На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Статистический анализ себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Составные элементы и методы анализа себестоимости продукции….5
1.1. Сущность и составные элементы себестоимости продукции………………...5
1.2. Анализ структуры себестоимости продукции…………………………………9
Глава 2. Основные методы статистического анализа себестоимости……………11
2.1. Оценка выполнения плана и динамики себестоимости продукции
индексным методом (на примере деревообрабатывающего цеха)……………….11
2.2. Анализ себестоимости продукции в динамике……………………………….18
2.3. Выявление основной тенденции ряда динамики себестоимости продукции..21
2.4. Исследование влияния факторов на себестоимость продукции……………..27
2.5. Выбор факторов, влияющих на себестоимость продукции графическим
методом……………………………………………………………………………...28
2.6. Оценка влияния факторов методом аналитической группировки…………...29
2.7. Корреляционно-регрессионный анализ……………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………39


Введение

Себестоимость является одним из обобщающих показателей предпри-ятия, отражающих эффективность использованных ресурсов, внедрение новой техники и технологий, труда, производства и управления, а так же необходимой базы для исчисления прибыли, совершенствование организации.
Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
— затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
— информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнози¬рования и управления производством и затратами;
— знание себестоимости необходимо для определения сальдо материаль¬ных счетов на конец отчётного периода.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка ис-пользуемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию. Её реальное определение на предприятии необходимо для маркетинговых исследований и принятия на их основе решения о начале производства новых изделий с наименьшими затра¬тами; определение степени влияния определённых статей затрат на себестои¬мость продукции; ценообразования; правильного определения финансовых ре¬зультатов работы, а соответственно, и налогообложение прибыли.
В настоящее время перед предприятиями ставится задача найти наиболее рациональные способы снижения себестоимости продукции, а вследствие этого и ее цены. Предприятия различных форм собственности решают этот вопрос по-разному, выбирая тот или иной, наиболее приемлемый для них вариант. Но в основном решение проблемы совершенствования учета затрат сводится к сле¬дующему:
— организовать изучения рынка по закупке сырья с целью выявления бо¬лее дешевых источников;
— сократить транспортно-заготовительные расходы, путем закупки сы¬рья у источников расположенных как можно ближе к предприятию;
— использовать новейшие разработки НТР в области замены сырья, ис¬пользуемым предприятием, на более дешевые;
— провести совершенствование производственного изготовления продук¬ции, путем внедрения новых технологий;
— проводимые мероприятия по уменьшению отходов в процессе изготов¬ления продукции, а также изучение и применение внедрение новейших техно¬логий, позволяют использование отходов в других целях.
Статистический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью методов управле-ния. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планиро¬вания и выполнения плана.
Таким образом, исследуемая проблема направлений снижения себестои¬мости продукции является весьма актуальной.
Цель данной работы – провести анализ себестоимости продукции выпус¬каемой промышленным предприятием.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности проведения анализа себестоимости продук¬ции, его цели и задачи;
2. Провести примеры анализ себестоимости продукции выпускаемой пред¬приятием (на примере деревообрабатывающего цеха).

Глава 1. Составные элементы и методы анализа себестоимости продукции

1.1. Сущность и составные элементы себестоимости продукции

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимост-ную оценку используемых в процессе производства продукции природных ре¬сурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ре¬сурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости:
Себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.
Полная производственная себестоимость - это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.
Полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов. Индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.
Средняя себестоимость – данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.
Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости.
В зависимости от целей управления затраты предприятия группируются по различным признакам, рассмотрим наиболее распространенные принципы классификации затрат предприятия, формирующих себестоимость продукции, и их значение:
1. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции (работ, услуг), каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов.
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.
Данная группировка затрат включает в себя:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа необходимо рассчитать удельный вес того или иного элемента в общей сумме затрат.
2. Для планирования и учета издержки, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) группируют по статьям калькуляции. Это позволяет формировать производственную и полную себестоимость производимой продукции. Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая базу для определения цены создаваемой продукции и экономического анализа.
3. Для контроля за составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели (куда и на что) эти затраты произведены, то есть учитывать затраты по направлениям, по отношению их к технологическому процессу. Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции. В этих целях затраты на производство подразделяются на основные и на накладные. В составе последних отдельно по единым статьям учитываются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; расходы на управление цехами (общепроизводственные расходы) и управление предприятием в целом (общехозяйственные расходы).
В свою очередь, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - это амортизация оборудования и транспортных средств (внутризаводского транспорта); издержки на эксплуатацию оборудования в виде расходов смазочных, обтирочных, охлаждающих и других аналогичных материалов; заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и отчисления на социальные нужды; расходы всех видов энергии, воды, пара, сжатого воздуха, услуг вспомогательных производств; расходы на ремонт оборудования, технические осмотры, уход; расходы на внутризаводское перемещение материалов, полуфабрикатов, продукции и другие расходы, связанные с использованием оборудования.
В цеховые, или производственные, накладные расходы на управление входят: заработная плата аппарата управления цехов с отчислениями на социальные нужды; затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря, содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и технику безопасности, на спецодежду и спецобувь; и другие аналогичные затраты, связанные с управлением производственными подразделениями.
Каждая из этих групп накладных расходов имеет свою специфику, но их объединяет то, что они планируются и учитываются по местам их возникновения, то есть по производственным подразделениям, а не по видам продукции, как это происходит с основными прямыми расходами. Обе эти группы - расходы комплексные, косвенно распределяемые между отдельными видами продукц...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.