На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблема происхождения и эволюции жизни на Земле. Моделирование как метод естественнонаучных исследований. Открытие принципа униформизма Ч. Лайелем. Учение Чарльза Дарвина о факторах эволюции путем естественного отбора, современные представления о ней

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Биология. Добавлен: 18.08.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13



Содержание
    Введение
      1. Моделирование - как метод естественно-научных исследований
      2. Учение чарльза дарвина о факторах эволюции
      3. Современные представления об эволюции
      Заключение
      Литература

Введение

Проблема происхождения и эволюции жизни относится к наиболее интересным и в то же время наименее исследованным вопросам, связанным с философией и религией. Трудность ее заключается в том, что когда наука подходит к проблемам развития как создания качественного нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.

Ученые сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишенным ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле. Тем не менее, представления о зарождении жизни постепенно расширяются, появляются новые математические, экологические, игровые, биологические, молекулярные и др. модели.

Вопрос о происхождении жизни интересен не только сам по себе, но и в тесной связи с проблемой эволюции жизни. Применительно к живой природе эволюция понимается как образование более сложных видов из простых. Существует целый ряд теорий и гипотез, объясняющих: как происходит это образование; существует ли целесообразность развития в природе; какова роль случайности; что является источником развития - тренировка органов, борьба за существование и выживание наиболее приспособленных, способность к взаимопомощи, природные катастрофы (кометы, изменения температуры) и пр.

Природа как объект изучения естествознания сложна и многообразна в своих проявлениях: она непрерывно изменятся, и находится в постоянном движении. Круг знаний о ней становится все шире, появляются все более новые идеи и новые естественнонаучные концепции.

1. Моделирование - как метод естественно-научных исследований

Метод неразрывно связан с теорией; метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата. Существуют всеобщие - применяемые не только в науке, но и в других отраслях деятельности методы; общенаучные методы - методы, применяемые во всех областях науки; и методы конкретно - научные - специфические для отдельных разделов науки.

Среди всеобщих методов можно выделить моделирование - изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. - М.: Центр, 2002. - С.39.

Модель - это тело, размеры и масса которых пропорционально уменьшена по сравнению с реальными телами. Результаты модельных экспериментов можно считать пропорциональными результатами взаимодействия реальных тел.

В современной науке и технике моделирование получает все большее распространение. Если модель имеет с оригиналом одинаковую физическую природу, то мы имеем дело с физическим моделированием. Модель может строиться и по принципу математического моделирования, если она имеет иную природу, но ее функционирование описывается системой уравнений, тождественной той, которая описывает изучаемый оригинал. Модель может также существовать и в виде игры.

Моделирование широко применяется потому, что позволяет исследовать процессы, характерные для оригинала, в отсутствие самого оригинала и в условиях не требующих его наличия.

Это часто бывает из-за неудобства исследования самого объекта и по другим соображениям: дороговизна, недоступность, трудность доставки, необозримость его и т.п.

Процесс эволюции можно сопоставить с так называемыми "стратегическими" играми, - определенными моделями, в которых правила или законы взаимодействуют со случайностями. Следуя единству Природы и Духа, такие модели называют "игрой в бисер". При усложнении игры можно получить флуктуацию "выживания" путем естественного отбора, поэтому игры такого типа называются уже "играми в селекцию". Существует также игра под названием "Жизнь" - данная модель имитирует эволюцию и самовоспроизведение живых систем.

Т.о. с помощью игровых моделей происходит процесс постижения реальной эволюции. Теория игр для эволюции предлагает закон: нельзя определенно и однозначно предсказать как конечное состояние живой системы, так и путь к нему. Можно очертить возможности, указать невозможное, дать какие-то ограничения. Поскольку известно, что эволюция сопровождается ростом ценности информации, то оптимальным будет тот путь, который обеспечивает монотонный рост ценности информации посредством отбора новых форм - это вывод теории оптимизации.

Немецкий физико-химик Эйген Манфред считал, что в основе эволюции лежит случай и закономерность. Путь к пониманию природы состоит из трех стадий: накопление информации, трансляция, переход к самоорганизации. Последняя стадия соответствует переходу к живой клетке, рождению из мономеров полимеров через конкуренцию циклов химических реакций и естественный дарвинов отбор.

Все живые организмы - высокоупорядоченные системы. Они обладают сложными структурами, которые поддерживают и даже воспроизводят себя благодаря слаженному механизму связи поведенческих и химических процессов. В качестве источника такого порядка выступает эволюция. Биологический порядок частично отражает спонтанную упорядоченность, на фоне которой действует механизм естественного отбора. Естественный отбор придал определенную форму, но не вывел общие закономерности развития индивидуального организма.

2. Учение чарльза дарвина о факторах эволюции

Под эволюцией живого мира понимают процесс развития природы со времени возникновения жизни до настоящего времени. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Учебник. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. - С.612. В ходе эволюции менялись и возникали новые виды, появлялись все более сложные формы живых организмов, причем живое приспосабливалось к изменениям окружающей среды.

Идеи эволюции впервые возникли еще в XVIII веке у французского натуралиста Ж. Бюффона, который склонялся к мысли о постепенном совершенствовании живых организмов, а его соотечественник Ж. Ламарк впервые попытался создать стройную теорию эволюции жизни на земле. Примерно в то же время англичанин Ч. Лайель в результате своих геологических исследований вывел принцип униформизма, в соответствии, с которым медленные ничтожные изменения приводят к поразительным результатам, если происходят долго в одном направлении.

Идеи Лайеля оказали большое влияние на английского естествоиспытателя Чарльза Дарвина. В 1831 г. он отправился в кругосветное плавание, прихватив с собой только что вышедший первый том "Основ геологии" Лайеля, а через пять лет привез из путешествия огромное количество материалов об изменчивости организмов и видов и убеждение, что все животное и растительное царство, каким мы его знаем сегодня, - результат постепенного очень длительного развития сложного органического мира.

Способность к размножению, свойственная всему живому, обеспечивает сохранение вида. Численность всех популяций на земле контролируется различными факторами среды (пространство, свет, пища, тепло). Исследуя и сопоставляя огромный материал, Дарвин начал понимать, что в условиях интенсивной конкуренции между членами популяции любые изменения, благоприятные для выживания в данных условиях, повышают способность особи к размножению и оставлению плодовитого потомства. Эти соображения послужили остовом для сформулированной им в 1839 году теории эволюции путем естественного отбора.

Опираясь на огромный фактический материал и практику селекционной работы по выведению новых сортов растений и пород животных Дарвин сформировал основные принципы своей эволюционной теории:

1) изменчивость является неотъемлемым свойством всего живого. В природе нельзя обнаружить два совершенно одинаковых тождественных организма. Чем тщательней и глубже мы изучаем природу, тем больше убеждаемся во всеобщем принципе изменчивости.

Дарвин различал два типа изменчивости:

"индивидуальная" - та, которая передается по наследству;

"групповая" - ей подвержены те группы организмов, которые оказываются под воздействием определенного фактора внешней среды.

2) принцип заключается в раскрытии внутреннего противоречия в развитии живой природы. Оно состоит в том, что с одной стороны все виды организмов имеют тенденцию к размножению в геометрической прогрессии, а с другой - выживает и достигает зрелости лишь небольшая часть потомства.

3) принцип естественного отбора. Он играет фундаментальную роль в теории эволюции не только Дарвина, но и всех теорий появившихся позднее.

С помощью этого принципа удалось удовлетворительно объяснить, почему из громадного множества живых организмов выживают лишь немногие.

Суть естественного отбора состоит в следующем. Человеку с давних пор было ясно, что пищевые ресурсы для какого-либо вида животных (растений) в определенной местности ограничены. А способность к размножению? Она ведь не имеет границ. Цифры здесь столь же просты, сколь и поразительны. Если бы из всех яиц, отложенных одной птицей, вылупились птенцы, выросли и сами дали потомство, а потомство этого потомства тоже бы сохранилось полностью, и так продолжалось бы, скажем, 15 лет, то общее число потомков одной пары достигло бы десяти миллионов.

Однако так практически никогда не происходит. Количество птиц, животных, растений остается неизменным (или меняется в небольших пределах как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) нередко на протяжении многих столетий. Это значит, что далеко не из всех яиц вылупляются птенцы, не все птенцы становятся взрослыми птицами и, наконец, не все взрослые особи оставляют потомство. Кому же везет, кому выпадает счастливый жребий? Очевидно, тем, кому удается з и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.