На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная ИППУ -17 (Кем впервые выдвинута и обоснована идея естественных прав человека)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 23.11.2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАКУЛЬТЕТ № 6

Кафедра № 61
конституционного и административного права


ДОМАШНЕЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине
История политических и правовых учений

Вариант №____


Выполнил:
Иванов Иван Иванович
слушатель
______курса,_____группы

Домашний адрес (адрес электронной почты)
______________________________________
______________________________________

Проверил:
доктор ист. наук, полковник юст. Астрахан В.И.


Дата сдачи_________________

Дата проверки_______________

Оценка______________________


Орел 2010


ВАРИАНТ 17


Задание 1: ответьте письменно на вопросы:
Кем впервые выдвинута и обоснована идея естественных прав человека? Какие Вам известны политико-правовые доктрины, включающие и обосновывающие эту идею? Объясните, пожалуй¬ста, как соотносятся права человека и права гражданина.
Совместима ли идея естественных прав человека с историче¬ским материализмом? Какие политико-правовые доктрины содер¬жали критику теории прав человека, проистекающих из природы?
Назовите статью современной Конституции нашего государст¬ва, в которой выражена идея естественных прав человека (т.е. прав, принадлежащих человеку по природе).

1. Понятие «основные права и свободы человека и гражданина» возникло в XVIII веке, впервые прозвучав во французской «Декларации прав и свобод человека и гражданина» 1783 года. Теория естественного права основана на признании всех людей равными (от природы) и наделёнными (природой же) естественными страстями, стремлениями, разумом. Законы природы определяют предписания естественного права, которому должно соответствовать положительное (позитивное, волеустановленное, наличное) право. Первым крупным теоретиком школы естественного права был нидерландский учёный Гуго Гроций. Исходный пункт учения Гроция – природа человека, социальные качества людей. Гроций различает право естественное и право волеустановленное. Источником естественного права является человеческий разум, в котором заложено стремление к спокойному общению человека с другими людьми. Волеустановленное право (оно делится на человеческое и божественное) должно соответствовать предписаниям естественного права.
Согласно Гроцию, некогда существовало «естественное состояние», когда не было ни государства, ни частной собственности. Развитие человечества, утрата им первоначальной простоты, стремление людей к общению, их способность руководствоваться разумом побудили их заключить договор о создании государства. Продолжая античную традицию, Гроций отождествляет понятия права и справедливости. Источником естественного права является природа человека, который отличается от всех прочих существ тем, что он наделен разумом, речью и общительностью. Вместе с тем Гроций отнюдь не отождествляет нормы морали и нормы естественного права.
После Гроция крупнейшим теоретиком теории был английский философ-материалист Томас Гоббс. Гоббс строил своё учение на изучении природы и страстей человека. Мнение Гоббса об этих страстях и природе крайне пессимистично. Поэтому в естественном состоянии, где нет власти, держащей людей в страхе, они находятся в «состоянии войны всех против всех». Пагубность «состояния войны всех против всех» понуждает людей искать путь к прекращению естественного состояния; этот путь указывают естественные законы, предписания разума. Таким образом, по Гоббсу, естественное право – свобода делать всё для самосохранения, естественный закон – запрет делать то, что пагубно для жизни. В условиях этой войны не существует понятия справедливого или несправедливого, мерилом поступков является польза. Война всех против всех могла бы идти бесконечно, если бы человек не боялся смерти как величайшего зла. Страх смерти стимулирует разум человека, заставляет его искать более надежные средства для сохранения жизни, кроме своих индивидуальных возможностей. В связи с этим разум человека формулирует естественные законы, некие требования истинного разума. «Естественный закон, есть предписание, или найденное разумом общее правило, согласно которому человеку запрещается то, что пагубно для его жизни или лишает его средств к её сохранению, и пренебрегать тем, что он считает наилучшим средством для сохранения жизни».
Видным теоретиком естественного права был голландский философ-материалист Бенедикт (Барух) Спиноза. Под естественным правом Спиноза понимал необходимость, в соответствии с которой существуют и действуют природа и каждая её часть. При этом, что важно для всего учения Спинозы, естественное право отождествлялось с мощью – способностью любой части природы к самосохранению. Необходимость государства и законов обусловлена естественной причиной – противоречием между страстями и разумом людей. Человек только тогда свободен и могуществен, когда руководствуется разумом; однако большинство людей (толпа) не таково – люди одержимы пассивными аффектами, побуждающими к неразумным поступкам. Именно этим вызвана необходимость права и государства.
В произведении «Два трактата о правлении» английский философ Джон Локк изложил свою концепцию естественного права. Концепция Локка подводила итог предшествующему развитию политико-правовой идеологии в области методологии и содержания теории естественного права. Как и другие теоретики естественно-правовой школы, Локк исходит из представления о «естественном состоянии». Важная особенность учения Локка в том, что он обосновывает идею прав и свобод человека, существующих в догосударственном состоянии. Естественное состояние, по Локку, – состояние полной свободы в отношении действий и распоряжения своим имуществом и личностью, состояние равенства, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого. К естественным правам относится собственность, которая трактовалась широко: как право на собственную личность (индивидуальность), на свои действия, на свой труд и его результаты. Именно труд, по Локку, отделяет «мо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.