На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Железобетон

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.11.2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Железобетон - комплексный строительный материал, в котором совместно как единая система работают два материала: бетон и стальная арматура, имеющие прочное взаимное сцепление. Бетон, как большинство каменных материалов, хорошо работает на сжатие, но плохо - на растяжение и изгиб. Прочность бетона на растяжение в 10 - 15 раз меньше его прочности на сжатие. Поэтому в растянутые и изгибаемые зоны конструкций при их изготовлении в соответствии с рабочими чертежами закладывают стальную арматуру.
Вид арматуры (сетка, каркас, закладные детали и др.), марка стали, из которой изготовлена арматура, ее диаметры и пр. определяют при расчетах железобетонных конструкций. Сталь на растяжение работает хорошо, ее предельная растяжимость составляет до 12 мм/м, поэтому в железобетонных конструкциях растягивающие усилия (в нижней зоне) воспринимаются стальной арматурой, а сжимающие (в верхней зоне) - бетоном.
Взаимодействие этих различных материалов эффективно; бетон при твердении прочно сцепляется со стальной арматурой и защищает ее от внешней коррозии. Монолитность железобетона обеспечивается примерно одинаковыми коэффициентами линейного температурного расширения (7,5- 12,0)10-6 для бетона, 12* 10-6 для стальной арматуры) при изменениях температур от -50 ?С до +60 С. Железобетон - главнейший строительный материал, применяемый во всех климатических условиях. Использование арматуры периодического профиля, сварных каркасов и сеток увеличивает сцепление арматуры с бетоном.
Железобетонными могут быть конструкции из тяжелых, легких, ячеистых бетонов, для изготовления которых применяют различные цементы и портландцементы, смешанные цементы, вяжущие вещества на основе извести (известково-песчаное, известково-зольное и др.). Железобетон может быть сборным, монолитным и сборно-монолитным, с обычной арматурой и с предварительно напряженной.
Железобетон широко применяется при строительстве жилых, общественных, промышленных, сельскохозяйственных зданий и сооружений, при строительстве мостов, туннелей, в дорожном строительстве. Сборные железобетонные конструкции изготовляют на специализированных предприятиях, а потом монтируют из них здания и сооружения на строительных площадках. Здания из монолитного железобетона возводятся на строительных площадках, причем при традиционном методе предварительно устанавливают опалубку, внутри которой - стальная арматура, затем в эту опалубку укладывают бетонную смесь. Существуют и другие способы современного монолитного строительства.
С каждым годом увеличивается объем сборно-монолитного железобетона, в котором эти две разновидности железобетона работают как единая система. Сборный железобетон в этой системе является и своеобразной опалубкой для монолитного железобетона. Сборно-монолитный железобетон целесообразен для зданий и сооружении, подвергающихся воздействию больших и динамических нагрузок, в сейсмически опасных районах, при строительстве гидростанций и т. п.
Предусматривается дальнейшее совершенствование железобетона за счет уменьшения его массы, использования высокопрочных бетонов и арматуры, механизации и автоматизации технологических процессов при изготовлении железобетонных конструкций, совершенствования методов расчета железобетона при сложных воздействиях и др.
Предварительно напряженный железобетон применяют в конструкциях с повышенной несущей способностью. В обычных железобетонных конструкциях (балках, панелях перекрытий и др.) в процессе эксплуатации под нагрузкой образуется прогиб и возможно образование отдельных микротрещин. При нормальных условиях эксплуатации трещины шириной до 0,3 мм не снижают несущей способности железобетонных конструкций.
Однако можно избежать трещинообразования, если использовать предварительно напряженный железобетон. В таком железобетоне бетон в растянутых зонах конструкции подвергается искусств венному обжатию и изготовленная конструкция имеет обратный прогиб, при этом в верхних зонах возникают растягивающие напряжения. Поэтому в процессе эксплуатации растягивающие усилия в нижней зоне могут возникнуть после того, как будут прея одолены в этой зоне искусственные сжимающие напряжения. Если сжимающие напряжения будут больше растягивающих, возникающих под нагрузкой, то можно избежать трещинообразования в бетоне.
Предварительное натяжение арматуры осуществляют разными способами - механическим, электротермическим, электротермомеханическим, химическим (при применении напрягающего цемента). Наибольшее применение получил способ механического натяжения арматуры до бетонирования конструкций. При этом способе в очищенную и смазанную форму в соответствии с рабочими чертежами устанавливают арматурные стержни, затем их растягивают с помощью гидродомкратов (в пределах упругой деформации применяемой стали) с заданным усилием, после чего концы растянутой арматуры прочно закрепляют в бортах формы, а затем бетонируют. После того как бетон набирает необходимую прочность, арматуру освобождают и она, стремясь к сжатию, обжимает бетон обычно с усилием 5 - 6 МПа (до 12 МПа в предварительно напряженных железобетонных трубах) и при этом приобретает обратный прогиб.
Сущность предварительного натяжения арматуры после бетонирования состоит в том, что сначала изготовляют бетонную конструкцию, внутри которой с помощью пустотообразователей созданы каналы. В этих каналах располагают арматурные стержни и натягивают их после того, как бетон приобретает необходимую (расчетную) прочность. Далее концы натянутой арматуры занкеривают в специальных анкерах, а в каналы закачивают "инъекционные" цементный раствор или мелкозернистую бетонную смесь, которые при твердении сцепляются с арматурой и бетоном конструкции. В этом случае усилия обжатия на бетон (от растянутой арматуры) передаются через анкеры.
При электротермическом способе натяжения арматуры через арматурные стержни на специальной установке пропускают электрический ток, при этом стержни нагреваются и удлиняются. Затем такие стержни устанавливают и закрепляют на поддоне формы будущего изделия. В стержнях возникают растягивающие напряжения, так как они закреплены в упорах и стремятся к укорачиванию при остывании. Таким способом (обычно на конвейерной линии) изготовляют пустотные панели перекрытий. Поддон со стержнями поступает на формовочный пост, оснащенный виброплощадкой. Отформованное изделие затем пропаривается в пропарочных камерах туннельного типа, где оно набирает необходимую прочность. После выхода из пропарочной камеры поддон с затвердевшим изделием подается на пост, где работает сварщик, который обрезает (освобождает от упоров) натянутую арматуру.
Предварительно напряженные конструкции имеют большие прочность, жесткость, долговечность. Они могут быть одно- двух- и трехоснонапряженными. Наибольшее распространение получили однооснонапряженные, применяемые в элементах, работающих на осевое растяжение, и в конструкциях, работающих на изгиб (балки, плиты), а также двухоснонапряженные конструкции: плиты с опорами по контуру, стенки резервуаров, напорные трубы, пролетные строения мостов. В двухоснонапряженных конструкциях натягивают продольную и поперечную арматуры или напрягаемую продольную арматуру размещают по кривой либо ломаной линии. Трехосное натяжение арматуры осуществляют при строительстве высотных сооружений, корпусов атомных реакторов.
Железобетонные изделия. Часть 2
Для изготовления самонапряженного железобетона применяют напрягающий цемент (НЦ), который состоит из смеси портландцементного клинкера (70 - 80%), гипса (15 - 20%) и вещества, содержащего активные алюминаты кальция (10 - 15%): золы ТЭС, глиноземсодержащие шлаки, каолины. При твердении НЦ увеличивается в объеме, при этом возникает напряжение 6-10 МПа, благодаря которому арматура растягивается, а бетон получает напряжение сжатия, поэтому конструкция становится самонапряженной. При этом возможно двухосное и объемное самонапряжение конструкции независимо от направления расположения арматуры. Конструкции могут быть изготовлены как из обычных и мелкозернистых тяжелых бетонов, так и из легких. Конструкции имеют высокую плотность, низкие вод( и газопроницаемость, выдерживают 300 - 500 циклов переменного замораживания и оттаивания. Напрягающие бетоны применяют в сборном и монолитном строительстве зданий и сооружений различного назначения (водопроводные и канализационные насосные станции, резервуары, фильтры, цилиндрические емкости), в мостостроении, метростроении, для гидроизоляции подземных сооружений, при строительстве взлетно-посадочных полос, перронов и стоянок для самолетов, в производстве безнап...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.