На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Малый бизнес в России и регионах 5
1.2. Занятость на малых предприятиях 11
1.3. Государственная поддержка малого предпринимательства 16
2. МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК СФЕРА ЗАНЯТОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «-») 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ найма, приема, отбора персонала в ООО «-» 28
2.3 Анализ взаимодействия ООО «-» с кадровыми агентствами и службами занятости 40
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 43
3.1. Программа развития малого бизнеса 43
3.2. Нормативно-правовое обеспечение организации 46
3.3. Социально-экономическая эффективность 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54



ВВЕДЕНИЕ

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом эффективной конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения - основной цели деятельности Администрации города.
Малый бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач городского округа, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В Стратегии развития региона развитие малого предпринимательства определено «точкой роста» экономики города.
Особое значение малый бизнес приобретает в наблюдаемых сегодня условиях нестабильности экономики (кризисных явлений), так как это динамичная форма хозяйствования, быстро приспосабливающаяся к изменяющимся условиям.
В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого предпринимательства признана на государственном уровне.
Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, с использованием программных методов, способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Свердловской области.
Таким образом, изучение перспектив развития и современного состояние развития бизнеса в регионе - важная проблема не только в масштабах области, но и в масштабах каждого жителя города.
Цель работы - доказать, что в городе существуют проблемы развития бизнеса и предпринимательства.
Задачи работы:
- изучить современное состояние бизнеса в регионе;
- оценить возможности развития бизнеса в Городе;
- проанализировать влияние развитие бизнеса на снижение безработицы и сферу занятости.
Предмет работы: сфера занятости в малом предпринимательстве.
Объектом работы выступает предприятие малого бизнеса ООО «-».
Актуальность работы состоит в большой социальной и экономической значимости развития малого предпринимательства в стране.
В работе использован теоретический метод, основанный на статистических материалах, а также научной литературе, а также анализ, сопоставление.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
В первой части работы приводятся теоретические и статистические данные по малому бизнесу в стране и регионах, приводится анализ занятости на малых предприятиях и его поддержка со стороны государства.
Во второй части работы проводится анализ деятельности малого предприятия на примере ООО «-», рассматривается процесс найма, отбора и приема персонала, а также рассматривается взаимодействие компании со службами занятости и кадровыми агентствами.
В третьей главе разрабатывается программа развития и поддержки малого предпринимательства.


1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Малый бизнес в России и регионах

Российский малый бизнес – именно тот сектор экономики, который в буквальном смысле порожден реформами.
Начало широкому развитию малых предприятий в России было положено Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР", после выхода которого началась массовая организация малых предприятий при больших государственных организациях.
Второй этап в развитии малого бизнеса в России связан с начавшейся в 1992 году приватизацией мелких государственных предприятий, на базе которых были организованы акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.
На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство. За 1992 год было создано порядка 190 тысяч новых малых предприятий. Процесс их создания сыграл решающую роль в зарождении в России частного сектора, наполнение которого шло главным образом за счет малых предприятий [4]. К 1995 году порядка 65% всех российских частных предприятий были малыми. За прошедшие годы создана нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в малых формах. Определены цели и задачи государственной политики в области малого предпринимательства. Разработаны механизмы реализации целевых установок и созданы структуры, воплощающие их в жизнь. Сформирована сеть сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги.
Достигнутый в России уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов.
К началу 2009 года число малых предприятий составило порядка 850 тысяч, (см. рис. 1.1). Динамика развития малых предприятий в Российской Федерации показывает, что после бурного роста в 1990-1994 гг. за последние семь лет количество малых предприятий практически не изменялось (отклонения по годам составляли не более 1-3%). Но, следует учесть, что, начиная с 1996 года, статистический учет велся в соответствии с новыми критериями отнесения предприятий к малым, введенными Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Новые критерии заметно сузили границы этой категории предприятий, сократив максимально допустимое число работающих на одном МП с 200 до 100 человек.


Рисунок 1.1 - Число малых предприятий

Общая численность занятых на малых предприятиях, включая все категории работников, по итогам 2009 года составила 7,9 млн. человек [4]. Учитывая индивидуальных предпринимателей, численность которых к началу 2009 года, по данным МНС России, достигла 4,5 млн. человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 11,6 млн. человек, а в общем количестве экономически активного населения - около 17%, что практически в 3-4 раза ниже уровня западноевропейских стран.

Доля работников малых предприятий в общем числе занятого населения колеблется от 9,5% (min) в 1996г. до 10,2% (max) в 2008г. Для такой огромной страны, как Россия, этого явно недостаточно, и что гораздо хуже - отсутствует тенденция к стабильному росту.
В целом, уровень развития малого предпринимательств в России, измеряемый по общепринятым в промышленно развитых странах показателям, явно недостаточный. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 МП, тогда как в странах – членах ЕС – не менее 30. Лишь Москва и Санкт-Петербург по плотности распространения малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы. На 1000 их жителей приходится 20,9 МП и 23,3 МП соответственно [4].
Сохранилась крайняя неравномерность распределения малых предприятий по территории России (см. рис. 1.2). Основное число малых предприятий находится в Центральном (34,9%) и Северо-западном (15,4%) федеральных округах.


Рисунок 2 - Распределение МП по регионам

Практически неизменной оставалась отраслевая структура малого бизнеса. Большая неравномерность наблюдается в распределении числа малых предприятий по различным отраслям экономики. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания 46%.
В тоже время, приоритетные отрасли реального сектора такие, как сельское хозяйство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и малая инновационная деятельность (имеющая огромный потенциал) развиваются пока не в достаточной мере.
Если же проанализировать по отраслям распределение объема произведенной продукции, то можно увидеть что наибольший объем продукции производится предприятиями, занятыми в строительстве 23,9% и промышленности 26,1%. А так необходимая для нашей страны продукция сельского хозяйства и различные виды бытового обслуживания населения производятся, соответственно, лишь в объемах 0,8% и 0,6% .
На развитие малого бизнеса в регионах влияет множество факторов: демографические особенности региона, социальные, национально-этнические, продовольственное и сырьевое обеспечение, характер освоения региона, уровень его инфраструктуры, политика региональной власти.
Все эти факторы приводят к тому, что в различных регионах малый бизнес развивается неодинаково. В 2009 году Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства был представлен рейтинг регионов России по уровню развития малого бизнеса за 2008 год. Первое место в данном рейтинге заняла Новосибирская область, в пятёрку лидеров вошли: Волгоградская обл., Томская обл., Ярославская обл. и Санкт-Петербург [4].
Если брать показатели в разрезе федеральных округов, то лучшими стали Южный и Северо-Западный ФО, худшая ситуация в Дальневосточном ФО. Самый низкий уровень развития малого бизнеса в регионах отмечен в Ингушетии, Ямало-Ненецком АО, Чеченской Республике, Забайкальском крае, Республике Калмыкия.
В ходе исследования, проведённого Национальным институтом, учитывалось число предприятий малого бизнеса на 100 тыс. жителей, объём инвестиций в основные фонды, процент занятости населения в сфере малого бизнеса. Безусловно, преимущество имеют те регионы, в которых более развита инфраструктура, расположенные рядом с устойчивыми рынками сбыта, имеющие квалифицированные кадры. К таким регионам относятся: Центральный, Северо-Западный, Уральский, Волго-Вятский, Поволжский регионы. В северных и восточных районах России наиболее рентабельными остаются предприятия малого бизнеса, сфера деятельности которых относится к добывающей отрасли и энергоемкие производства, связанные с переработкой сырья и леса.
Посмотрим теперь каковы показатели развития малого предпринимательства в нашей области. Все цифры приведены в сравнении с показателями по федеральному округу и РФ, и в целом и наглядно отражают состояние дел.

Таблица 1.1
Показатели развития малого бизнеса в Свердловской области
Показатели по данному региону в % от федерального округа в % от РФ
2008 2009 2008 2009 2008 2009
Количество МП, ед. 31900 21580 48,4 38,4 3,6 2,5
Общая численность занятых на МП, чел. 170200 168615 35,2 34,2 2,3 2,2
Численность постоянно работающих на МП, чел. 140900 146663 34,4 34,6 2,2 2,2
Выпуск товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза) по всем видам деятельности, млн.руб. 11830,5 18665,9 28,8 30 2,7 3
Выручка от реализации товаров, продукции(работ, услуг)(без НДС и акцизов), млн.руб. 46359,6 66785,2 42,7 35,4 4 3,4
Прибыль (убыток), млн.руб. 11821 - - - - -
Объем инвестиций в основной капитал, млн.руб. 978 755,2 50,5 17,2 5,5 2,5

Количество МП, в % от общего числа в РФ, явно невысоко, хотя наша область занимает весьма заметное, как по территории, так и по потенциалу положение [12]. В то же время, показатели уровня развития МП (табл. 1.2) вполне сопоставимы с показателями по округу и РФ. Приятно отметить, что доля объема инвестиций по области значительно превышает этот показатель как в целом по стране, так и по округу.
Таблица 1.2
Показатели уровня развития малых предприятий
Показатели по данному региону в среднем по федеральному округу в среднем по РФ
2008 2009 2008 2009 2008 2009
Количество МП на 1000 жителей, ед. 7 5 5 4 6 6
Доля работающих на МП в общем числе занятых, % 7,1 - 7,4 - 10,7 -
Доля МП в общем числе предприятий и организаций, % 39,7 22 30,5 22,6 30,7 26,4
Доля объема инвестиций МП в общем объеме инвестиций, % 5,7 - 1,7 - 2,7 -

Из таблицы 3 мы можем сделать вывод, что производительность труда на МП в нашей области несколько ниже, чем в среднем по округу, но значительно выше общероссийских показателей. А рентабельность продукции наших предприятий, и инвестиционная активность по области, выше и федеральных и окружных показателей.
Таблица 1.3
Показатели финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий (на 01.07.2009)
Показатели по данному региону в среднем по ФО в среднем по РФ
Рентабельность продукции, % 6 4,8 5,4
Производительность труда, тыс.руб./чел. 69 77,4 48
Прибыль (убыток) в расчете на одного занятого, тыс.руб./чел. 4,7 4,5 5,6
Инвестиционная активность, тыс.руб./чел. 2,6 1,3 1,7

Из приведенных выше цифр можно сделать вывод, что достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства в нашей области явно недостаточен. А ведь его развитие может принести немалую пользу как населению региона (создание дополнительных рабочих мест, удовлетворение спроса, улучшение благосостояния), так и всему государству в целом (поступление денег в Госбюджет, привлечение инвестиций и т.д.)
Но деятельность субъектов малого предпринимательства на местах во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти [8]. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно.

1.2. Занятость на малых предприятиях

Общая численность занятых на малых предприятиях уменьшилась за период с 01.01.1995 г. - 01.01.2008 г. в 1,8 раза. Сокращение численности занятых было обусловлено главным образом сменой критериев отнесения предприятий к категории малых [9]. Сокращению же числа работающих способствовали такие факторы, как интенсификация предпринимательской деятельности и переключение бизнеса на ресурсосберегающий режим функционирования.
По итогам 2008г, впервые (начиная с 1995г.) был зарегистрирован прирост общей численности занятых в МП - темп прироста составил 1,8% [4]. Правда, численность работающих на постоянной основе на малых предприятиях всех отраслей за три года все же в целом уменьшилась в 1,3 раза, но это сокращение затронуло постоянный персонал в меньшей степени, чем занятых по совместительству и на условиях краткосрочного найма. Это - результат кадровой политики руководителей малых предприятий, стремившихся в относительно стабильной ситуации сохранить, прежде всего, основной состав работников. Немаловажно и то, что с 1995г. перестал действовать прогрессивный налог на превышение фонда оплаты труда.
На начало 1998г. на малых предприятиях России работали 8 638,7 тыс. человек. Преобладала занятость на постоянной основе, которая отражается в статистике как среднесписочная численность. Доля среднесписочной численности (6 514,3 тыс. человек) в общей численности работников составила 75,4% [12].
В целом средняя численность занятых на одном малом предприятии составила 10 человек.
Самыми крупными были строительные предприятия, на каждом из которых в среднем работали 15 человек. По 14 человек работающих было на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Самые малочисленные предприятия - в сферах торговли и общественного питания, информационно-вычислительного обслуживания, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка: в среднем на них работало по 6 человек.
Численность постоянно работающих на одном малом предприятии в среднем по всем отраслям составила 7 человек.
По итогам 2008г. наибольшая занятость наблюдалась в трех отраслях народного хозяйства: на ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.