На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Финансовое планирование на предприятии ГК «Альфа»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 25.11.11. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «АЛЬФА» 29
1.1. Действующая система планирования ГК «Альфа» 29
1.2. Финансово-экономическая характеристика деятельности ГК «Альфа» 39
1.3. Организация реализации планов и их мотивация в гостиничном комплексе «Альфа» 47
1.4. Влияние системы финансового планирования на результат деятельности 52
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «АЛЬФА» И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 58
2.1. Разработка и обоснование мер по совершенствованию системы финансового планирования 58
2.2. Расчет эффективности мер по совершенствованию системы финансового планирования 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список литературы 75
Приложение 1 79
Приложение 2 83
Приложение 3 112
Приложение 4 117


Финансовое планирование охватывает широкий спектр финансовых отношений. Сюда входят следующие отношения:
- между предприятием и различными субъектами хозяйствования в процессе реализации продукции (работ, услуг) и при коммерческом кредитовании;
- собственниками предприятия, трудовыми коллективами и отдельными работниками при оплате труда персонала предприятия;
- субъектами хозяйствования, входящими в объединение, и самим объединением, а также между субъектами хозяйствования и хозрасчетными подразделениями внутри них при формировании и распределении централизованных фондов финансовых ресурсов,
предназначенных для решения общих задач;
- предприятиями, объединениями и государственным бюджетом при внесении платежей в бюджет, внебюджетные фонды и получении ассигнований из бюджета;
- предприятиями и коммерческими банками при получении и погашении ссуд и при уплате процентов за кредит;
- предприятиями и страховыми организациями при страховании имущества предприятий.
Финансовый план упорядочивает эти отношения, позволяет заранее предвидеть финансовые результаты деятельности предприятия и так организовать движение финансовых потоков, чтобы они служили достижению целей, предусмотренных стратегическим и тактическим планами.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Рассмотрим принципы финансового планирования.
1. Принцип финансового соотношения сроков ("золотое банковское правило") - получение и использование средств должны происходить в установленные сроки, т.е. капитальные вложения с длительными срокам окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств (долгосрочных банковских кредитов и облигационных займов). Соблюдение данного принципа позволяет сохранить собственные средства для текущей деятельности и не отвлекать их из оборота на продолжительный срок.
2. Принцип платежеспособности - планирование денежных средств должно обеспечить платежеспособность компании в любое время года. В данном случае у нее должно быть достаточно ликвидных средств, чтобы обеспечить погашение краткосрочных обязательств. Финансовое планирование должно обеспечивать платежеспособность предприятия на всех этапах деятельности.
3. Принцип оптимальности капитальных вложений - для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования (например, финансовый лизинг). Привлекать кредиты банков выгодно лишь в том случае, если обеспечивается действие эффекта финансового рычага.
4. Принцип сбалансированности рисков - наиболее рискованные долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных источников.
5. Принцип соответствия условиям и потребностям рынка - предприятию необходимо учитывать конъюнктуру рынка, реальный спрос на производимую продукцию (услуги) и возможную реакцию на изменения на рынке.
6. Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те объекты и направления инвестирования, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определённых методов. Методы планирования – это конкретные способы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться следующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование. Характеристика методов представлена в Приложении 1 .
Финансовая политика предприятия является одним из основных моментов финансового планирования для целенаправленного формирования и исполь¬зования финансов для достижения целей предприятия.
При разработке и реализации финансовых планов руковод¬ство предприятия вынуждено постоянно принимать управленчес¬кие решения из множества альтернативных направлений. В вы¬боре наиболее выгодного решения важнейшую роль играет свое¬временная и точная информация.
Вопрос отражения в учете затрат и формирования себестоимости товаров (работ, услуг) для многих предприятий по сей день не разрешен на законодательном уровне. Причина - в отсутствии соответствующих инструкций, которые не спешат разрабатывать отраслевые ведомства. В такой непростой ситуации находятся в том числе организации гостиничного хозяйства. Им приходится решать самостоятельно, как учитывать затраты и исчислять себестоимость оказываемых постояльцам услуг.
Система показателей информационного обеспечения финан¬сового планирования предприятия, формируемая из внешних источ¬ников:
1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны.
Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирова¬ние системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых дан¬ных государственной статистики.
2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка.
Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, краткосрочных финан¬совых вложениях, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях.
3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.
Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих реше¬ний по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируют обычно в сле¬дующих блоках: «Банки», «Страховые компании», «Поставщики продукции», «Покупатели продукции», «Конкуренты». Источни¬ки формирования показателей этой группы — публикации отчет¬ных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответ¬ствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также плат¬ные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информаци¬онными компаниями.
4.Нормативно-регулирующие показатели.
В отсутствие четкого отраслевого нормативного регулирования порядка учета затрат и калькулирования себестоимости у организаций гостиничного хозяйства есть три варианта заполнения такого правового вакуума. Первое решение может подойти гостиницам и отелям, которые являются вспомогательными подразделениями туроператора. В этом случае порядок учета расходов и расчета себестоимости определяется на основании отдельных Рекомендаций , утвержденных и разработанных для туристических компаний.
Второе решение будет оптимальным для тех субъектов гостиничного бизнеса, которые работают как экономически самостоятельные организации. Они могут обратиться к Методике , разработанной для предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В ней уделено особое внимание калькуляции себестоимости услуг коммунальных гостиниц. Если организацию гостиничного хозяйства и это решение не устраивает, то ей остается последний вариант - руководствоваться общими рекомендациями по учету затрат и формированию финансового результата, изложенными в Положении по бухгалтерскому учету и ПБУ 10/99 . Тогда делать поправки и корректировать систему учета в соответствии с отраслевой спецификой придется на основе косвенных фактов и рекомендаций, что значительно усложняет задачу бухгалтеру. Каким вариантом воспользоваться для учета затрат и расчета себестоимости гостиничных услуг, решать организации. Мы рассмотрим преимущества и недостатки этих способов построения системы учета расходов в целях исчисления себестоимости в гостиницах, отелях и иных аналогичных заведениях, но прежде выясним, что понимается под себестоимостью и методами ее калькулирования.
Таким образом, для успешной реализации финансового планирования предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, си¬стематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.
Кроме того, предприятие должно проводить открытую инфор-мационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти. Финансовая политика, не под¬крепленная регулярным, достоверным информационным обме¬ном с инвесторами, отрицательно сказывается на рыночной сто¬имости предприятия.


1. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГК «АЛЬФА»

1.1. Действующая система планирования ГК «Альфа»

Историческое начало гостиничного комплекса «Альфа» лежит в 1980 году, когда была завершена подготовка к проведению XXII Всемирных Олимпийских игр. С тех пор инфраструктура комплекса заметно расширилась: открылся современный конгресс центр, работают сауны, новые современные бары и рестораны, ночной клуб, казино.
Удобно расположение гостиницы Альфа: в зеленой зоне Измайловского лесопарка, вблизи Серебряно-Виноградных прудов, Покровского собора, «Вернисажа» и одновременно в 15 минутах езды от центра столицы и в 50-ти метрах от метро «Партизанская». Все это привлекает как туриста, так и бизнесмена.
Возможность предоставления различных категорий номеров «Альфы» от однокомнатных номеров бизнес класса до многокомнатных номеров сюит, двухуровневых и апартаментов в сочетании с мини-саунами на каждом этаже, обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту.
Каждый год гостиница «Альфа» принимает участие в конкурсе «Хрустальная ладья» и является лауреатом премий в таких номинациях как «Лучшая гостиница», «Лучший директор», «За достижение лучших условий гостеприимства», «За мастерство гостиничной трапезы» и других. В планах руководства «Альфы» - дальнейшее повышение комфортности гостиницы, расширение и повышение качества предоставляемых услуг.
Предприятию индустрии гостеприимства в современных условиях важно уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10-12 лет) предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей:
- определение направлений и размеров капиталовложений и источников их финансирования;
- внедрение технических новшеств и прогрессивной технологии;
- диверсификация производства и обновление продукции; формы осуществления заграничных инвестиций;
- совершенствование организации управления по отдельным подразделениям и кадровой политике.
В условиях продолжающегося финансового кризиса руководству ГК «Альфа» приходится дополнительно анализировать возникающие и потенциальные риски, контролировать и анализировать все расходы предприятия, искать дополнительные возможности удержания и привлечения клиентов.
Это объясняет потребность использования в управлении деятельностью ГК «Альфа» такого инструмента как планирование.
Следует отметить, что в своей деятельности специалисты ГК «Альфа» используют как экспертный метод составления планов (он особенно актуален в период кризиса), так и метод экстраполяции, т. е. использование результатов показателей прошлых периодов.
Рассматривая организацию реализации планов и соответствующую мотивацию сотрудников в гостиничном комплексе «Альфа», следует отметить, что на данном предприятии РГБ, как и на многих аналогичных предприятиях используются 3 основных вида организации планирования:
1. Планирование операционной (основной) деятельности
2. Планирование финансовой деятельности.
3. Планирование инвестиционной деятельности
Рассмотрим их по порядку.
1. Организация планирования основной деятельности в ГК «Альфа» осуществляется по нескольким направлениям.
- Плановый отдел расчет показателей эффективности деятельности комплекса (Приложение 2).
Основным направлением является планирование показателей эффективности использования номерного фонда. Заместитель генерального директора - директор гостиницы - составляет перспективный план загрузки номерного фонда (таблица 1). Данный расчет делается исходя из планируемого количества рабочих и выходных, праздничных дней, с учетом факторов сезонности, планируемого графика ремонта номеров и графиком бронирования.
Таблица 1
Плановые показатели эффективности использования номерного фонда ООО «ТГК «Альфа»» на 2009г.
Ед. измер. будни выходные праздники не сезон ВСЕГО
Свободное поселение (СП) Номера кол-во 9529 4651 248 440 14867
Ср.цена руб./сутки 5310 5311 5367 5168 5307
Доход Руб. 50594650 24700420 1328668 2273427 78897165
Загруз. % 2,8% 1,4% 0,1% 0,1% 4,3%
Квота Номера кол-во 128224 31008 2342 2878 164452
Ср.цена руб./сутки 2431 1931 1952 1893 2321
Доход Руб. 311758401 59867001 4570531 5448034 381644037
Загруз. % 37,5% 9,1% 0,7% 0,8% 48,1%
Фирмы Номера кол-во 27674 17467 2254 1133 48528
Ср.цена руб./сутки 3042 2686 1985 2325 2848
Доход Руб. 84195240 46908244 4472643 2633326 138209453
Загруз. % 8,1% 5,15 0,7% 0,3% 14,2%
Итого Номера кол-во 165427 53126 4843 4451 227847
Ср.цена руб./сутки 2699 2475 2142 2327 2628
Доход Руб. 446548361 131475665 10371842 10354787 598750655
Загруз. % 48,4% 15,5% 1,4% 1,3% 66,6%
Итого загрузка за период СП кол-во 5,4% 3,5% 1,5% 2,8% 4,3%
Квота руб./сутки 58,5% 34,5% 13,9% 18,1% 48,1%
Фирма Руб. 15,6% 13,2% 13,4% 7,1% 14,2%
Загрузка за период % 40,2% 28,7% 27,9% 66,6%

Как видно из таблицы 1 планирование эффективности использования номерного фонда происходит в разрезе деления номерного фонда на свободное поселение (СП), квоту и фирмы, где в свою очередь планируются показатели по количеству номеров, средней цены номера, дохода по номерному фонду и процент загрузки номерного фонда.
На втором этапе финансового планирования старший метрдотель представляет план доходов точек общественного питания и проведения банкетных мероприятий (таблица 2). После этого заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности совместно с начальником планового отдела определяют уровень наценки, исходя из которой определяется объем валового дохода.
Таблица 2
Планируемый товарооборот по торговым точкам ООО «ТГК «Альфа»» на 2009г.
Подразделение Сумма, тыс. руб.
Торговый зал, в т.ч. 125070
Питание туристов 104950
Рабочее питание 5720
Банкеты 14400
Бар 1 этажа 4610
Бар 2 этажа 8390
Буфет-холл №3 120
Ресторан 2490
Выкидной лоток 4520
Летнее кафе №1 2780
Летнее кафе №2 2220
Торговые секции на этажах, в т.числе: 5990
1-я секция 6200
2-я секция 6600
Итого Товарооборот 163000
Валовый доход 74980

Начальник службы конгресс-услуг представляет план доходов, согласно перспективных заявок на оказание конгресс-услуг (табл ица3).
Таблица 3
Доходы от реализации прочих услуг ООО «ТГК «Альфа» в 2009г (тыс. руб)
Показатель Сумма
Конгресс-услуги 14512
Сауна 30-этаж 502
Мини-сауны 1739
Дополнительные услуги 1478
Интерактивное ТВ 1930
Аренда нежилых помещений 43500

Следует отметить, что показатели эффективности рассчитываются как в целом по комплексу, так по отдельным направлениям реализации продукции и услуг ГК «Альфа»: ресторан, кондитерский цех, реализация промышленных товаров, реализация кондитерских изделий, аренда помещений и конференц-залов, услуги бытового обслуживания, прочая реализация. По показателям эффективности составляется также годовой план (Приложение 2).
- Планирование средней цены номера с учетом фактора сезонности (Приложение 2). Средняя цена номера планируется Директором гостиницы совместно с Начальником управления коммерческих продаж и бронирования на основании информации от планового отдела и фактического использования номерного фонда (Приложение 2). При планировании средней цены используется информация о затратах на содержание одного номера с учетом уровня загрузки (Приложение 2) и уровень загрузки номера в прошлые периоды, а также проводимый анализ доходов, загрузки и средней цены. Эта информация предоставляется плановым отделом. Отрицательным моментом является отсутствие маркетинговых исследований в составлении данных планов и отсутствие информации о конкурентах. Планирование цен на проживание номеров в ГК «Альфа» осуществляется с учетом Ценовой политики предприятия и Маркетинговой политики, которую утверждает Генеральный директор предприятия;
- планирование загрузки ресторана и бара осуществляется заведующим производством совместно с начальником планового отдела. Конечная ответственность возложена на заведующим производством и его мотивация зависит от достигаемых результатов.
Дополнительно на предприятии осуществляется группировка всех расходов на постоянные и переменные, на основании чего определяются показатели безубыточности. Пример таких расчетов приведен в таблице 4.

Таблица 4
Показатели безубыточности ООО "ПК "Альфа" за IV квартал 2007г.
Показатель Окт 07 Нояб 07 Дек 07 IV кв. Год...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.