На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Повышение эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования организации городского хозяйства 5
1.1. Актуальные проблемы в системе управления социально-культурной сферой в городском хозяйстве 5
1.2. Сущность и основные подходы к управлению социально-культурной сферы в городском хозяйстве 11
ГЛАВА 2. Анализ деятельности и развития государственного учреждения культуры территориальной клубной системы "Совершенство". 2.1. Социально-культурная деятельность в Западном административном округе 18
2.2. Характеристика деятельности государственного учреждения культуры территориальной клубной системы "Совершенство" 20
2.3. Анализ деятельности государственного учреждения культуры "Совершенство" 26
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности учреждения «Совершенство» 33
3.1. Рекомендации в области дальнейшего развития учреждения 33
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 50


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современная социально-культурная сфера в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура социально-культурной деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельности. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной сферы как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности.
Актуальным является поиск новых способов исследования многообразных компонентов социально-культурной деятельности на базе интеграции различных культурологических дисциплин.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретико-методических положений и рекомендаций с целью развития государственных учреждений культуры территориальной клубной системы «Совершенство».
Данная цель определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:
- анализ сущности и основных подходов к управлению социально-культурной сферой города;
- исследование актуальных проблем в системе управления в социально-культурной сфере;
- исследование деятельности системы «Совершенство»;
- разработка рекомендаций в области развития деятельности системы «Совершенство».
Объектом исследования является управление социально-культурной сферы.
Предметом исследования является управление государственным учреждением культуры территориальной клубной системы «Совершенство».
Методологическую основу исследования составляют системный подход к изучению проблем управления. При написании курсовой работы мы опирались отечественные и зарубежные теоретические и методические разработки в области организации управления социально-культурной сферой, материалы и рекомендации научных конференций, семинаров. Базой аналитической работы послужили статистические данные.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.


ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования организации городского хозяйства
1.1. Актуальные проблемы в системе управления социально-культурной сферой в городском хозяйстве

Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей.
Так, услугами предприятий социальной сферы являются:
1. Услуги зрелищных предприятий
• Демонстрация кинофильмов
• Показ спектаклей
• Показ концертов
• Показ цирковых представлений
• Экспозиция музеев и организация выставок.
2. Услуги специализированных школ
• Обучение в музыкальных, художественных школах и школах искусства.
3. Услуги парков культуры и отдыха
• Посещение парков культуры и отдыха
• Проведение танцевальных вечеров
• Проведение театрализованных праздников, гуляний, карнавалов, концертов и других массовых досуговых мероприятий.
4. Услуги клубных учреждений
• Обучение в кружках и на курсах
• Проведение культурно-досуговых мероприятий: дискотек, концертов, тематических вечеров и т.п.
• Организация коллективного самодеятельного творчества
5. Услуги библиотек
• Индивидуальная работа с читателями
• Организация библиотечных каталогов
• Тиражирование библиотечных материалов
6. Прочие услуги культуры
• Услуги Совершенствориев
• Проведение лекций и докладов
• Занятия в институтах культуры
• Показ животных в зоопарках
• Другие услуги
7. Туристско-экскурсионные услуги
• Проживание туристских гостиницах, комплексах
• Проведение туристических походов, поездок
• Проведение экскурсий.
Отметим также, что в связи с формированием в России рыночных отношений все больше проявляется тенденция к децентрализации управления отраслями социально-культурной сферы, возрастанию элементов самостоятельности, самоуправляемости структур, предприятий и организаций, составляющих каждую из отраслей данной сферы. Что же касается законодательного и в целом правового регулирования каждой из них, то в настоящее время имеет место пакет законодательных и иных юридических актов, регламентирующих статус этих отраслей.
В целом в сферу социально-культурного строительства включаются следующие отрасли:
• образование,
• наука,
• культура,
• здравоохранение,
• труд и социальное развитие,
• СМИ.
Статья 72 Конституции Российской Федерации определяет, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
-общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
-координация вопросов здравоохранения;
-защита семьи, материнства, отцовства и детства;
-социальная защита, включая социальное обеспечение.
Положения данной статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.
Среди проблем социально-культурной сферы можно выделить следующий комплекс проблем:
1. Размеры бюджетного финансирования не соответствуют потребностям в ресурсном обеспечении социально-культурных услуг, гарантии предоставления которых населению декларированы государством.
Так, за последние четыре года расходы из государственного бюджета на социально-культурную сферу сократились в сопоставимом выражении более чем на 40%. Нереалистично рассчитывать, что в ближайшие годы государство сможет восстановить прежние масштабы ресурсного обеспечения сложившейся в советское время системы социально-культурного обслуживания населения.
2. Развитие системы теневых цен на социально-культурные услуги как реакция на сокращение бюджетного финансирования, на низкий уровень заработной платы работников социальных отраслей, на отсутствие контроля за расходованием выделяемых средств.
3. Отсутствие рационального анализа эффективности использования выделяемых государством средств. Решения о конкретных направлениях расходования бюджетных ассигнований, выделяемых на здравоохранение, образование, культуру, принимаются, как и раньше, за закрытыми дверьми и слабо контролируются органами представительной власти и общественностью.
4. Нет четкого определения и разграничения ответственности федеральных, региональных, местных органов власти за выделение и использование средств, предназначенных для обеспечения государственных гарантий в области здравоохранения, образования, культуры.
В развитии отраслей социально-культурной сферы главной проблемой оставалось и остается несвоевременное и не в полном объеме финансирование, как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств региональных и местных бюджетов.
Финансирование социально-культурной сферы из бюджетов всех уровней осуществляется по следующим разделам:
-образование;
-культура, искусство и кинематография;
-средства массовой информации;
-здравоохранение и физическая культура;
-социальная политика.

Таблица 1
Источники и направления финансирования социально-культурной сферы

Источники и направления финансирования Объем финансирования - всего В том числе
2004 год 2005 год 2007 год 2008 год 2009 год
Средства - всего 49882,9 5071,2 8435,7 9964,7 12245,5 14165,8
в том числе:
федеральный бюджет 28865 2231,1 4939,5 5947,1 7356,2 8391,1
бюджеты субъектов Российской Федерации 7836,4 1146,9 1328,5 1522,5 1785,3 2053,2
внебюджетные источники 13181,5 1693,2 2167,7 2495,1 3104 3721,5
Капитальные вложения - всего 13241,5 772 2357,3 2837,4 3533,7 3741,1
в том числе:
федеральный бюджет 12116,3 737,9 2185,9 2601,5 3220,1 3370,9
бюджеты субъектов Российской Федерации 824 30 122,4 169,2 221,8 280,6
внебюджетные источники 301,2 4,1 49 66,7 91,8 89,6
Научноисследовательские и опытноконструкторские работы - всего 137,9 11,5 24,8 30,8 33,8 37
в том числе:
федеральный бюджет 133,8 11,3 24,5 29,7 32,6 35,7
бюджеты субъектов Российской Федерации
внебюджетные источники 4,1 0,2 0,3 1,1 1,2 1,3
Прочие нужды - всего 36503,5 4287,7 6053,6 7096,5 8678 10387,7
в том числе:
федеральный бюджет 16614,9 1481,9 2729,1 3315,9 4103,5 4984,5
бюджеты субъектов Российской Федерации 7012,4 1116,9 1206,1 1353,3 1563,5 1772,6
внебюджетные источники 12876,2 1688,9 2118,4 2427,3 3011 3630,6

Итак, в заключение первого раздела исследования подчеркнем, что рыночные преобразования, проводимые в стране, привели к коренным изменениям хозяйственного пространства государства, его инфраструктуры и отраслей национальной экономики. Несмотря на то, что регулирующая функция государства по отношению к развитию социально - культурной сферы сохранилась, произошли кардинальные изменения в стратегии и механизмах развития социально-культурной сферы.
Если раньше крупные отрасли национальной экономики стремились иметь собственные объекты социально - культурной сферы, то теперь данная сфера все больше становится предметом заботы местных органов власти
Итак, характерной тенденцией современной культурной политики является перенос усилий на местный уровень жизнедеятельности. Функционирование сферы культуры все больше связывается:
- с достижением большей самостоятельности и ориентации учреждений культуры на местный уровень культурно-досуговых услуг;
- происходит формирование культурно-досуговых центров по территориальному принципу, укрупнение муниципальных учреждений культуры за счет вхождения в них библиотек и культурно-досуговых учреждений;
- ликвидация части учреждений культуры в связи малочисленностью населенных пунктов;
- реорганизация части учреждений культуры, преимущественно в малонаселенны территориях в социально-культурные центры, предусматривающие социальную работу, оказание бытовых, культурных и других социальных услуг.
Расширяется база культурной политики на местах:
- к управлению сферой культуры в районе добавляется туризм, молодежная политика, спорт;
- создание структурных подразделений методической направленности на уровне муниципального района;
- развитие партнерских вертикальных и горизонтальных связей бизнеса и власти (инновационные проекты).
Новая экономическая политика в культуре означает возвращение многоукладности. Дома культуры и клубная самодеятельность может финансироваться помимо федеральных и местных бюджетов, на местном «рынке поддержки» должны быть представлены ресурсы независимых и продвинутых - компаний-спонсоров, корпоративных фондов и попечительских коалиций, частных жертвователей.
В реализации подходов к учреждениям культуры нельзя не учитывать процессы модернизации сферы культуры, которая осуществляется сегодня как часть общей административной реформы. Институциональная модернизация организаций культуры должна позволить решать проблемы культуры в едином комплексе, опираясь на механизмы взаимодействия коммерческой и некоммерческой, государственной и негосударственной составляющих сферы культуры.
При этом очевидно, что традиционные культурные институты не могут существовать (и нигде в мире не существуют) на полной самоокупаемости. Фактически, в России сегодня невозможно существование некоммерческой организации культуры без поддержки, т.е. без опекающей, защищающей, частично финансирующей государственной или коммерческой или благотворительной структуры. В условиях административной реформы поддержка культуры со стороны частного сектора (крупного, среднего и малого бизнеса) может стать одним из решающих факторов выживания и развития организаций культуры, особенно на местах.


1.2. Сущность и основные подходы к управлению социально-культурной сферы в городском хозяйстве

Управление — процесс достаточно сложный и многогранный. Существует множество позиций и подходов, отражающих разнообразное отношение к этому явлению. Так, правоведение трактует управление как государственное регулирование с помощью законов . В свою очередь, политология понимает управление как воздействие на общество со стороны государства политическими методами . С позиции менеджмента управление — это процесс проектирования и инновации социальных организаций, мотивации людей к деятельности для достижения целей организации . Экономическая наука понимает под управлением способ получения экономического результата при наименьших производственных издержках .
Кроме этого, следует отметить, что феномен управления — не исключительно экономическое, политическое, социальное явление воздействия на объект. Успехи биологических наук и исследования при создании сложных технологических систем еще в 50-е годы расширили видимую сферу действия управленческих процессов.
А.И.Опарин, Т.Г.Миллер, Х.Кун, П.К.Апохин и др. показали, что механизм управления не придуман людьми, а сформировался в процессе эволюции живой природы, целенаправленно преобразуя информацию для сохранения стабильной устойчивости управляемого объекта . Точка зрения данной группы ученых, на наш взгляд, наиболее полно описывает этот процесс, такая трактовка до сих пор привлекает внимание при изучении проблем управления. Так, А.В. Пикулькин характеризует управление как “процесс воздействия субъекта управления на объект управления, в результате которого от субъекта (управляющего) поступает командная информация (что, как, в каком объеме делать), а от объекта (управляемого) — информация обратной связи (после использования команды)”.
Командная информация подается в целях достижения определенных поставленных целей, решения задач. Получение результата, естественно, зависит, прежде всего, от качества, способа подачи информации. Таким образом, человек только высоко организует механизм управления в процессе своей жизнедеятельности. Определение роли, места человека как объекта воздействия является основополагающим для всего управленческого процесса на любой ста...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.