На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Упаковка товаров

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.11.2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки 4
2. Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика 14
3. Методы и правила упаковки товаров 15
4. Международные подходы к упаковке товаров……………………………………...19
Заключение 28
Список использованной литературы 31


Введение

Актуальность темы реферата обусловлена тем, что упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет. Вы когда-нибудь видели продукт без упаковки? За исключением хозяйственного мыла (того самого, которое одним своим видом убивает бактерий) и еще пары-тройки примеров трудно что-либо припомнить. Итак, не стоит пускаться в пространные доказательства того, что практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.
Исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений или отказываются от запланированных под влиянием раскрывшихся просторов витрин. Количество принятых решений о покупке непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70%. Причем нужно учитывать, что именно в этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.

1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции.
Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке. Упаковка играет не мало важную роль в сбыте той или иной продукции.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и по¬терь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и ре¬ализации продукции .
Разнообразие свойств и особенностей товаров, размеры, различные условия хранения, их транспортирования, отпуска вызывают необходимость производства упаковки множества видов. Также для размещения используется тара. Тара является элементом упаковки, пред¬ставляющим собой изделие для обращения продукции. Она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее: ящики, боч¬ки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, меш¬ки, пакеты, корзины и т.п. Допустим для кирпичей используют поддон, на котором располагаются от 100 и более кирпичей так как отдельно кирпич не упаковывается.
Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а, следовательно, и сде¬лать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней сре¬ды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сфе¬ру потребления;
- придание товарам необходимой мобильно¬сти и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых пло¬щадей;
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их уче¬та;
- выполнение роли носителя коммерческой информации и тор¬говой рекламы;
- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Расфасовка товаров в мелкую, удоб¬ную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс про¬дажи, способствуя повышению производительности труда тор¬говых работников, улучшает показатели работы магазинов, по¬вышая культуру торгового обслуживания.
Упаковка товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований. Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки, ее конструкция долж¬ны отвечать свойствам помешенных в все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее фор¬ма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Упаковка имеет множество функций в том числе относится и к сохраняющим факторам. Основное назначение упаковки - защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдель¬ных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает ко-личественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды .
Вспомогательная функция упаковки - носитель марки¬ровки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и или перевязочные материалы.
Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от меха¬нических воздействий.
Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.
Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, при¬меняемым материалам, форме, габа¬ритам, кратности использования.
По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осущест¬вляет производитель, и торговую проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
По назначению упаковку подразделяют на потреби¬тельскую и транспортную.
Потребительская упаковка предназначена, для срав¬нительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предвари¬тельное расфасовывание товара производителем или про¬давцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с за¬ранее обусловленными количественными характеристика¬ми (масса, объем или длина).
Для жидких продовольственных и непродовольствен¬ных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.
К потребительской таре относятся: коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, меш¬ки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и ком¬бинированных материалов: стеклянные и металлические банки, бутыли, стаканы из комбинированных и полимерных материалов; упаковочные материалы - бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированнрго картона, полимерные материалы .
В зависимости от применяемых материалов, их меха¬нической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразде¬ляют на следующие группы и виды.
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упа¬кованные в нее товары от механических воздействий (уда¬ры, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хра¬нении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних сло¬ев товара на нижние значительно меньше, чем при бестар¬ном хранении. Некоторые виды тары - металлическая и стеклянная - в случае герметизации предотвращают воздействие на то¬вары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение витаминов, красящих и других, ве¬ществ), а также микробиологическую порчу (Гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и т. п.) .
Металлическая тара и бутылки из темного стекла за¬щищают товар от действия солнечного света, ускоряющие процессы окислительной порчи.
Полужесткая упаковка отличается от жесткой мень¬шими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и уде¬шевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упа¬ковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной перера¬боткой древесины.
В полужесткую упаковку помещают товары, относи¬тельно устойчивые к механическим воздействиям, что обес¬печивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно механически устойчива, поэтому при пере-возках и хранении необходимо создавать условия, предот¬вращающие значительные механические воздействия.
При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохранность товаров при ми¬нимальных затратах на нее.
Мягкая упаковка предназначена для товаров с относительно высокой механической устойчивостью или требует дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской тары, так как недостаточно защищает то¬вар от внешних механических повреждений.
Товары, упакованные в мягкую тару, при механических воздействиях, превышающих их механическую устойчи¬вость, могут деформироваться или разрушаться.
Мягкая тара отличается самой низкой надежностью по степени защиты от воздействия окружающей среды, поэто¬му применяется только для определенного перечня товаров. Однако несмотря на это, мягкая тара находит широкое применение для упаковки многих потребительских това¬ров благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат, что и обусловливает ее пре¬имущества перед другими видами упаковки.
Отдельные виды мягкой упаковки, в частности поли¬мерную, используют для герметичного упаковывания пу¬тем термосклеивания, что обеспечивает дополнительные преимущества такой упаковки. В этом случае в упаковке удается создавать и поддерживать стабильные относитель¬ную влажность воздуха и газовый состав, что предотвращает увлажнение и окислительную порчу товаров.
Для товаров, являющихся живыми биологическими объ¬ектами, мягкую тару из полимерных материалов (поли¬этиленовые мешки, вкладыши) применяют для создания модифицированной газовой среды. Это достигается за счет избирательной способности полиэтилена пропускать кис¬лород более интенсивно, чем углекислый газ. В результа¬те выделившийся при дыхании биообъектов углекислый газ накапливается в полиэтиленовой упаков...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.