На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ целесообразности организации тепличного хозяйства для выращивания роз на срезку в Белгородской области

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.11.11. Страниц: 95. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА


ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Директор ИДАБ

_________________ А.Л. Денисова
«____» _________________ 2010 г.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему

Анализ целесообразности организации тепличного хозяйства для выращивания роз на срезку в Белгородской области


Слушатель программы
подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ
******** А.С.

Научный руководитель
Квалиф.практик
Кирсанова И.А.


Москва 2010 год

АННОТАЦИЯ

Современные интенсивные методы круглогодичной культуры роз разрабатываются и совершенствуются во многих тепличных хозяйствах разных стран.
Элементами современной технологии выращивания роз является использование инертных и органических субстратов (перлит, кокос, пемза, минеральная вата, др.); капельный полив; новая система питания роз растворами; автооборудование для приготовления и подачи питательных растворов, для поддержания микроклимата в теплице; оборудование для углекислотной подкормки растений; досветка роз с помощью светильников; зашторивание роз от избыточного солнца, применение туманообразующих установок для испарительного охлаждения теплицы, химические и биологические методы защиты роз от вредителей.
Кроме технического обеспечения теплиц, важно правильно сформировать кусты роз перспективных промышленных сортов, использующиеся для получения срезки.
В качестве посадочного материала на закладку теплиц используются корнесобственные розы определённых сортов, выращенные из черенков, или шестимесячные окулянты, полученные прививкой промышленных сортов роз на специальные перспективные подвои без биологического периода покоя для обеспечения длительной эксплуатации растений в теплице (5-6 лет).
Развитие роз в теплице зависит от физических и химических свойств субстрата, от правильной посадки растений и обеспечения нужной плотности насаждений, от регулярного и достаточного (но не избыточного) полива и внесения удобрений, от грамотного проведения агротехнических приёмов (правильное содержание и регулярный уход за растениями, поддержание подходящего микроклимата, пригибание побегов, правильная и своевременная срезка побегов и обрезка кустов роз).
Целью настоящей работы является разработка и обоснование проекта организации тепличного хозяйства для выращивания роз на срезку в Белгородской области. Реализацию указанного проекта планируется осуществлять в рамках последовательного выполнения двух этапов: первого - по строительству тепличного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения, второго - производству и сбыту роз на срезку в регионе.
На основании маркетинговых исследований автором определяются основные тенденции рынка срезанных цветов в России и Белгородской области в частности, выявляются группы основных потребителей, структура потребительского спроса на цветы, влияние сезонности, что позволяет автору делать предположения относительно перспектив развития тепличных хозяйств в регионе.
Проанализировав современные методы выращивания цветов и опыт успешных проектов теплиц в России, автор подробно описывает применяемую технологию и рассчитывает сумму инвестиционных затрат по проекту.
Для успешной организации производства и продаж, формируется оптимальная структура производства с учетом используемой технологии, разрабатывается маркетинговый и организационный планы, определяются источники финансирования и рассчитывается чистая прибыль от реализации проекта, а также основные показатели его эффективности.
Результатом работы является вывод о целесообразности организации тепличного хозяйства по выращиванию роз в Белгородской области на основании произведенных расчетов и проведенного анализа.
Данная работа будет интересна для инвесторов и региональных органов власти как часть проекта перспективного развития сельского хозяйства Белгородской области, а также всем, кто интересуется тепличным бизнесом и выращиванием роз в частности.



ABSTRACT


The purpose of this final certification work is the development and justification of the project organization hothouse for the cultivation of roses on cut-off in the Belgorod region. Realization of this project will be within the sequential execution of two stages: first - the construction of hothouse in agricultural lands, the second - the production and sale of rose cut in the region.

Based on market research by the author identifies the major trends in the market of cut flowers in Russia and in the Belgorod region in particular to identify key consumer groups, the structure of consumer demand for the flowers, the influence of seasonality, which allows the author to make assumptions about the prospects for the development of hothouse in the region.

After analyzing modern methods of growing flowers and experience of successful projects hothouses in Russia, the author describes in detail the technology used and calculates the amount of investment outlay on the project.

For the successful organization of production and sales, formed the optimal structure of production, taking into account the technology used, developed marketing and organizational plans, determined by funding sources and calculated the net profit from the project, as well as key indicators of its effectiveness.

Result is the conclusion of the feasibility of organizing a hothouse of rose cultivation in the Belgorod region on the basis of calculations made and of the analysis.

This work will be interesting for investors and regional bodies as part of the long-term development of agriculture of the Belgorod region, as well as anyone interested in hothouse business, and growing roses in particular.

The work contains 70 pages, including 12 illustrations, 18 tables.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА 7
1.1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЦВЕТОВ НА СРЕЗКУ 7
1.2. АНАЛИЗ РЫНКА ЦВЕТОВ НА СРЕЗКУ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОИЗВОДСТВА РОЗ В ЗАКРЫТОМ ГРУНТЕ 20
3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 24
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 47
5. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 49
5.1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 49
5.2. ПЛАН СБЫТА 53
5.3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 54
5.4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 56
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 60
6.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ФИНАНСОВЫХ РАСЧЕТОВ 60
6.2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 61
6.3. АНАЛИЗ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ И РИСКОВ ПРОЕКТА 62
6.4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68



ВВЕДЕНИЕ


Тепличное производство в настоящее время развивается как динамичная и эффективная отрасль сельского хозяйства. Мировые тенденции развития тепличного производства указывают практически на повсеместный переход к интенсивным технологиям и способам выращивания в закрытом грунте, использованию новых конструкций, материалов и энергосберегающих технологий. Научные разработки и инновации в этой области поддерживаются на западе как на государственном уровне, так и в частном порядке заинтересованными компаниями.
Объем российского рынка цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к концу 2010 году он обещает вырасти до 100 млрд. рублей. На сегодняшний день более 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже несвежими. Российские цветы стоят на неделю дольше, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока менее 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%. Основная причина – низкая рентабельность отечественных комплексов ввиду применения старых, не прогрессивных технологий.
Опросы показывают, что самый популярный у россиян цветок - красная роза. По мнению некоторых экспертов, в перспективе российские розы вполне могут занять 60% рынка. Именно на розы приходится 80% розничных продаж цветов, их и стараются в первую очередь вырастить отечественные тепличные хозяйства.
Помимо этого, анализ тепличного рынка РФ показывает, что:
u Обеспеченность тепличными площадями жителей России в несколько раз ниже среднемировых показателей для стран с аналогичными климатическими условиями;
u С 90-х годов идет постепенное сокращение площадей закрытого грунта за счет выхода из строя старых промышленных теплиц, тенденция к росту ввода новых тепличных комплексов наметилась только в последние 2 года;
u Потенциальная емкость тепличного рынка России как минимум в 10 раз выше текущего потребления свежих цветов;
u Внедрение новых технологий (малообъемная технология, капельный полив, светокультура и т.д.) всегда дает ощутимый эффект повышения рентабельности производства цветов;
u Рентабельность производства неуклонно снижается из-за постоянного повышения тарифов на энергоносители.
С учетом вышесказанного, можно сделать вывод, что выращивание роз в частности исчерпало свои экстенсивные факторы роста и имеется необходимость в интенсивном развитии, путем увеличения объемов выращиваемой продукции на фоне сокращения площадей закрытого грунта. Для этого необходимо внедрить инновационные технологии выращивания.
В данной работе автору интересно выращивание роз на территории Белгородской области, на имеющемся в собственности земельном участке сельскохозяйственного назначения общей площадью 0,5 га. Агропромышленный комплекс является перспективным сектором экономики в области, в котором реализуются мероприятия Программы развития сельского хозяйства, областных целевых программ, направленные на создание конкурентоспособного сельскохозяйственного производства и его динамичное развитие.
Реализация данного инвестиционного проекта позволит решить стратегические задачи модернизации экономики и обновления производственной сферы, ее диверсификации в регионе. Развитие этой тенденции и определяет актуальность темы данной работы.
Целью данной работы является обоснование целесообразности строительства тепличного комплекса по выращиванию наиболее популярных и урожайных сортов роз на срезку на территории Белгородской области. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
u проанализировать рынок срезанных цветов России и Белгородской области;
u выявить наиболее перспективные направления для развития;
u систематизировать передовые технологии выращивания цветов в аналогичных климатических условиях;
u разработать план реализации проекта;
u оценить экономическую эффективность.
Объектом исследования данной работы будет являться тепличный бизнес по выращиванию роз на срезку. Предметом исследования является определение экономической эффективности данного бизнеса и формирование выводов относительно его целесообразности.
В процессе написания работы будут использоваться учебная и специальная литература, отчеты и исследования тепличных хозяйств, а также материалы периодической печати по изучаемой проблеме. Основным инструментарием для определения направления развития будут методики анализа внутренней и внешней сред: SWOT-анализ и Анализ «5 сил» М.Портера.
В работе будет проведен анализ тепличного рынка России и Белгородской области, оценена эффективность выращивания роз на срезку как инвестиционного проекта.

1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЫНКА
1.1. Анализ российского рынка цветов на срезку

В настоящее время в связи со стабилизацией ситуации в экономике России, улучшением жизненного уровня населения, рынок срезанных цветов стал развиваться ускоренными темпами и стал одним из наиболее перспективных.
Рост российского рынка срезанных цветов обеспечивается в основном за счет увеличивающегося импорта. Доля цветов российского производства составляет чуть более 8% от общего объема продаж, остальная пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Примерно 75% импортных срезанных цветов поступает в нашу страну из Голландии, 11% - из Эквадора и Колумбии,14 % - из прочих стран.
Россия входит в десятку крупнейших голландских импортеров и, согласно прогнозам Голландского совета цветоводов, в ближайшие десять лет выйдет на второе место после Германии среди покупателей цветов из этой страны. Большой процент импорта именно нидерландских цветов и посадочного материала во многом связан с тем, что в Голландии проводится самый крупный в мире цветочный аукцион. Через Голландию проходит треть всех цветов, продаваемых в мире. Производители с разных континентов привозят свой товар в Страну тюльпанов, там он сортируется и продается с торгов.
Цветы продаются на специальных биржах, которых в стране несколько десятков. Это - современные крупные торговые предприятия, оборудованные огромными холодильными камерами, где хранится упакованная в картонные ящики нежная продукция.
Самой крупной является биржа (аукцион) «Аалсмейр» (VBA). Аукцион возник в 1968 г. в результате слияния двух крупных аукционов, на которых ещё с 1912 г. продавались цветы и декоративные растения. Постоянно увеличивая объём торговли, аукцион размещается в здании площадью около 715 тыс. кв.м, а это - суммарная площадь 120 футбольных полей.
Дистрибьюторов цветов на рынке довольно много, основными и наиболее сильными игроками можно назвать следующих:
• AMF – международная сеть доставки цветов»
• «Амадей»
• «Грин Лайн»
• Интернет-магазин «www.srezka.ru»
• «Азалия Групп»
• «Скарлет Флорет»
• "Бизнес Букет"
• "Белая Дача Цветы"
Тепличная отрасль России по состоянию на весну 2009 года располагает менее чем 2,2 тыс. га закрытого грунта, при этом отечественные производители цветов занимают лишь 1,5% всех тепличных площадей. Износ основных фондов теплиц, построенных в 80-е годы, составляет от 70 до 90%. Ежегодно происходит вывод из оборота от 70 до 100 га старых теплиц. Вывод из эксплуатации старых тепличных сооружений только частично компенсируется строительством новых промышленных теплиц.
Первые инвестиционные проекты современных теплиц были запущены в эксплуатацию в конце 2005 – 2006 году. Ими стали «Розовый сад» в Калуге, «Сельхозпроинвест» в Краснодарском крае и ТК «Мокшанский» под Пензой. Все инвестиционные проекты специализировались на выращивании роз на срез, чему немало способствовала сложившаяся рыночная ситуация и более высокая рентабельность цветочного бизнеса по сравнению с выращиванием овощей.
В 2007 году на цветочный рынок также вышли проекты ТК «Арамашево» в Свердловской области, «Цветы Удмуртии», «Мир цветов» в Мордовии.
В течение 2008 – 1 квартале 2009 года в Подмосковье появились ТК «Подосинки» и «Теплицы Раменские», а часть новых теплиц расширила свои площади закрытого грунта («Сельхозпроинвест», «Мокшанский», «Мир цветов», «Цветы Удмуртии»).
Последние 3-4 года характеризуются стабильным уровнем инвестиций непрофильного бизнеса в цветочные промышленные теплицы. Влияние именно новых инвестиционных проектов на всю тепличную отрасль трудно переоценить, так как одновременное использование современных конструкций, оборудования, технологий и селекционного материала повышает урожайность тепличных культур в несколько раз по сравнению со старыми и даже частично модернизированными теплицами.
Тогда почему доля отечественных производителей цветов столь мала? Рассмотрим основные причины.
1. Качество продукции
Уверенность многих в том, что отечественная цветочная продукция сильно уступает импортной по качеству, является одной из трудностей для новых русских производителей цветов. Этот имидж трудно изменить, и оптовики предпочитают иностранных партнеров, даже несмотря на то, что осведомлены об успехах соотечественников. "Цветочное производство в России формируется и развивается достаточно активно. Особенно это стало заметно за последние пару лет. Если год-два назад мы могли обоснованно критиковать качество российских цветов и были вынуждены отказываться от отечественной продукции, то сейчас ситуация кардинально изменилась", - признает Мария Шипигина. Тем не менее ее компания не спешит разрывать контракты с надежными импортерами. Российские цветы мы используем, но их доля невелика - около 10-15%. Это несколько сортов роз, в качестве которых мы можем быть уверены", - объясняет г-жа Шипигина.
То, что покупать нужно наши цветы, отнюдь не голословное утверждение. По сравнению с иностранными они имеют ряд преимуществ. Чтобы доставить растение из Эквадора, его помещают в консерванты - в результате в вазе он цветет и благоухает не больше недели. Наши цветы могут стоять в воде до двух недель. Проигрывая иногда в длине стебля и цветовой гамме, выращенные в России цветы, по общему суждению, более подходят нам по климатическим условиям, лучше соответствуют психологическому настроению россиянина.
2. Неорганизованность сбытовой сети отечественными цветами
Некоторые российские цветоводы уже применяют голландские технологии и голландский посадочный материал. Они научились выращивать достаточно высокие розы, до 80 – 90 см. Однако для организации полномасштабного производства требуются отлаженные каналы сбыта.
В нашей стране производством срезанных цветов серьезно никогда не занимались, если не считать небольшого количества тюльпанов, которые выращивали к праздникам в некоторых тепличных хозяйствах. Популярные у покупателя розы в товарных объемах сегодня производит не более десятка фирм. Поэтому оптовые компании и не рассматривают отечественного производителя даже как своего потенциального поставщика. Цветоводческие хозяйства вынуждены сами налаживать мелкооптовый сбыт напрямую в магазины или частным торговцам.
3. Высокая себестоимость цветов
Эксперты говорят, что мы могли бы выращивать цветы и сами - создавать рабочие места, пополнять налогами свою, а не зарубежную казну.
В Эквадоре одна розочка обходится оптовым покупателям в 1 доллар. На границе РФ стоимость нашей эквадорской розочки вырастает до 2 долларов. Но только в том случае, если она пересекает границы "по-честному", без "серых" схем и контрабанды. Которые, как говорят эксперты из цветочного сообщества, достаточно широко распространены. Какова же доля этих "серых" роз на прилавках, никто точно не знает: контрабандисты не сдают отчетов в налоговую. Так или иначе, а розничная цена розы в среднем по году около 4,5 долларов. Получается, что продавцы и перепродавцы импортных роз вкупе выручают на каждом цветке по 3,5 доллара.
Официальное прохождение через таможню - очень сложный процесс: там запутанная система начисления пошлины, которая зависит и от длины стебля, и от веса, и от сорта, сложность схемы позволяет манипулировать размерами платежей, в итоге они растут каждые полгода. Поскольку в основном посадочный материал закупается за границей, то нынешние скачки доллара по отношению к рублю наносят российским теплицам серьезный ущерб.
К тому же есть постоянные риски того, что санитарный надзор "закроет" страну в связи с появлением какого-нибудь вредителя или болезни. Эти факторы делают бизнес очень нестабильным, удобнее работать с внутренним производителем или строить собственные теплицы.
Однако по данным "Амико", в среднем отечественный производитель отпускает розу высотой 60 см по цене, сопоставимой с голландской розой – с учетом расходов на доставку, таможенных пошлин и накладных расходов.
Такая ситуация связана, во-первых, с высокими затратами на энергоносители вследствие постоянного удорожания тарифов, удельный вес энергозатрат в структуре себестоимости цветов, выращиваемых в России по обычной технологии, занимает от 40 до 60%, по передовым западным технологиям – в 2 раза ниже. Однако, учитывая, что доля тепличных хозяйств в России, применяющих современные технологии, пока еще мала, отечественный производитель не может предложить конкурентоспособные цены.
Во-вторых, очень большой процент цветов ввозится в страну нелегально, в обход уплаты таможенных пошлин – так называемый «серый» импорт. По данным DISCOVERY Research Group, лишь 15% цветов ввозится в Россию с соблюдением всех таможенных правил, когда импорт на российском рынке цветов занимает свыше 90%. Таким образом, импортные цветы стоят гораздо дешевле и, соответственно, отечественным цветам сложно с ними конкурировать по цене.
4. Отсутствие инвесторов тепличного бизнеса в России
В нашей стране до недавнего времени не было компаний, готовых вкладывать деньги в подобное предприятие: жесткая сезонность (на новогодние праздники и начало марта традиционно приходится до 70% годовых продаж) и малый срок жизни срезанных цветов отпугивали серьезных инвесторов. Кроме того, развитию цветочного производства в нашей стране мешает и отсутствие специальных программ, направленных на поддержку этого сектора.
Однако рентабельности цветочного бизнеса позавидуют многие: она редко падает ниже 40%, а вложенные в развитие производства средства возвращаются через 3 года. Конечно, если выращенная продукция найдет покупателей. По мнению экспертов, найдет. Прогнозируется, что объем этого рынка в ближайшие пять лет будет увеличиваться на 30-40% в год.

Цветочный рынок имеет ряд специфических особенностей:
u Зависимость экономических результатов труда от климато-географических и других условий,
u Сезонность производства.
Рынок цветов в России крайне цикличен и непропорционально большая часть заработка приходится на праздничные дни. По данным ЗАО "Дожъ Аудит", пиковый спрос на срезанные цветы приходится на март, май, сентябрь и декабрь. Цены на цветы в эти периоды могут повышаться в 4-5 раз. Например, в период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10-15% годового оборота.
u Комбинированный принцип ценообразования
Это означает, что с одной стороны, цена зависит от издержек (курс доллара, курс евро, таможенные пошлины, цены на бензин, электроэнергию и т.д.), а с другой – цена ориентируется на внешние факторы (сезонность).
u Ценовое сегментирование продукции
По уровню дохода отечественных потребителей цветочный рынок можно разделить на:
• Невысокий и низкий доход.
• Средний доход
• Высокий доход
Покупатели с невысоким и низким доходом, как правило, приобретают цветы в палатках или цветочных киосках. Для этого класса потребителей не столь важны услуги флористов. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Стоимость таких букетов колеблется от 500 до 1 500 рублей. На сегодняшний день это основной сегмент покупателей.
Покупатели со средним доходом - люди, которым важны качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Они готовы платить больше и являются клиентами цветочных салонов. Цены в цветочных салонах составляют от 1 300 руб. за букет и выше.
Покупатели с высоким доходом – так называемые "флористические гурманы", которые предпочитают букеты, собранные известными флористами. Эти покупатели также приобретают цветы в цветочных салонах, в основном в элитных, которые нередко являются закрытыми учреждениями. Для таких клиентов цена вовсе не важна.
"Когда потребителей среднего и высокого сегментов будет устраивать качество отечественных цветов, тогда мы и сможем всерьез говорить о конкуренции с голландскими поставщиками", – считает Мария Шипигина из AMF. Между тем спрос на цветы низкого ценового сегмента значительно превышает спрос на дорогую продукцию – примерно 70 – 75% розничных продаж приходится на массовый рынок. Поэтому отечественный производитель, ориентируясь на обычного покупателя, может существовать вполне безбедно.

Каковы же перспективы развития отечественного рынка?
В последнее время на российском рынке срезанных цветов проявилось множество новых тенденций. Во многом они обусловлены ростом доходов потребителей, развитием процесса глобализации мировой экономики и изменениями во вкусах потребителя.
1. В первую очередь необходимо отметить рост требований потребителей к качеству цветов.
2. Вторая тенденция - применение высоких технологий в производстве.
3. В качестве нового направления в маркетинговой деятельности производителей цветов необходимо отметить рост объемов продаж цветов в торговых центрах и супермаркетах.
4. И, наконец, появилась тенденция увеличения торговли цветами через Интернет.

Вытеснение импорта тепличных цветов и развитие отечественных производителей на рынке промышленных теплиц становится стратегическим моментом для экономики России в целом. Особую актуальность данный вопрос получил в условиях мирового финансового кризиса, с повышением стоимости импортной продукции за счет постепенной девальвации национальной валюты.
Российский цветочный рынок ежегодно прирастает на 30%, однако спрос на цветы в нашей стране ограничен особым менталитетом. Среднему россиянину для покупки букета сегодня еще нужен повод. В то время как за границей, по словам Вячеслава Дворянченко, люди охотно и часто покупают цветы, чтобы украсить дом или лишний раз порадовать близкого человека. Цветы дарят в честь удачно выполненного проекта на работе, долгожданной встречи, а также чтобы извиниться или просто порадовать жену или маму. В ассортименте европейских цветочных магазинов — разнообразные букеты для возлюбленных, будущих мам, любимых тетушек и бабушек, друзей, получивших диплом или карьерное повышение, и выздоравливающих после болезни коллег.
«Жителям России еще только предстоит оценить преимущества цветочной культуры. Вручение цветов у нас чаще всего связано с каким-то статусным мероприятием, — говорит соучредитель «Сакуры» — По статистике, российские граждане покупают живые цветы не больше двух-пяти раз в год — на день рождения или похороны, на юбилей фирмы или праздник вроде 8 Марта». Чаще всего цветы приобрет...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.