На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Культурное наследие края и комплекс мер по его сохранению с точки зрения законодательства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Понятие и значение культурного наследия
3. История развития культурных традиций края
3.1. Исторические предпосылки формирования культурных традиций края
3.2. Кремль как памятник истории и военно-инженерного искусства
3.3. Храмы и монастыри города
3.4. Художественная, музыкальная, театральная жизнь города.
3.5. Музеи города
4. Проблема возрождения и сохранения культурного наследия края
4.1. Государственная политика в сфере охраны культурного наследия
4.2. Областная целевая программа «Развитие культуры и сохранение культурного наследия области»
4.3. Культурное наследие края в современных условиях
5. Заключение
Список литературы


1. Введение

В современном мире одним из важнейших направлений научного исследования становится обращение к проблемам культурного наследия. Культурное наследие – это сумма всех культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти. Такое наследие обладает вневременной ценностью для общества, так как к нему относятся различной давности достижения, которые сохраняют способность перехода к новым поколениям в новые эпохи.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования. Город, в котором мы живем, внесен в список исторических городов России. А это значит, что памятники природы, истории и культуры края составляют весомую долю в культурном и природном наследии мира, вносят важнейший вклад в устойчивое развитие нашей страны и человеческой цивилизации в целом, что и предопределяет высочайшую ответственность российского народа и государства за сохранение своего наследия и передачу его последующим поколениям.
Современные отечественные исследования разрабатывают новые методические подходы к охране культурного и природного наследия, которые соответствуют международному уровню. В перспективе практики охраны наследия – сохранение уникальных территорий с комплексной реставрацией памятников истории и культуры. Астраханское культурное наследие только тогда станет полноправной частью наследия мирового, когда общество осознает необходимость сохранения своего национального достояния, и в стране будет создано действенное охранное законодательство.
Кроме того, в последнее время большое внимание этой проблеме уделяют средства массовой информации, как печатные, так и электронные. Нашу страну из затяжного политического, экономического кризиса поднимает не политика, а культура, духовный настрой нашего народа.
Объектом исследования в данном случае являются памятники истории, культура области.
Предметом исследования является анализ культурного наследия Города и современного состояния памятников культуры.
Цель данной работы заключается в изучении культурного наследия и комплекса мер по его сохранению с точки зрения законодательства.
Представленная цель определила следующие задачи:
- изучить культурное наследие и его значение;
- исследовать историю развития края;
- изучение культурных традиций края;
- изучение государственной политики в области охраны культурного наследия Города;
- изучение культурного наследия края в современных условиях.

2. Понятие и значение культурного наследия

Культурное наследие – это сумма всех культурных достижений общества, его исторический опыт, сохраняющийся в арсенале общественной памяти.
Такое наследие обладает для общества вневременной ценностью, так как к нему относятся результаты давности достижения, которые сохраняют способность перехода к новым поколениям в новые эпохи. Культурное наследие более широкое понятие, чем традиция. В нем сохраняется не то, что на том или ином этапе было создано в культуре общества, включая и то, что на время было отвергнуто и не привилось, но позднее может вновь найти свое место в обществе. Во всякой культуре существует некое динамическое соотношение традиционности; благодаря которой поддерживается стабильность и инноваций или заимствований, через которое общество изменяется. И то, и другое сосуществуют как разные стороны культурного организма, имеющего свою самобытность.
Диалектика культурного процесса состоит в постоянном переходе от прошлого к настоящему и будущему. Накопленному опыту противостоит повседневная практика, которая требует постоянной расшифровки прежнего опыта, его приспосабливания, отбора, интерпретаций и обогащения. В этом поле между прошлым и будущим, настоящем могут присутствовать как привязанность к привычным ритуалам, постоянно возрождающим прошлое, так и погружение в повседневность с ее практическими заботами или же ориентация на будущие достижения.
В многочисленных дискуссиях по проблемам культурного наследия, которые происходили в развивающихся странах, а в период «перестройки» широко развернулись и в нашей стране, выявилось несколько идейно-теоретических направлений. Так среди специалистов в гуманитарных науках нередко сказывается «классикасистое» отношение к наследию, которое ориентированно на тщательное поддержание и освоение «неумирающих сокровищ, имеющих непреходящее значение». В процессе профессионального изучения культуры прошлого возникает представление, что именно в компетентном и основательном изыскании, в обстоятельном описании прошлых достижений культуры и можно обрести смысл достигнутого. И то признание, которые получают такие изыскания в научном мире и на международной арене, то есть премии и награды, которые получают исследователи культурного наследия, служат зримым подтверждением обретенности прошлого.
Охрана и освоение культурного наследия, организация и поддержание музеев, библиотек, архивов и т.д. является важной частью деятельности общественных организаций и обязательной задачей государства.
В этом плане огромные усилия предпринимаются по линии ЮНЕСКО.
Ценности и смыслы, воплощенные в памятники прошлого, несомненно, становятся важным фактором новой культуры. При этом они не только должны сохраняться, но и воспроизводиться вновь и вновь раскрывая свой смысл для новых поколений. Заботиться приходится не только о сохранении, но и о восстановлении возрождений тех форм традиционного творчества, которые утрачены или полузабытья.
Нередко в ходе революционной логики прежних социальных структур возникают идейно-теоретические и политические течения, утверждающие безопасность прежнего культурологического достояния для нового общества. Происходит ниспровержение культурного наследия. Известные примеры такого подхода и культурного достояния можно найти в раннебольшевитской идеологии в период гражданской войны в России. Поздние такого рода идеи получили распространение в национализации леворадикального толка в ряде стран Азии, Африки, Латинской Америки.
Итак, обращение к культурному достоянию предстает как постоянная дилемма для общественного сознания в силу глубокой противоречивости самого прошлого. Другой источник этой противоречивости – наличие альтернатив в развитии общества, выбор которых требует согласования в сложившихся устоями. Каждая функция культурного наследия – поддержание стабильности и постоянства общественной регуляции. Те элементы культурного и социального наследия, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в течение длительного времени выделяются в состав самобытности.
Благодаря культурному наследию осуществляется передача социального опыта как от единого поколения к другому, входящие в жизнь, так и внутри общества между странами и народами. В этом смысле культурное наследие предстает как память общества, кладовая накопленного им опыта, хранительница времени, упорядочивающего этот опыт.
Таким образом, культурное наследие предстает как главный способ существования культуры. Человек за свою жизнь успевает освоить, перевести в свой внутренний мир лишь малую долю культурного наследия. Последнее остается после него для других поколений, выступая как общее достояние всех людей, всего человечества. Однако таковым оно может быть лишь при условии его сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия столь естественно и необходимо, как сохранение природы.

3. История развития культурных традиций края

3.1. Исторические предпосылки формирования культурных традиций края

Промежуточное положение между европейской Россией и Азией, многовековое параллельное взаимодействие с христианским западом и мусульманским языческим востоком наложило своеобразный отпечаток на историю края.
Особую роль край сыграл в исторической жизни разноэтнических народов и государств. Великий Шелковый путь в IX-X вв. связал цивилизации Запада и Востока. В регионе Нижнего Поволжья схлестывались цивилизации гуннов и сарматов, хазар и печенегов, половцев и татаромонгол.
Первым государственным объединением был Хазарский каганат. В середине XII в. Хазария была полиэтническим государством, объединившим индоевропейские, тюркские и семитские этнические группы, которые мирно уживались, образуя новый этнос. В XIII в. Нижнее Поволжье было покорено монголами и вошло в состав Золотой Орды. Происходит процесс ассимиляции половцев и монголов, который положил начало новому этносу - астраханским татарам. В середине XV в. левобережье Нижней Волги занимает Ногайская Орда, а правобережье вошло в Астраханское ханство.
Астраханское ханство являлось феодальным государством, население которого в основном занималось кочевым скотоводством. Процесс смешения кочевников Нижнего Поволжья, который начался в XIII в., не останавливался.
В силу своего географического положения Астрахань с первой половины XVI в. становится «камнем преткновения» между Турцией, Крымом и Ногайской Ордой. Московское государство также было заинтересовано в расширении своих юго-восточных границ. Оно знало о рыбных и соляных богатствах края, сознавало, какое важное торговое значение имеет Аштархан, но только с присоединением Казани можно было говорить об утверждении устья Волги за Москвой. И в 1554 г. Московское государство берет Казань, а в 1556 г. Россия, присоединив регион Поволжья, положила конец трехвековому господству татар и открывает для себя дорогу к восточным рынкам по Каспийскому морю и караванные пути.
Точной даты присоединения Города не известно, но, скорее всего, этим нужно считать 1557 г., когда все население Нижнего Поволжья присягнуло первому воеводе Черемисикову в верности русскому царю Ивану IV Грозному. С того времени покорение края ежегодно праздновалось сначала русским местным людьми, а затем и всем населением области. Праздник этот отличался большой торжественностью.
Первый воевода Города И. Черемисиков был человеком весьма незаурядным, оказавшись хорошим стратегом и политиков. Он приобрел «всеобщее расположение справедливостью правления». Он быстро решал сложные и разнообразные вопросы, умело вел переговоры с ногайцами, крымцами, кавказскими владетелями. Заботился о спокойствии края. Но величайшей заслугой Черемисикова было основание новой Города на левом берегу Волги.
Старая Аштархан, находившаяся на правом берегу Волги, граничила с обширной Ногайской степью, через которую проходила Крымская шлях-дорога, откуда регулярно появлялись крымцы; сама степь была по сути «диким полем», где хозяйничали и выходцы с Северного Кавказа, и донские казаки, и кочевники Прикаспия, считавшие край местом богатой добычи. По этим причинам Черемисиков стал искать боле надежной защиты в природных условиях для новой крепости.
Когда появились первые известия о военных замыслах крымского хана о захвате Астраханских земель, Черемисинов пересылает татар с правого берега на другую сторону и расселяет их по буграм и островам. Для главной крепости от избирает один из самых крупных бугров – Заячий или Долгий. Он был выгодно огражден с северо-запада Волгой, с северо-востока – рекой Кутум, а с юга – линией заболоченных ильменей и соленых озер.
Начало строительства относится к 1557 г., но официальная дата рождения Города – 1558 г., когда государь Иван Грозный дал свое царское благословение для левобережного города.
Строительство Города требовало рабочих рук, что стимулировало переселенческую политику русского государства.
В то же время развивалась стихийная русская колонизация края. Это были выходцы из социальных низов, натыкавшиеся на строительные работы, приходившие на добычу рыбы, соли, селитры, обживая тем самым Волжское Понизовье.
С заселением края росла не только экономическая, но и политическая роль Города. Занимая одно из важнейших мест в восточной торговле, город сыграл исключительную роль в развитии отношений с Кавказом и Закавказьем, принимая посольства из Кабарды, Грузии, Армении и других государств .
Для иноземных торговых людей в Города стали строиться особые гостиные дворы. Это были индийские, персидские, армянские дворы, построенные по азиатскому образцу. До сегодняшнего дня в центральной части Белого Города сохранились Персидское и Армянское подворье, а вот Индийское до наших дней не дожило.
В то же время росло и военно-стратегическое значение Города. Во второй половине XVI в. здесь находилось более 3000 стрельцов и ратников.
В 1582 г. в правление Ивана Грозного начинается строительство каменного кремля, так как старый кремль, построенный из леса, начинал ветшать и служил плохой обороной от крымцев и татар. Завершено оно было при правлении его сына Федора Иоанновича при непосредственном участии Бориса Годунова, который назвал себя и величался соотечественниками как «царский шурин и правитель, боярин, и дворовый воевода, содержатель великих государств, царства Казанского и ». В Астрахань для «государева городового дела» специальными «записными» или «казенными» мастерами направлялись казенные каменщики, кирпичники, кузнецы и плотники, которые по своему положению были близки к служилым людям, так как они не платили податей, владения наделами земли находились в распоряжении правительства. Служба эта была наследственной и передавалась от отцов к детям и другим членам семей казенных мастеров. В этот период организация производства кирпича в Города представляла большую сложность, поэтому было решено использовать старую плинфу с развалин золото-ордынских городов. Новый каменный Кремль сохранил форму прямоугольного треугольника, направленного острием на запад. Каждая сторона укреплена была тремя башнями, из которых каждая угловая принадлежала двум сторонам. В общих чертах стены и башни Кремля напоминали существовавшие в то время Кремли центральной части Русского государства.
Наряду с ним Кремль относился по тем временам к наиболее совершенным обворожительным сооружениям Московского государства. Два столетия наш Кремль стоял неприступной твердыней на южной границе с Россией. Сейчас он считается одним из выдающихся памятников военно-инженерного искусства XVI в. и внесен в список исторических памятников страны.
Население Города представляло собой пеструю картину: здесь мирно сосуществовали и татары, и русские, и калмыки, и ногайцы, и персияне и индейцы. Это придавало особый, неповторимый колорит крупному российскому городу. И именно здесь выполнялась особая миссия исторического значения – Астрахань являлась объединительным звеном между цивилизациями Запада и Востока. И также благодаря этому, край создал свою особую, самобытную культуру, поскольку синтез различных культур, а здесь существовали и русская, и татарская, и калмыцкая, и восточная культуры, становится почвой для инноваций.
Многие видные деятели: ученые, музыканты, писатели занимались собиранием местного фольклора. Большой вклад в развитие музыкальной культуры внес учитель музыки Марийской гимназии И.В.Добровольский. Он основал «Азиатский музыкальный журнал», где помещались песни и пляски нерусского населения: татарские, казахские, ногайские, армянские, чеченские и т.п .
Знаменательным событием в истории края явился 1717 г.: Петром I был подписан указ об образовании самостоя...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.