На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Защита прав потребителя гражданско-правовыми методами

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
1. Права и гарантии потребителей
2. Ответственность за нарушение прав потребителей
3. Защита прав потребителей органами местного самоуправления
4. Защита прав потребителей антимонопольными органами
5. Защита прав потребителей органами исполнительной власти
6. Защита прав потребителей общественными объединениями потребителей
7. Судебная защита прав потребителей
Заключение
Список литературы







Введение
Защита прав потребителей как самостоятельная отрасль законодательства возникла сравнительно недавно - в начале 90-х годов. До этого регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан-потребителей в основном осуществлялось нормами кодифицированного гражданского законодательства. Поэтому в нормативных актах традиционно отсутствовала система специальных гарантий прав граждан при заключении договоров, направленных на обслуживание потребителей. Ведомственные акты, как правило, содержали нормы, ущемляющие интересы потребителей, а в некоторых случаях и прямо противоречили законодательству.
Действующее законодательство не вполне соответствовало и нормам международного права. * Это несоответствие проявлялось, прежде всего, в том, что не все права потребителей, признанные международным сообществом (право на информацию, на безопасность, на просвещение, на возмещение вреда, право объединяться в потребительские организации для защиты собственных интересов), были надлежащим образом законодательно урегулированы, а те, которые нашли отражение в законодательстве, не имели механизма реализации и поэтому носили декларативный характер. Ко всему прочему, отсутствовала система государственной защиты потребителей.
Такое положение способствовало созданию условий для навязывания потребителям явно невыгодных для них условий договора, товаров, не пользующихся спросом, и т.д. В условиях свободы предпринимательской деятельности, отсутствия культуры потребления проблема возникновения специального законодательства встала особенно остро.
Первая попытка в создании потребительского законодательства была сделана 22 мая 1991 года, когда был принят закон СССР «О защите прав потребителей». Он не вступил в силу в связи с распадом СССР.
____________________________________________________________________
* Руководящие принципы для защиты интересов потребителей». Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 09.04.85г. № 30\248.
Закон РФ «О защите прав потребителей вступил в силу 7 апреля 1992года. 16 января 1996 года была опубликована новая редакция Закона « «О защите прав потребителей». Кроме того, в конце 1995 года - начале 1996 года были приняты нормативные акты, имеющие существенное значение для потребителей и нуждающиеся в дополнительном разъяснении.
Надо сказать, что законодательство о защите прав потребителей стремится максимально обезопасить граждан и содержит для этого достаточно действенные механизмы:
- устанавливает законную неустойку (т.к. договором она зачастую не предусмотрена или установлена в минимальном размере);
- гарантирует обмен некачественного товара, возможность его возврата с правом получения денег обратно, бесплатный ремонт и прочие на выбор потребителя;
- предоставляет возможность потребителю на выбор предъявить претензию или иск к продавцу или изготовителю;
- освобождает потребителя от уплаты государственной пошлины при обращении в суд;*
- предоставляет потребителю право места подачи иска;
- гарантирует государственную защиту прав потребителей посредством контроля со стороны государственных органов (Федеральной службы по надзору за соблюдением прав потребителей и благополучию человека, прокуратура РФ и других органов).**

________________________________________________________________________________________________________________________

* Полный сборник кодексов РФ в редакции федеральных законов. Москва, 2005г. Гражданский процессуальный кодекс. Гл. 7. Судебные расходы. Ст . 89. Льготы по уплате государственной пошлины. Стр. 299.
** Полный сборник кодексов РФ в редакции федеральных законов. Москва, 2005г. Гражданский процессуальный кодекс. Гл.6. Доказательство и доказывание. Ст. 87. Дополнительная и повторная экспертиза. Стр. 299.


1. Права и гарантии потребителей

Сегодня можно признать аксиомой приоритетность и исключительную важность прав потребителя, занимающих центральное место среди прав и свобод человека и гражданина и представляющих собой неотъемлемую составляющую успешного развития гражданского общества. Актуальность и значимость данных прав особенно чётко осознаёт любой из нас, когда ему приходится выступать в роли пациента. Когда речь идёт о здоровье - главном человеческом благе, мы хотим быть уверены, что наши права и законные интересы должным образом охраняются законом. * А закон носит социальную направленность, имеет своей целью защиту интересов широких слоёв населения и в вопросе структуры норм он соответствует этой направленности. Первое и главное из требований к структуре такого закона - способность любого человека понять, регулирует ли данный закон отношения в интересующей его сфере, что понимается под тем или иным термином, содержащимся в нормах закона, и какие действия ему необходимо совершить, чтобы защитить свои личные интересы в данной сфере. При этом следует учитывать, что закон, направленный на защиту интересов неограниченного круга лиц, должен быть максимально подробно и понятно изложен, так как рассчитан на его применение людьми не только не имеющими юридического образования, но и никогда не сталкивающимися с проблемами правовой защиты своих интересов. Мы видим и заинтересованность государства в данной области правоотношений. В данной области государство заинтересовано в защите жизни, здоровья потребителей и в ненарушении их прав изготовителями, исполнителями и продавцами товаров (работ, услуг).
Отношения между потребителями и исполнителями, основанные на возмездном предоставлении товаров (услуг, работ), регулируются соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации. **
Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует:
- отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);
- устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей);
________________________________________________________________________________________________________________________

* Е.Е. Васильева. Институт добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство в Российском и Американском праве. Комментарии Законодательства. 19.05.2006г.
** Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
- регулирует получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
- регулирует права потребителей в области защиты их прав;
- регулирует государственную и общественную защиту интересов потребителей;
- определяет механизм защиты этих прав. *
Разъяснения по применению законодательства о защите прав потребителей содержатся в:
- судебных постановлениях; **
- актах уполномоченных органов государственной власти. ***
Для защиты своих прав потребителю недостаточно прочитать Закон «О защите прав потребителей». Указанный Закон не устанавливает, и не может установить единые правила для всех видов деятельности - они содержатся в Гражданском кодексе РФ и специальных законах, регулирующих страхование, финансовые услуги, перевозки и т.д. Закон «О защите прав потребителей» содержит лишь общие нормы о правах потребителя (право на безопасность товаров, работ, услуг, информацию о них, право на возмещение морального вреда и т.д.) и устанавливает общие правила ответственности продавца, изготовителя, исполнителя, импортёра.
И если общие нормы о правах потребителя должны соблюдаться во всех случаях, то ответственность, предусмотренная Законом «О защите прав потребителей», применяется, если иная ответственность не установлена специальными законами.
Законом «О защите прав потребителей» следует руководствоваться, если одновременно соблюдаются следующие условия:
- товар (работу, услугу) приобретает (заказывает и (или) использует, а равно может приобрести в будущем) физическое лицо исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- товар (работа, услуга) приобретается (заказывается) за плату;
- товар (работа, услуга) приобретается у организации (любой организационно-правовой формы) либо индивидуального предпринимателя, производящих товары для реализации потребителям, реализующих товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющих работы и оказывающих услуги потребителям. Организация, индивидуальный предприниматель, должны осуществлять деятельность по продаже товаров, реализации работ, услуг, а не совершать разовую сделку (в частности, по продаже собственного имущества).
________________________________________________________________________________________________________________________

* Вступительная часть Закона РФ «О защите прав потребителей». Закон РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1, в редакции федеральных законов. Москва, 2007г., стр. 3.
** Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997г. №2 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями, внесёнными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995г. № 6 и от 25 октября 1996г. № 10).
*** Разъяснение Государственного комитета по антимонопольной политике Российской Федерации по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996г.
При несоблюдении хотя бы одного из вышеуказанных требований возникшие правоотношения не будут регулироваться законодательством о защите прав потребителей.
Одним из способов защитить права потребителей является информирование потребителей об их правах, способах их реализации, защиты и ответственности за нарушение прав. Закон «О защите прав потребителей» не только декларирует право на просвещение, но и устанавливает механизм его обеспечения: путём включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информирования потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав. *
На практике подобные действия могут выражаться в создании новых и поддержке существующих обществ по защите прав потребителей, куда со своими вопросами может обратиться каждый желающий и получить интересующую его информацию. Кроме того, это может быть выпуск специальной литературы за государственный счёт, включение вопросов по защите прав потребителей в государственные программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, соответствующих курсов подготовки общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов по основам потребительских знаний среди молодёжи, организация различных акций.
Закон стремится максимально обезопасить потребителя от приобретения некачественного товара (работ, услуг), поскольку условия о качестве зачастую в договорах детально не прописываются.**
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работ, услуг) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Покупая товар в магазине или заказывая выполнение бытовой работы (услуги), потребитель не подписывает какого-либо договора, соответственно может возникнуть вопрос: кто тогда определяет условия этого договора и в том числе условия о качестве товара? Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда Законом или иными правовыми актами предусмотрено предоставление льгот. Кроме того, у Правительства РФ имеется возможность издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. ***
________________________________________________________________
* Закон РФ «О защите прав потребителей». В редакции федеральных законов. Москва, 2007г. Глава I. Общие положения. Ст. 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей. Стр. 5. Полный сборник кодексов РФ. Москва, 2005г. Уголовный кодекс. Гл. 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Ст. 140. 919. Отказ в предоставлении гражданину информации. Стр. 920. Кодекс об административных правонарушениях. Гл. 5. Административные правонарушения ,посягающие на права гражданина. Ст. 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации. Конституция РФ. Ст.29. Стр. 542.
** Закон РФ «О защите прав потребителей». В редакции федеральных законов. Москва, 2007г. Ст. 4. Качество товара (работы, услуги), п.1, стр. 6.
*** Полный сборник кодексов Российской Федерации. В редакции федеральных законов. Гражданский кодекс. Ст. 426. Публичный договор, п. 2, 4. Стр. 210
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Такой договор считается исполненным с момента доставки товара, выбранного по образцу или описанию, покупателю *
Товар, работа, услуга должны соответствовать требованиям закона, стандартам, санитарным нормам и правилам и другим документам, если они установлены для данного товара, работы, услуги.
В случае отсутствия в договоре условий о качестве товара (работы,
услуги), факт надлежащего качества определяется по критерию пригодности товара (работы, услуги) для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. **
Иногда потребитель не знает, какой конкретно товар (работа, услуга) ему нужен, но чётко представляет себе цель, для которой намерен его использовать. Это происходит, когда для выбора товара необходимы специальные познания, которых нет у потребителя. В этих случаях продавец (исполнитель) должен в полной мере обладать сведениями о свойствах продаваемых им товаров (выполняемых работах, оказываемых услугах). И в данном случае продавец (исполнитель) несёт ответственность за продажу потребителю этого товара (выполнение работы, оказание услуги), который будет пригоден для использования в указанных потребителем целях.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования. Под сроком службы Закон понимает период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его (изготовителя, исполнителя) вине. ***



*Полный сборник кодексов РФ. В редакции федеральных законов. Гражданский кодекс. Ст. 497. . Стр.218. Продажа товаров по образцам.
** Правила продажи товаров по образцам, утверждённые постановлением Правительства РФ № 918 от 21 июля 1998г.
*** Закон РФ «О защите прав потребителя». В редакции федеральных законов. Москва, 2007г. п.6. ст. 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, стр. 21, п.6. ст. 29, стр. 32. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Исполнитель (изготовитель) обязан установить срок службы на товары (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определённого периода могут предоставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. В иных случаях изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать гарантийный срок. Данным правомочием не обладает продавец, он не может установить срок службы на товар, либо сократить такой срок, установленный изготовителем.
Срок службы товара (работы, услуги) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара, результата работы. *
Естественно, что со временем вещи стареют, их свойства постепенно ухудшаются. Рано или поздно товар (работа) перестанет удовлетворять стандартам, которым он соответствовал на момент приобретения потребителем, но будет всё ещё годен для использования по назначению. В этот период изготовитель (исполнитель) несёт ответственность только за существенные недостатки товара (работы), возникшие по его вине, поскольку они не позволяют использовать предмет по назначению, либо существенно затрудняют его использование. **
Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению, называется сроком годности. Он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (услуги). Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Поскольку установлена обязанность изготовителя (исполнителя) соблюдать срок годности товара (работы), то этой обязанности должен корреспондитровать запрет на реализацию потребителям товаров (работ) с истекшим сроком годности. Запрет также действует и в отношении тех товаров, в отношении которых изготовителем (исполнителем) не соблюдена обязанность по установлению такого срока. Соблюдать запрет на реализацию просроченных либо не имеющих установленных сроков годности товаров (работ) обязан также и продавец. Период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны
________________________________________________________________________________

* Закон РФ «О защите прав потребителей». В редакции федеральных законов. Москва. 2007г. Ст. 5, п 3, Стр.7. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).
** Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55, с изменениями от 20 октября 1998г.). Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению (утв. Постановлением Правительства РФ № 720 от 16 июня 1997г.).
удовлетворить требования потребителя, называется гарантийный срок. * По своей сути гарантийный срок - это антипод срока службы товара (работы). При всём том, что со временем свойства товара (работы) неизбежно постепенно ухудшаются, в данном случае изготовитель гарантирует, что если товар (работа) перестанет удовлетворять стандартам требований Закона, которым он соответствовал на момент приобретения потребителем, в этот период изготовитель (исполнитель) несёт ответственность за любые, а не только существенные недостатки товара (работы), возникшие не по вине потребителя. В данном случае продавец наделён правом устанавливать гарантийный срок, но это право ограничено законодателем.** Продавец вправе установить срок свыше установленного изготовителем (исполнителем) либо установить гарантийный срок в случае его отсутствия, но не вправе его сократить или отменить. Продавец, не имея отношения к производству, не может определить сроков, в которые товар (работа) гарантированно не ухудшат своих свойств. Но по своей инициативе продавец может улучшить условия приобретения товара для потребителя. Естественно, что, действуя на свой страх и риск, в случае обнаружения недостатков в период этого самостоятельного установленного гарантийного срока продавец несёт перед потребителем персональную ответственность независимо от изготовителя.
Закон обязывает изготовителя обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. ***Для этой цели изготовитель в течение срока производства товара обеспечивает:
- ремонт и техническое обслуживание товара;
- выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объёмах и ассортименте запасных частей.
После снятия товара с производства выпуск и поставка запасных частей осуществляется в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Установлены два вида гарантий для потребителя:
- гарантийный срок, в течение которого товар не ухудшит своих свойств, а в случае такого ухудшения изготовитель и продавец несут перед ним ответственность за наличие недостатков.
- срок службы (более длительный срок, в течение которого товар хоть и ухудшит свои свойства, но будет пригодным для использования по назначению).
Поскольку срок службы - это достаточно длительный период, можно предположить, что изготовителю для поддержания пригодности товара к ________________________________________________________________________________________________________________________

* Закон РФ «О защите прав потребителей». В редакции федеральных законов. Москва. 2007г. п 6. Ст. 18, ст...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.