;
- решение социальных проблем через личностные потребности и интересы клиентов;
- зависимость результативности социальной работы от профессионализма и нравственных качеств специалистов, возможностей социальной системы государства и общества.
Здесь же дано общее определение закономерностей социальной работы как существенных устойчивых и повторяющихся связей, которые проявляются при взаимодействии субъекта и объекта социальной работы и обусловливают характер и направленность ее влияния на развитие конкретных социальных явлений, процессов, отношений.
Социальная работа как область научного познания проходит ряд стадий развития. Оформившись как концепция милосердия в традиционной религиозной доктрине, она конституирует бедность и нищенство, обосновывая их как тезис общественной необходимости. Однако социально-историческая практика развития общества наглядно показывала, что наличие бедных и нищих связано с реальными экономическими законами общества. Поэтому происходит ревизия устоявшихся традиционалистских подходов и догм. Теологическая познавательная традиция, определив проблематику «поддержки» и «человека – нуждающегося», фактически наметила проблемное поле дальнейшей научной рефлексии.
Допарадигмальная социальная работа как область научного познания начинает активно развиваться в XIX в. Проблемы пауперизма осмысляются в различных областях знания. Особенно интенсивно она рассматривается в ранних социально-политических, реформистских и правовых доктринах Э. Мюнстерберга, Г. Спенсера, Г. Шммолера, А.Вагнера, в правовой доктрине А. Принса, а также в марксистских разработках, посвященных социальной справедливости.
Однако уровень логических построений и абстракций требовал своего научного обоснования не только на уровне дедуктивных и индуктивных рассуждений. В практике общественной поддержки впервые начинают использовать методы социологического исследования с целью получить адекватную картину пауперизма.
Количество эмпирических данных нуждалось в определенной систематизации и описании согласно логике исследовательского инструментария. Так социология становится основой будущих теоретических построений социальной работы.
В начале и середине XX в., когда практика общественной поддержки в основном связывается с проблемами социальной патологии, доминируют модели превентивного и оперативного характ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.