На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ управления качеством на предприятии ООО «Вкусное изобилие»

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕГО КОНТРОЛЯ 5
1.1. Качество продукции: понятие, методы оценки 5
1.2. Контроль качества – как важнейшая функция обеспечения качества продукции в практике фирм г. Воронежа 10
2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВКУСНОЕ ИЗОБИЛИЕ» 14
2.1. Стандарты и система качества предприятия ООО «Вкусное изобилие» 14
2.2. Развитие системы контроля качества в ООО «Вкусное изобилие» 23
2.3 Повышение роли человеческого фактора в совершенствовании контроля качества и оценка эффективности мероприятий по улучшению контроля качества 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


?
ВВЕДЕНИЕ

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Важнейшими проблемами организации контроля качества являются проблемы человеческих отношений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться – это естественное сопротивление работников фирм любым изменениям.
Некоторые программы обеспечения качества были хорошо составлены на бумаге, но оказались неспособными решить поставленные задачи, так как неправильно внедрялись в фирме. Иногда проскальзывают заявления специалистов по качеству, о том, что их фирма не понимает значения качества. Это может быть связано с тем, что при внедрении программы по качеству должным образом были учтены только технические, а не человеческие факторы.
Для воспитания сознательного отношения к качеству и мобилизации сил на борьбу за качество можно создать на предприятии так называемое подразделение стимулирования качества. Это имеет важное значение для успешного претворения в жизнь всесторонних программ качества. Это группа, которая иногда подчиняется непосредственно руководству фирмы, несет ответственность за обучение методам обеспечения качества и подготовку кадров по контролю качества.
Служба контроля качества является началом передачи данных о качестве продукции среди всех заинтересованных работников, по существу информационной системой и средством участия этих работников в программе фирмы по контролю качества.
Цель: провести анализ управления качеством на предприятии, разработать рекомендации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическую сторону понятия “управление качеством”;
2. Провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Вкус изобилия»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «Вкус изобилия».
Объект работы – предприятие ООО «Вкус изобилия».
Предмет исследования – Управление качеством на предприятии.
?
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ЕГО КОНТРОЛЯ
1.1. Качество продукции: понятие, методы оценки

Категория «качество» издавна привлекала внимание мыслите¬лей и ученых, представителей разных научных направлений. Впервые характеристику этой категории дал Аристотель, опреде¬ливший ее как видовое отличие сущности. Словарь русского языка в четырех томах дает несколько толко¬ваний понятия «качество»: существенный признак, свойство, от¬личающее один предмет или одно лицо от другого; степень досто¬инства, ценности, при годности вещи, действия и т. п., соответ¬ствия тому, какими они должны быть; существенная определен¬ность предмета, явления или процесса, в силу, которой он является данным, а не иным предметом, явлением или процессом.
Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами. [12, С.30]
Качество продукции — понятие, регламентированное ГОСТ 15 467—79 Управление качеством продукции. Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. [1, С.64]


Таблица1
Последствия недостаточного уровня качества продукции
1.Экономические 2.Социальные 3.Экологические
1.1.Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходован¬ных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
1.2.Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум —
плохие дороги, плохой цемент — плохие средства хранения (элевато¬ры), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3.Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4.Дополнительные затраты времени у населения на ремонт
бытовой техники.
1.5.Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
1.6.Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
1.7.Дополнительная потеря валютных средств для импорта
техники и товаров народного потребления.
1.8.Дополнительные затраты материальных и трудовых ресур¬сов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества. 2.1.Дефицитность отечественной продукции.
2.2.Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
2.3.Недостаточное удовлетворение потребностей производст¬венно-технического и личного плана.
2.4.Снижение темпов роста благосостояния населения.
2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на уст¬ранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6.Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7.Уменьшение прибыли предприятия. 3.1.Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна,
водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2.Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.
3.3.Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
3.4.Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ре¬монт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воз¬душной среды.

С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции — относительной характеристики качества про¬дукции, основанной на сопоставлении значений показателей, оп¬ределяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не ограничивается только одним свойст¬вом, это совокупность свойств. Свойства продукции количествен¬но выражаются в показателях качества. Общепризнанна классифи¬кация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.
Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.
Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.[7, C.51]
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.
Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. [7, C.55]
Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.[7, C. 61]
Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования».
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.
Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д.
Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потреб¬ности, для которых оно предназначено. Но помимо всех этих показа¬телей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономи¬чески оптимального качества, или экономически рационального ка¬чества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, ком¬пенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту, а если изделие характеризуется длительным сроком службы, эти затра¬ты вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям и существенно превосходят продажную цену изделия. [3, C.73]
Под эк...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.