На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Теоритические аспекты кризисного менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 5
2. ТЕХНОЛОГИИ СИТУАЦИОННОГО И КРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обуславливается кризисными события последних лет, показавших что от умелого управления в условиях кризиса (как внешенго так и внутреннего обусловленного естественным развитием предприятия) является средством выживания предприятия
Цель работы – это раскрыть теоритические аспекты кризисного менеджмента.
Задачи работы:
1. Раскрыть содержание кризисного менеджмента.
2. Изучить технологии ситуационного и кризисного управления предприятием.
Предмет работы – это менеджмент предприятия.
Объект работы – это менеджмент предприятия в экстремальных экономических условиях, обусловленных внешней и внутренней средой.
Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и концепций по рассматриваемой тематике.

Обоснование темы контрольной работы заключается в том, что кризисный менеджмент это разработанная система подходов и методик от знания и обдуманного применения которых зависит не просто эффективность работы предприятия или размер прибыли, а сама возможность дальнейшего посткризисного существования организации.
Тезаурус основных понятий и терминов, используемых в тексте:
Кризис – 1. Резкое изменение, крутой перелом. 2. Периодически наступающее в экономике явление перепроизводства товаров, ведущее к разорению мелких производителей, к сокращению производства и к усилению безработицы (экон.). Кризисы являются следствием противоречия между ростом производственных возможностей капитала и ограниченностью спроса со стороны потребителей.
Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Стратегия (Strategy) — последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата.
Критические факторы успеха (Critical success factors) - набор ограниченного количества областей, успех в каждой из которых обеспечивает большую часть общего успеха деятельности.
Цель (Objectives) - конкретные параметры деятельности организации, достижение которых за определенной (обычно долгосрочный) промежуток времени признано реальным и абсолютно необходимым ключевым заинтересованными сторонами организации. То, что желательно осуществить. Чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть. Предвосхищаемый в сознании результат деятельности.

1. КРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Кризис-менеджмент - это искусство овладения сложной ситуацией, устранение большей степени риска и неопределенности, позволяющее подчинить своей воле большинство нежелательных процессов и взять контроль над происходящим. Иначе - это ответ на вопрос о том, как сохранить на месте свою голову тогда, когда все вокруг ее теряют.
Кризисные ситуации поддаются управлению, и подтверждает это не только опыт некоторых известных компаний, таких, как Johnson&Johnson, British Airways, Renault, но и существование специального направления, быстрорастущей сферы практики PR, - кризис-менеджмента.
Кризис-менеджмент применяется как в экстремальных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями и авариями, так и для регулирования проблем в мире бизнеса. Основные его принципы можно сформулировать так: сочувствие, открытость, правдивость, своевременность, предотвращение. Одна из ключевых идей - предсказание и профилактика кризиса. Для этого та или иная фирма должна внимательно отслеживать и анализировать многие факторы своей жизненной среды, выявлять те из них, которые несут потенциальную опасность для ее прибыли, имиджа, конкурентоспособности.
Для раскрытия темы кризисного менеджмента необходимо прежде всего раскрыть вопрос самого понятия кризис: содержание, виды. Причины.
Слово «кризис» происходит от греческого слова «crisis», которое означает “поворотный пункт, решение, выбор, суждение». Словарь Вебстера определяет кризис как «поворотную точку к лучшему или к худшему», как «момент, требующий принятия решения» или «критический период», «ситуация, достигшая решающей фазы». Значение, даваемое словарем Ожегова, звучит так: «Кризис — это резкий, крутой перелом в чем-либо». Китайский иероглиф «кризис» («вэй-джи») переводится как комбинация слов «опасность» и «возможность в переломный момент». бином??– кризис. Слово ?? несет в своей семантике лексемы: “опасный, критический, возможный”; “ключевой пункт, главный момент (вопроса, процесса)”. Исходя из этимологии слова, данное понятие можно определить как «критический поворотный момент, который может представлять опасность или давать возможность».
Все приведенные выше определения не имеют отрицательного лексического значения. Кризис - это просто констатация того факта, что наступил период нестабильности и надвигаются серьезные перемены. Это ситуация переломного момента, результатом которого могут быть как крах, так и развитие.
Кризис – это переломный период в развитии организации, представляющий как угрозу жизнедеятельности организации, так и возможность качественного развития, для которого характерны неопределенные причины и трудно предсказуемые последствиями и которое требует немедленных решений.
Макроэкономические кризисы также проявляются периодически. Каждые 50 лет возникают кризисы больших циклов; каждые 7-11 лет возникают кризисы средних циклов; каждые 3,5 года – малые циклы. Французский экономист Клемент Жутляр рассматривал экономический цикл как закономерное явление, причины которого кроются в сфере денежного обращения (кредита). Кризис - основную фазу цикла - ученый оценивал как оздоровляющий фактор, ведущий к общему снижению цен и ликвидации предприятий, созданных для удовлетворения искусственно разросшегося спроса.
В цикле выделяются четыре четко различимые фазы: пик, спад, дно (или собственно кризис) и подъём. Но даже сама фаза кризиса — это не мгновенное событие, а процесс, происходящий в несколько стадий.
Латентный (скрытый) кризис – это предварительный период кризиса, когда его предпосылки назревают, но еще не прорываются наружу. Этот период совпадает с завершающим этапом фазы стабильного развития (зрелости) уходящего цикла и началом рождения в его недрах последующего цикла.
Система внешне выглядит эффективной. Но, тем не менее, именно на этой стадии появляются первые отклонения ключевых показателей и проявляются симптомы неэффективности в производстве, сбыте (рост товарно-материальных запасов, снижение темпов роста продаж, проблемы с качеством продукции и т. д.). В ситуации внешнего кризиса руководство компании не может остановить кризис, но одно понимание того, что должно вот-вот случиться позволит ему лучше подготовиться к острой фазе кризиса.
Даже если моряки вовремя заметили признаки приближающегося урагана, но, тем не менее, они не могут предотвратить стихийное бедствие. Зато понимание того, что произойдет в ближайшие часы, помогает им принять необходимые меры предосторожности: опустить мачты, отойти подальше от опасных рифов и ждать приближения шторма в состоянии полной готовности.
Период кризиса (фаза острого кризиса). Период обвала, взрыва, стремительного обострения всех противоречий, резкого ухудшения всех показателей системы (нехватка оборотных средств, приостановка поставок в кредит, задержки в выдаче заработной платы).
Нарушается устойчивость и возрастает альтернативность вариантов развития. В большинстве случаев, когда говорят о кризисе, имеют в виду именно его острую фазу. Основная сложность данного периода - это очень высокая скорость и интенсивность, с которой развиваются события. Скорость событий зависит от типа кризиса, в то время как его интенсивность измеряется объемом возможного ущерба. Эта фаза чаще всего самая короткая, но из-за ее интенсивности нередко фаза острого кризиса кажется дольше, чем она есть на самом деле.
Период стагнации (фаза хронического кризиса) – Переломный момент, либо создание предпосылок для преодоления кризиса либо окончательной гибели бизнеса. При неблагоприятном развитии событий на этой стадии организация находится в состоянии хаоса, нарушаются графики производства, кредиторы требуют изменения условий кредита, а поставщики – предоплаты.
При эффективном управлении ситуацией наступает временное равновесие между старой системой и новой, которая готовится к новому подъему. Индикаторы состояния системы сохраняются приблизительно на одном уровне. Это стадия статической устойчивости системы.
Период выхода (подъема/ окончательного спада) - развитие системы, проявляющееся в улучшении показателей либо прекращении деятельности организации. При благополучном развитии событий - это период динамической устойчивости системы. Именно эта четвертая и окончательная фаза является целью регулирования кризиса в течение предшествующих трех стадий. Задача менеджера - быстро обрести контроль и вычислить наиболее прямой и целесообразный маршрут к достижению данной стадии кризиса в его позитивном варианте выхода.
Таким образом, кризис - это период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда надвигаются серьезные перемены. И результат этих перемен может быть как, крайне неблагоприятный, так и положительный: результатом неустойчивого состояния может быть как переход в кризисное (катастрофическое) состояние, так и преобразовательное (рост и качественное изменение).
Рассмотрим категории и причины кризисов.
Кризисы можно разделить на следующие категории:
Кризисы стратегии - потенциал развития исчерпан или нет возможности создать новый. Причины стратегического кризиса различны - упущенное технологическое развитие, или отставание от него, неадекватная внешней среде стратегия маркетинга.
Кризис достижений (результатов) - это оперативный кризис, при котором предприятие имеет убытки и из-за постоянного уменьшения собственного капитала движется к ситуации дефицита баланса/превышения пассивов над активами, вследствие недостаточной эффективности оперативных мероприятий или отсутствии необходимых компетенций менеджмента
Кризис ликвидности. При кризисе ликвидности из-за увеличивающихся убытков предприятию гро...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.