На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Направления социальных программ компаний в рамках их социально-ответственного бизнеса

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия "социальная ответственность
бизнеса" в современных российских условиях
1.1. Сущность понятия и развитие социальной ответственности
1.2. Сущность и причины активизации социальных функций бизнеса в современных условиях
1.3. Становление социальной ответственности бизнеса в России
Глава 2. Экономическая эффективность внедрения элементов корпоративной социальной ответственности в систему управления компанией
2.1. Роль социальных инвестиций в процессе повышения устойчивости компании.
2.2. Межсекторное социальное партнерство как метод реализации долгосрочных стратегий государства и частных компаний.
2.3. Социальная отчетность как форма контроля над нефинансовыми показателями деятельности компании.
Заключение
Список литературы


Введение

На современном этапе социально-экономического развития России одним из главных факторов, определяющих перспективы российского общества и государственности является не политика и даже не экономика, а культура взаимоотношений государства, бизнеса и общества.
В этой связи особого внимания, как в теоретическом, так и практическом аспектах заслуживают проблемы формирования гражданского общества, эффективного государства и социально ответственного бизнеса, а так же взаимоотношения власти, бизнеса и общества.
Во многих странах мира отношения между властью, бизнесом и обществом являются мощным источником развития экономических систем и решения социальных проблем.
Для современной России проблема формирования и развития гражданского общества становится все более актуальной. Согласно Проекту основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, перед российским государством и обществом на первом месте стоят следующие задачи – установить новый социальный контракт и сформировать основы гражданского общества, а также осуществить реформу власти и провести модернизацию экономики. Эффективное выполнение этих задач выносит на повестку дня вопрос о взаимной ответственности власти, бизнеса и общественных институтов.
Для всех секторов современной экономической системы сейчас крайне важно сформулировать идеологию цивилизованного бизнеса, так как общественная стабильность в демократическом государстве держится именно на сложившейся системе взаимной ответственности бизнеса, власти и институтов гражданского общества.
Обобщенных трудов, в которых системно рассматривались бы история развития СОБ, различные подходы к решению проблемы, структура, факторы влияющие на оценку, экономические выгоды социально-ответственного поведения, обобщение российского опыта, на русском языке практически нет.
Исследований, посвященных этой важной социальной теме, также немного. Существуют лишь разрозненные публикации по отдельным направлениям. Представление о социальной ответственности бизнеса (СОБ) слишком размыто и требует серьезного уточнения формулировок, позиций, критериев оценки. Проведенные автором данной работы исследования информационного поля средств массовой информации (СМИ) показывают, что информация о примерах СОБ в СМИ довольно скудная. А проявления социальной ответственности в России похожи на рекламные кампании, а не на социальную помощь бизнеса. Не развит так называемый «социальный аудит» - изучение примеров, анализ документов, исследование поведения и восприятия социально ответственного бизнеса.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на свою актуальность, проблема до сих пор остаётся в стороне от тщательных исследований экономической науки. Рассматриваемой теме посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. Вместе с тем, эффективное государство, социально ответственный бизнес, а так же взаимоотношения власти, бизнеса и общества, регулируемые рыночными отношениями, постепенно складывающимися в нашей стране, находятся на стадии становления.
Концептуальные и практические аспекты взаимодействия бизнеса и власти разрабатываются российскими исследователями П. Авеном, Ю.Алексеевым, М. Борисовым, А.Гапоненко, С. Глазьевым, Г. Горлановым, М.Горшковым, Ю.Дульщиковым, Б.Злобиным, В.Ишаевым, М.Каминской, В.Колесовым, П.Минакером, В.Орешиным, Ю.Осиповым, А.Панкрухиным, Д. Розенковым, П.Смо¬лянским, В.Савченко, С. Стрижовым, В.Тимченко, В.Уколовым, С.Хорзовым, В.Чаловым, И.Чернявским, Ю.Швырковым, Ф.Шамхаловым, В.Яковлевым и другими.
Среди зарубежных специалистов, преуспевших в исследовании проблемы, можно выделить труды С. Блэка, Г. Боуэна, М. Веласкеса, П. Друкера, К. Дэвиса, Р. Кантильона, Б. Карлофа, А. Керолла, Ф. Котлера, Дж. МакГуира, М. Палацци, Г. Райффа, С. Сети, Д. Старчера, Г. Фишера, М. Фридмана, Р.Хэйвуда, Т. Шеллинга, Й. Шумпетера, У. Юри и других.
Цель работы: выявить направления социальных программ компаний в рамках их социально-ответственного бизнеса.
Объектом исследования является социально-ответственный бизнес.


Глава 1. Теоретические аспекты понятия «социальная ответственность бизнеса» в современных российских условиях

1.1. Сущность понятия и развитие социальной ответственности

По мнению профессора Л. Престона, концепции социальной роли бизнеса постепенно начали меняться в 1950-х годах, что в определенной мере стало результатом более тесного сотрудничества бизнеса с правительством во время второй мировой войны и разразившейся вскоре после нее «холодной войны». В это время в США был создан Комитет по экономическому развитию, объединивший выдающихся бизнес-лидеров. Хотя основная его цель заключалась в консультационных услугах для правительства по вопросам экономики и коммерции, значение Комитета оказалось еще большим, поскольку благодаря ему бизнес начал играть важнейшую роль в решении вопросов социальной и государственной политики .
В 1950-х годах была написана первая большая книга на тему социальной ответственности. В книге «Социальная ответственность бизнеса» Х.Р. Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений.
Дебаты об истинной роли бизнеса в обществе привели к событиям 1960-х и 1970-х годов. Н. Джекоби утверждает, что именно в 1960-х годах в обществе зародилось негативное отношение к бизнесу. В США возник активный интерес к таким проблемам, как гражданские права, война во Вьетнаме, равноправие женщин, загрязнение окружающей среды и консюмеризм. В 1970-е и 1980-е годы на первый план вышли проблемы разоружения, атомной энергетики, улучшения условий жизни в странах третьего мира, защиты дикой природы и сотрудничества с ЮАР.
Существуют три основные интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса. Первая и наиболее традиционная подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса - увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была "озвучена" Милтоном Фридманом в 1971 г. и может быть названа теорией корпоративного эгоизма: "Существует одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и энергию в действиях, ведущих к увеличению прибыли, пока это осуществляется в пределах правил игры".
Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Назовем ее теорией корпоративного альтруизма. Появилась она одновременно с опубликованием нашумевшей статьи Фридмана в New York Times и принадлежала Комитету по экономическому развитию. В рекомендациях Комитета подчеркивалось, что "корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества американской жизни" .
Третью позицию представляет одна из самых сильных "центристских" теорий, теория "разумного эгоизма". Она настаивает на том, что социальная ответственность бизнеса - это просто "хороший бизнес", поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение - это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.
Кандидат экономических наук, доцент МЭСИ Прохорова Н.Г. считает, что очень часто под «социальной ответственностью бизнеса» понимается благотворительность. Под благотворительностью понимают оказание материальной помощи нуждающимся. Она может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (например, защиту окружающей среды, охрану памятников культуры). На наш взгляд, это один из критериев, входящих в систему оценки социальной ответственности бизнеса.
Прохорова Н.Г. считает социальную ответственность конкурентным преимуществом развития бизнеса. Утверждает, что социальная ответственность не предполагает жестких норм. Это добровольная обязанность бизнесменов проводить деловую политику в соответствии с потребностями общества и готовность субъектов бизнеса разделить с государством всю полноту ответственности за социально-экономическое состояние России.
По мнению Прохоровой Н.Г. единых критериев оценки социальной ответственности субъектов бизнеса в России пока нет, они могут быть различными в зависимости от ряда факторов: размера компании, вида осуществляемой деятельности, географических сегментов и чем выше уровень развития общества, тем строже эти критерии.
Наряду с понятием социальной ответственности существует близкое по значению понятие корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность (в широком смысле) – это влияние бизнеса на общество .
Организации, которые оперируют в области корпоративной социальной ответственности, определяют данное понятие по-разному:
«Бизнес для социальной ответственности»: корпоративная социальная ответственность означает достижение коммерческого успеха путями, которые ценят этические принципы и уважают людей, сообщества и окружающую среду.
«Международный форум бизнесс-лидеров»: корпоративная социальная ответственность понимается как продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативного.
«Мировой совет бизнеса для устойчивого развития»: определяет корпоративную социальную ответственность как обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения их качества жизни.
«Центр системных бизнес-технологий «SATIO»: Социальная ответственность бизнеса (СОБ) - это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
Второй уровень СОБ предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности был условно назван «корпоративной ответственностью».
Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность.
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести :
• безопасность труда
• стабильность заработной платы
• поддержание социально значимой заработной платы
• дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников
• развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации
• оказание помощи работникам в критических ситуациях
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
• спонсорство и корпоративная благотворительность
• содействие охране окружающей среды
• взаимодействие с местным сообществом и местной властью
• готовность участвовать в кризисных ситуациях
• ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
Исследователи корпоративной ответственности выделяют следующие мотивы социальной ответственности бизнеса:
1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5. Освещение деятельности компании в СМИ.
6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.
8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
9. Налоговые льготы.
В результате длительного и непрерывного процесса капиталистического развития западных стран сформировалась сложная и сбалансированная система регламентации взаимоотношений частного предпринимательства, власти общества в сфере социально-экономического развития стран и отдельных территорий.
В настоящее время в разных странах участие бизнеса в решении социальных проблем либо жестко регулируется в рамках действующего коммерческого, налогового, трудового, экологического законодательства либо осуществляется самостоятельно под воздействием специально установленных стимулов и льгот.
В России этот процесс находится на начальных этапах своего развития и происходит в условиях господствующих позиций государства, крайне слабого развития институтов гражданского общества и олигархического развития бизнеса.
И правила взаимодействия этих институтов, роль отдельных сторон и меры их участия в социальном развитии только формируются.
Корпоративная ответственность перед обществом (КО) определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями и предприятиями своей деятельности по следующим направлениям :
1) производство качественной продукции и услуг для потребителей;
2) создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат, инвестиции в развитие человеческого потенциала;
3) соблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;
4) эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;
5) учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
6) вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.
В этом расширенном определении обращает на себя внимание то обстоятельство, что большинство отмеченных направлений деятельности бизнеса содержит экономические принципы предпринимательской деятельности, этические и юридические нормы ведения бизнеса. Социальная составляющая представлена в этом определении через инвестиции в развитие человеческого потенциала и вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества.
“Социальные инвестиции бизнеса – это материальные, технологические, управленческие и иные ресурсы, а также финансовые средства компаний, направляемые по решению руководства на реализацию социальных программ, разработанных с учетом интересов основных внутренних и внешних заинтересованных сторон, в предположении, что в стратегическом отношении компанией будет получен (хотя и не всегда и не просто измеряемый) социальный и экономический эффект” .
Следует отметить, что в России корпоративная социальная ответственность бизнеса чаще всего отождествляется именно с внешней корпоративной социальной политикой.
Согласно выборочному обследованию Российской Ассоциации менеджеров в России, социальные инвестиции бизнеса направлены в основном на внутренние программы: на развитие персонала - 52,3% от общего объема социальных инвестиций; 17% - на ресурсосбережение, 12,6% - на охрану здоровья. И только 10% предназначаются на развитие местного сообщества .
Интересную типологию социальных программ российского бизнеса дает известный специалист в области региональной социальной политики Н. Уборевич (географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова) в интервью журналу “Коммерсант ДЕНЬГИ” .
1. Это благотворительность по типу Римской империи – “хлеба и зрелищ” (“Разовые благотворительные проекты …в преддверии выборов” и “завоз попсы …на День металлурга или нефтяника”).
2. Систематическая имиджевая поддержка социально уязвимых групп (культура, искусство, спорт (чаще всего футбол-х...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.