Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТУРИЗМ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАДИЦИИ
ГОСТЕПРИИМСТВА В СРЕДНИЕ ВЕКА 5
1.1. ЗОЛОТАЯ ПОРА ПАЛОМНИЧЕСТВА 5
1.2. ПУТИ ПАЛОМНИЧЕСТВА 9
ГЛАВА 2. ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦЕЛЬЮ
ОБРАЗОВАНИЯ, КАРНАВАЛЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ,
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ 15
2.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ, КАРНАВАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ 15
2.2. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26


ВВЕДЕНИЕ

Золотой порой паломничества можно считать период средневековья. Хотя небольшое количество и плохое состояние дорог, опасности, поджидавшие путника на каждом шагу, невежество и неосведомленность в том, что выходило за пределы родного замка, деревни, провинции – все, казалось, должно было удержать средневекового человека от попыток покинуть родной край и отправиться в путь.
И тем не менее, вся Европа даже в раннее средневековье находилась в состоянии неугомонного и всеобщего перемещения. В рамках этого перемещения религиозные паломничества были одной из самых значительных составляющих.
Наиболее массовое перемещение людей в средневековой Европе происходило во времена крестовых походов (1096-1270 гг.). За рыцарями-завоевателями следовали купцы, священники, паломники и нищие. Несмотря на завоевательную суть походов, они имели положительный эффект в создании предпосылок последующих взаимных путешествий между западными и восточными государствами.
В 1095 г. папа Урбан II перед тысячной толпой верующих города Клермона произнес проповедь, призывавшую к священной войне против неверных. Экзальтация чувств папы римского во время этой речи, густо пересыпаемой изречениями пророков, была столь велика, что сопровождалась плачем и рыданиями толпы. Так началась эпоха крестовых походов.
Часто под видом паломничества скрывались купеческие и просто деловые поездки, странствия любознательных путешественников. Паломниками становились и люди, уклонявшиеся от уплаты долгов или суда, поскольку статус паломника (получившего официальное благословение церкви) делал их неподсудными мирской власти.
Если в период античности путешественниками были, главным образом, чиновники и зажиточные люди, которые имели официальные возможности или личные средства для путешествий, то в паломничествах участвовали люди всех сословий и разного достатка.
Цель нашей работы: изучение средневекового туризма.
Задачи нашей работы:
1. мы изучим развитие паломничества в средние века;
2. определим путешествие с целью образования;
3. рассмотрим крестовые походы.
Объект исследования: развитие туризма в средние века.
Предмет исследования: предпосылки развития массового туризма в средние века, цели и задачи путешествия.

ГЛАВА 1. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В СРЕДНИЕ ВЕКА

1.1. ЗОЛОТАЯ ПОРА ПАЛОМНИЧЕСТВА

Широкое распространение в средние века получило паломничество. Покровителями паломников в средневековье становятся волхвы: Бальтазар, Мельхиор и Каспар, совершившие странствие для поклонения Младенцу Иисусу. Они стали почитаться христианами со II века. Мотивы паломничеств были очень разнообразны. Одним из самых важных было стремление заслужить спасение души. В раннее средневековье объекты паломничеств возникали чаще всего стихийно. Лишь позднее стали появляться элементы рекламы и постоянные организаторы (как правило, со стороны церкви). Целью паломничеств было посещение святых мест – целебных источников, мест проживания или захоронения святых, прославленных храмов или монастырей. Поскольку силы зла в представлении простых людей воплощались в неких конкретных существах, то и силам добра они стремились придавать физический облик, прежде всего человеческий. Уже со II в., а может и раньше, началось поклонение останкам святых. Сначала культ мощей осуждался христианской церковью как языческий, но под давлением энтузиазма простых людей ей пришлось изменить свое отношение и признать, что в останках святого таится сила, способная творить чудеса. При императоре Константине были построены храмы в Иерусалиме, в частности Храм «Гроба Господня». Мать Константина, царица Елена, предприняла странствие в Иерусалим, где содействовала открытию «Древа Креста Господня» в одной из пещер, недалеко от Голгофы. К этому времени восходят имена таких известных паломников, как св. Порфирия, впоследствии ставшим епископом Газским; Евсевия Кремонского; св. Иеронима, изучавшего в Вифлееме Святое Писание апостола Павла; дочь Иеронима – Евстахия из знаменитого рода Гракхов, которая похоронена недалеко от места рождения Иисуса Христа. По мере распространения христианства, в Европе все больше появлялось желающих посетить Палестину. С IV–V вв. западные паломники направлялись в Египет, Сирию и Палестину, чтобы приблизиться к местам проживания и деятельности духовных наставников. Большой процент среди таких пилигримов составляли лица знатного происхождения и высокого социального и имущественного статуса. Но были среди них люди бедные и неимущие, которым было затруднительно отправляться в дальние паломничества, и они предпочитали поклоняться местным или национальным святым. В списках главных объектов поклонения, называвшихся «великими паломничествами», всегда присутствовали Рим и Иерусалим. Подавляющее большинство путеводителей упоминает святилище апостола Иакова – старшего в Испании, получившее название Сант-Яго де Компостелла. С середины IX в. святилище стало своего рода «христианской Меккой» и серьезным соперником Рима. Многие списки указывают эфесскую гробницу апостола Иоанна, реликвии апостола Марка в Венеции, мощи Св. Николая в Бари и прочее. Кроме этих самых почитаемых мест на Востоке и Западе можно назвать десятки очень авторитетных и сотни почитаемых святилищ, носивших скорее местный характер, и только по каким-то особым причинам или в особые периоды привлекавших паломников издалека. Но в VII в. при халифе Омаре случилось событие, которое для христиан считается самым большим бедствием со времен рождения Христа. Священный город Иерусалим был захвачен мусульманами. До сих пор не стихают страсти на этой многострадальной земле.
Однако даже и в этих условиях паломничество к святым местам продолжалось. Наиболее благоприятные условия для паломничества сложились во времена правления халифа из династии Абассидов – Гаруна аль-Рашида (786 – 809). Между ним и императором Карлом Великим (768 – 814) установились полные взаимного уважения отношения. Он послал Карлу Великому ключи от храма Гроба Господня. В это время в Иерусалиме по указу Карла Великого был построен специальный странноприимный дом для паломников. Начиная с IX в., паломничество стало налагаться в виде публичной кары и средства к искуплению вины. А в XI в. католическая церковь заменила паломничеством церковное покаяние. Таким образом, паломничество является одной из сторон внутренней мотивации туризма и близко самым естественным чувствам человека, помноженным на религиозный порыв. В большой чести у паломников были св. Иларий в Пуатье, св. Марциал в Лиможе, св. Сернен в Тулузе, св. Дени в Париже, св. Реми в Реймсе, св. Мартин в Type, которым шли поклоняться за 200 км и более. Со временем объектами поклонения паломников становятся гробницы епископов. Известно паломничество основателя франкского государства Хлодвига к обители Сен-Мартен в Type в 498 г. К «местным» паломническим центрам можно отнести Гаргано, знаменитый чудесами св. Михаила, или Кассино, прославленный св. Бенедиктом. Были свои святыни и на Пиренейском полуострове, занятом маврами, куда также шли паломники из Европы. Французский король Робер ездил в Рим поклониться мощам св. Петра и Павла. Одной из христианских святынь, находившихся в Галисии, была могила Святого Иакова.
Объектами паломничества не всегда были святые места, иногда возникали и «политические культы» – поклонение правителям и церковным прелатам, умершим насильственной смертью, например, английским королям Эдуарду II и Генриху VI, Симону де Монфору, архиепископу Томасу Бекету, культ которого был очень популярен в Англии XII–XV вв. В общем прологе к «Кентерберийским рассказам» Д. Чосер пишет, что апрель был временем отправления в путь толп паломников:
«Тогда со всех концов родной страны
Паломников бессчетных вереницы
Мощам заморским снова поклониться
Стремились истово; но многих влек
Фома Бекет, святой, что им помог
В беде иль исцелил недуг старинный,
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.