На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 50 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 66.

Описание (план):



Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения дошкольников 6
1.1. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории отечественной педагогики 6
1.2. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории зарубежной педагогики 10
Выводы по первой главе 15
Глава II. Особенности организации обучения детей раннего возраста 16
2.1. Закономерности и принципы обучения детей дошкольного возраста 16
2.2. Организация процесса обучения детей раннего возраста в современных образовательных программах 23
Выводы по второй главе 31
Глава III. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста 33
3.1. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста 33
3.2. Методика использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста 40
Выводы по третьей главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Приложение…………………………………………………………………………52


Введение
Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении со взрослыми. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные обучающие (дидактические) игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.
Большая заслуга ученых Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной заключается в том, что они обосновали теоретическое положение советской педагогики и психологии о ведущей роли воспитания и обучения в развитии ребенка применительно к раннему возрасту. Это способствовало развитию исследований в области педагогики раннего детства.
Особенно усилилось внимание к проблемам преддошкольного воспитания в связи с возникновением детских дошкольных учреждений нового типа - яслей-садов. В условиях объединенного детского сада с особой остротой встал вопрос о преемственности между преддошкольным и дошкольным воспитанием и, в частности, между этапами дидактического процесса, осуществляемого в разных возрастных группах.
Данные науки и практики свидетельствуют о том, что в результате повторяющихся игр и занятий с четко выделенным содержанием при условии планомерного педагогического руководства все дети могут овладеть предусмотренными программой сведениями и умениями, несмотря на колебания в темпах индивидуального развития (довольно значительные в раннем детстве). Идея преднамеренного педагогического воздействия на ребенка исходная в исследованиях и при построении пособия.
В настоящее время во многих программах дошкольного образования используются дидактические игры как форма обучения детей раннего возраста, но при этом анализ теории и практики работы дошкольных образовательных учреждений показал, что воспитатели не владеют методикой проведения дидактических игр с детьми раннего возраста. Таким образом, возникает противоречие между теоретически доказанной эффективностью дидактической игры как формы обучения и недостаточной разработанностью методики использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.
Данное противоречие указывает на проблему исследования, которая заключается в определении комплексной методики использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».
Решение данной проблемы составляет цель исследования: теоретически изучить использование дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.
Объект исследования – процесс обучения детей раннего возраста.
Предмет исследования – использование дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: уровень развития детей раннего возраста будет повышаться, если:
- педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса обучения детей раннего возраста;
- педагоги будут использовать дидактические игры как на занятиях, так и в повседневной жизни ребенка;
- для обучения детей раннего возраста будет использоваться комплекс дидактических игр.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста.
2. Составить перспективное планирование использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста.
3. Создать картотеку дидактических игр для обучения детей раннего возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение).
Практическая значимость работы заключается в разработке картотеки дидактических игр, которые можно использовать на занятиях по обучению детей раннего возраста и в повседневно жизни.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава I. Теоретические основы обучения дошкольников
1.1. Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории отечественной педагогики
Становление отечественной дошкольной дидактики как науки и практики первоначального обучения детей было неразрывно связано с проблемой умственного воспитания и развития, которая рассматривалась как важнейшее направление, начиная еще с 20-30-х гг. XX в., в трудах известных педагогов и психологов, таких, как П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, Н.К. Крупская, JI.И. Красногорская, А.М. Леушина, С.С. Моложавый, Е.И. Тихеева, А.П. Усова...

********************************************

Заключение
Обучение детей раннего возраста ориентируется на общедидактические положения, а также имеет собственную специфику, связанную с психологическими особенностями детей данной возрастной группы (обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста; опирается на ведущую роль педагога; носит организованный характер, преследуя цель сообщения знаний детям, овладения ими навыками и умениями). Современные программы предусматривают организацию образовательного процесса, как на специальных занятиях, так и в нерегламентированных видах деятельности в свободное время на основе оптимального сочетания их индивидуальных и коллективных форм.
Уровень развития детей раннего возраста будет повышаться, если: во-первых, педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса обучения детей раннего возраста; во-вторых, педагоги будут использовать дидактические игры как на занятиях, так и в повседневной жизни ребенка; в-третьих, для обучения детей раннего возраста будет использоваться комплекс дидактических игр.
Гипотеза исследования нашла свое подтверждение в ходе анализ психолого-педагогической литературы по проблеме обучения детей раннего возраста с использованием дидактических игр. Задачи, поставленные в начале исследования задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр в процессе обучения детей раннего возраста; составить перспективное планирование использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста; создать картотеку дидактических игр для обучения детей раннего возраста, были решены. Было составлено перспективное планирование и картотека дидактических игр.
Таким образом, дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Список литературы
1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
3. Болотна Л.Р., КомароваТ.С., Баранов С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. – М., 1997.
4. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005.
5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. – М., 2005.
6. Галигузова Л,Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007.
7. Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с.
8. Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г., Гризик Т.И. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод, пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2007. - 143 с.
9. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
10. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. – 424 с.
11. Дошкольная педагогика: в 2-х ч. / Под ред. В.И.Логиновой, И.Г.Саморуковой. – М., 1986.
12. Клименов Л.Н. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста: Пособие для студентов, интернов и клин. ординаторов / Л.Н. Клименов, В.В. Гордеев; Алт. гос. мед. ун-т. - Барнаул, 2005 (РА «Параграф»). - 56 с.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2006. – 434 с.
14. Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др. - М., 2005.
15. Макарова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д, 2004.
16. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб.: Акцент, 1996. - 128 с.
17. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 192 с.
18. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. – 276 с.
19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2006. – 203 с.
20. Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
21. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2008.
22. Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993.
23. Программа «Истоки». Базис развития ребенка дошкольника / Алиева Т. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. - М., 2002.
24. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 2007.
25. Программа воспитания и развития детей в детском саду «Детство» / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. - М., 2006.
26. Раннее детство: познавательное развитие / Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
27. Смирнова Е.О, Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста. – М., 2004.
28. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. - 128 с.
29. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития. - М.: Компания «Петит» 1994. - 32 с.
30. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1994.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Учпедгиз, 2006. – 456 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.