На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теоретические аспекты управления прибылью на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления прибылью на предприятии 5
1.1. Сущность и методы планирования прибыли 5
1.2. Методы управления прибылью предприятия 12
Глава 2. Управление прибылью предприятия на примере ООО «Эталон» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Эталон» 24
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия 27
Глава 3. Направления совершенствования в управлении прибылью ООО «Эталон» 31
Заключение 37
Список литературы 38


Введение

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представлять, на какой финансовый результат она может рассчитывать. Для этого необходимо изучить спрос и определить, по какой цене будет продаваться продукция, и сравнить предполагаемые доходы с затратами, которые предстоит понести.
Преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования обуславливают решение новых проблем, одной из которых на сегодня является обеспечение прибыльности и экономической стабильности развития предприятия.
В современных условиях повышается самостоятельность предприятия в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение прибыльности хозяйствующих субъектов.
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчиты¬вать только на свою интуицию и примерные прикидки в уме. Управ¬ленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем анализе финансового состояния. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономи¬ческая целесообразность.
Таким образом, вопрос управления прибылью является первоочередным в обеспечении эффективности функционирования предприятия в целом. Исходя из вышесказанного целью данной работы является изучение теоретических аспектов управления прибылью и разработка мероприятий по повышению эффективности управления прибылью на предприятии.
На основе анализа среднего уровня прибыли можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
В свою очередь прибыльность производственной, коммерческой, финансовой и других ви¬дов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.
Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и вре¬мени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления.
Данная проблема является особенно актуальной в настоящее время, в связи с последствиями мирового финансового кризиса.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является изучение теоретических аспектов управления прибылью и разработка мероприятий по управлению прибылью предприятия.
Для достижения указанной цели был сформулирован ряд задач:
– рассмотреть сущность и методы планирования прибыли;
– определить методы управления прибылью предприятия;
– предоставить краткую характеристику предприятия ООО «Эталон»;
– провести анализ состава и динамики прибыли предприятия;
– разработать направления совершенствования управления прибылью ООО «Эталон.
Объектом исследования является предприятие ООО «Эталон».
Предмет анализа – система управления прибылью.


Глава 1. Теоретические аспекты управления прибылью на предприятии
1.1. Сущность и методы планирования прибыли

Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию, и поэтому возможны различные ее определения, интерпретации, представления. В литературе описаны несколько подходов к определению прибыли. Два из них – с условными названиями: экономический и бухгалтер¬ский – можно рассматривать как базовые.
Суть экономического подхода такова: прибыль (убыток) – это при¬рост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в отчет¬ном периоде. Будем называть прибыль, исчисленную по данному ал¬горитму, экономической. Приведенное определение выглядит весьма привлекательным; сложность лишь в том, как его наполнить количе¬ственно, т. е. как рассчитать прибыль. Несложно сообразить, что экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала (т. е. только для компаний, котирующих свои ценные бумаги на биржах, – именно в этом случае можно полу¬чить более или менее объективные данные об изменении капитала собственников), либо по данным ликвидационных балансов на нача¬ло и конец отчетного периода.
Согласно бухгалтерскому подходу, прибыль (убыток) есть положительная (отрицатель¬ная) разница между доходами коммерческой организации, понимае¬мыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и ее расхо¬дами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала. Поскольку понятия доходов и расходов могут быть определены как по существу (логика сущностного опре¬деления была сделана в предыдущем разделе), так и количественно (данные о доходах и расходах аккумулируются в системе учета), приведенное определение гораздо менее схоластично и представляет¬ся приемлемым для практического использования. Исчисленную та¬ким образом прибыль и называют бухгалтерской.
Оба рассмотренных подхода в принципе не противоречат друг другу; более того, экономический под¬ход полезен для понимания сущности прибыли, бухгалтерский – для понимания логики и порядка ее практического исчисления.
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов ее фор-мирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли.
Источниками информации для анализа прибыли являются учетные данные, формы (расчеты) плана экономического и социального развития или бизнес-плана по формированию прибыли и др.
Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от продажи по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия:
– прибыль от продажи продукции и товаров;
– прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
– прибыль от реализации основных средств;
– прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
– прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
– прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Выделяют несколько методов анализа и планирования прибыли. Главные из них – метод прямого счета и аналитический.
Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от продажи продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов:
П = (В ? Ц) – (В ? С), (1)
где П – плановая прибыль;
В – выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц – цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С – полная себестоимость единицы продукции.
Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции в планируемом году по полной себестоимости и в ценах, а также остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года.
Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен. Однако он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре выпускаемой продукции очень трудоемок.
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:
Прн = В рн - С рн , (2)
где, В рн – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов , торговых и сбытовых скидок),
П рн – планируемая прибыль по продукции , подлежащей реализации в предстоящем периоде;
С рн – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется , как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
Прп = П о1 + Птп - П о2, (3)
где П рп – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
По1 – прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп – прибыль по товарной продукции , планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 – прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции , для чего необходимо располагать соответствующими данными.
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод по ассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность.
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.