На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Содержание и формы эстетического воспитания дошкольников

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.11.2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Модель эстетического воспитания детей дошкольного возраста
2. Современные подходы к эстетическому воспитанию детей
дошкольного возраста
Декоративно-прикладное искусство.
Музыкально-эстетическая работа.
Развитие художественно-творческих способностей.
Эстетическое воспитание ребенка посредством компью¬тера.


1. Модель эстетического воспитания детей дошкольного возраста


Исходя из рассмотренных в 1-й главе психолого-педагогических основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста и добавив организаци¬онный аспект, можно предложить следующую модель системы эстетического воспитания дошкольников (рис. 2.1).
С позиций системного подхода модель системы формирования эстетического воспитания дошкольников имеет двухуровневую структуру: средовый и личностный. Функции средового уровня заключаются в определении стратегических целей системы эстетического воспитания и интеграции деятельности всех субъектов системы. Данный уровень представлен образовательной средой, которая в своей структуре содержит ряд модулей, обеспечивающих реализацию основных задач эстетического воспитания.
Научно-методологический модуль является системообразующим: он обеспечивает понимание сущности системного подхода к эстетическому воспитанию, обусловливает содержание процесса эстетического воспитания, определяет эффективность педагогических условий его реализации. Акмеологический модуль обеспечивает профессиональную готовность специалистов системы образования (воспитателей, педагогов искусствоведческого цикла) к эстетической деятельности, информационные потребности в новых технологиях и подходах к формированию эстетической воспитанности.
Родительский консалтинг обеспечивает родителей информацией о сущности эстетического воспитания. Данный модуль включает блоки: постоянно действующий лекторий; индивидуальные консультации по оказанию помощи в овладении определенными умениями и навыками в области эстетики.
Когнитивный компонент предполагает наличие знаний в сфере культуры и искусства.





Рисунок 2.1. Модель системы эстетического воспитания дошкольников

Потребностно-мотивационный компонент обусловливает возникновение потребности изучения культуры и искусства, интереса и готовности к занятию творчеством. Деятельностный компонент предполагает овладение определенными умениями и навыками по освоению творческих навыков, знаний в сфере культуры и искусства.
Для эффективного функционирования опытно-экспериментальной модели эстетического воспитания дошкольников необходимо создание комплекса педагогических условий. В качестве основных педагогических условий можно назвать социально-педагогические, направленные на приобщение дошкольников к национальной культуре через образовательную среду; психолого-педагогические, – призванные раскрывать потенциальные возможности личности посредством приобщения к этнокультурным элементам культуры и искусства; организационно-методические, обеспечивающие разработку принципов отбора учебного материала, интеграцию учебной, педагогической, семейной и досуговой сфер.
Разработанная иерархия уровней представленной модели позволяет определить сферы деятельности всех субъектов системы эстетического воспитания, как в семье, так и в ДОУ.
К основным принципам эстетического воспитания в семье следует отнести:
1. принцип гуманистической направленности воспитания,
2. принцип природосообразности,
3. принцип культуросообразности,
4. принцип единства, согласованности и преемственности в воспитании,
5. принцип направленности воспитания на развитие социальной и культурной компетентности дошкольников.
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Данной проблематике посвящены работы таких известных психологов и педагогов как И. Агаповой, М. Давыдова, Ю. Альперович, О. Белобрыкина, Я. Бердыхова, Н. Бочаровой, О. Тихонова, Г. Рыжавского, Е. Вавиловой, Ю. Гранильщикова, Э. Романовской, В. Симакова, Д. Силберг, В. Скрипалева и др.
Семейный досуг имеет самостоятельную педагогическую ценность: с одной стороны, направлен на поддержание семьи как целостной системы, с другой стороны, оказывает воспитательное и развивающее воздействие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к освоению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет преодолеть личные недостатки посредством творческой активности.
Развитие досуговых интересов современной семьи в условиях модернизации российского общества зависит от соблюдения факторов :
- создания многоуровневой системы организации семейного досуга в учреждениях социально-культурной сферы, в зависимости от типа семьи, ее уровня потребления и созидания духовных ценностей;
- развития досуговых интересов семьи в контексте взаимодействия с социальной средой;
- сохранения ядра народной культуры в условиях усиления тенденций создания межэтнических семей;
- соблюдения комплекса социально-культурных условий, необходимых для осуществления социальной адаптации семей.
Таким образом, досуговая деятельность с ребёнком в семье является неотъемлемой частью эстетического семейного воспитания, т.к. во время совместных игр, развлечений взрослые наиболее контактируют с ребёнком, а это положительно сказывается на эмоциях ребёнка, что в свою очередь отражается и на здоровье.
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых. Стены родного дома, вещи, окружающие ребенка с первых лет жизни, обладают большой силой воздействия. Удобная мебель, гармоничное сочетание цветовых пятен, предметы искусства, общий стиль оформления помещения - все это, воспринимаемое зрением, осязанием, находит отражение в памяти, сознании малыша.
Эстетика быта детского сада проявляется в художественной простоте, в продуманном подборе предметов обихода, где каждая вещь имеет свое место, где нет ничего лишнего. Окраска стен должна быть спокойной, светлых тонов.
Требования к оформлению детского сада определяются задачами охраны жизни и здоровья детей, содержанием воспитательной работы с ними.
Главными среди них являются:
1. Целесообразность, практическая оправданность обстановки.
2. Чистота, простота, красота.
3. Правильное сочетание цвета и света, создающее зрительный контраст, обеспечивающий видимость каждого предмета. Например, бледно-желтые нарциссы рядом с синей водой аквариума усиливают красочность окружающего.
4. Все компоненты оформления должны составлять единый ансамбль.
Особое место в оформлении группы должно принадлежать изобразительному искусству: картинам, эстампам, предметам прикладного искусства. Это расширяет эстетические представления детей, создает основу понимания произведений искусства, доставляет художественное наслаждение, вызывает желание самому нарисовать узор, цветок, сделать красивую игрушку.
Изображенные на картинах сюжеты должны быть доступными пониманию детей. Это - труд людей, жизнь детского сада, пейзажи, натюрморты, жизнь птиц и животных, сказочный мир. Во всех группах могут быть использованы натюрморты, эстампы с изображением животных, картины со сказочной тематикой. Пейзажи рекомендуется использовать в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к репродукциям картин знаменитых художников: «Грачи прилетели» Саврасова, «Золотая осень», «Март» Левитана, пейзажи Шишкина, «Аленушка», «Царевна и серый волк» Васнецова, «Девочка с персиками» Серова, «Сирень» Кончаловского и др. В комнате следует иметь не более 2-3 картин.
Хорошо, когда есть одна большая картина, особо привлекающая внимание детей, и две-три меньшего размера. Картины должны быть хорошо освещены, не мешать одна другой, поэтому не следует помещать их слишком близко. Менять картины и эстампы следует с учетом времени года, задач воспитательной работы с детьми. Например, хорошо вывешивать картины, связанные с темой предстоящей беседы, чтением художественного произведения, игрой.
Важное место в оформлении детского сада должно принадлежать произведениям народного прикладного искусства. Во всех группах должна быть представлена хохлома (мебель в книжном уголке и один-два предмета, которые меняются). Хорошо иметь веселую дымковскую игрушку, жестовские подносы, произведения из керамики. Разумеется, мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее, ценить. Поэтому воспитатель должен обращать их внимание на чистоту помещения, на красоту, которую вносят цветы, картины, поощрять попытки самих детей украсить комнату. Всему этому надо учить постепенно. Например, наблюдая вместе с детьми за работой няни, воспитатель подводит их к выводу, что она не только следит за чистотой, но и создает уют в комнате. Хорошо убранное, сверкающее чистотой помещение становится красивым. И дети сами постепенно привыкают поддерживать чистоту и порядок сначала при помощи взрослых, затем по их напоминанию, а к старшей группе уже самостоятельно.
С первых лет жизни детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. В этом отношении одним из сильнейших средств воздействия является пример самого воспитателя, единство его внутренней и внешней культуры.
Мощным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается ее красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека.
Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката... Надо только видеть эту красоту самому и найти слова, доступные сердцу ребенка. Неоценимую помощь в этом ему окажут художественные произведения о природе, которые он должен хорошо знать и умело использовать.
Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также являются важным средством эстетического воспитания. Слаженный труд строителей вызывает у детей желание создать хорошую постройку, действовать дружно, быть внимательными друг к другу. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомит дошкольников с этими профессиями, но и вызывает желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств.
Поэтому воспитатель основательно готовится к проведению экскурсий, в процессе которых дети получают и накапливают необходимый им чувственный опыт. Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей. В процессе целевых наблюдений и экскурсий педагог обращает внимание детей не только на существенные черты того или иного явления, но и на красоту слаженного труда, преобразующего природу, на благородство взаимоотношений между людьми, построенных на взаимопомощи, товариществе и заботе друг о друге. То, что по-настоящему взволнует детей, обязательно отразится в их играх, рисунках, рассказах.
Улицы, здания, памятники также способствуют эстетическому и нравственному воспитанию детей. Знакомство с их красотой и своеобразием начинается с самого простого и близкого: со здания детского сада, со своей улицы. С возрастом и накоплением знаний тематика ознакомления детей с достопримечательностями города, села расширяется. И где бы ни жили дети, в старших группах их обязательно знакомят со столицей нашей Родины Москвой, ее Красной площадью.
В процессе этой работы воспитатели дают детям представления о некоторых архитектурных особенностях построек и ансамблей, обращают внимание на своеобразие отдельных форм и линий, на целесообразность архитектуры, на то, как она вписывается в природный пейзаж. Эти впечатления дети отражают в строительных играх. Их постройки становятся все более сложными и красивыми. Отдельные здания, мосты, вокзалы начина...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.