На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ценообразование в системах водоснабжения жилищного фонда

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 28.11.11. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ…………………………………………………………………..6
1.1. Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства…...6
1.2 Принципы формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения .14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОУП «ВОДОКАНАЛ» 16
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ГОУП «ВОДОКАНАЛ» 22
3.1 Общие принципы определения себестоимости услуг 22
3.2 Формирование тарифа на услуги холодного водоснабжения 22
3.2.1 Определение затрат на подъем воды 22
3.2.2 Определение расходов на очистку воды 29
3.2.3 Определение расходов на транспортирование воды 35
3.2.4 Расчет тарифа на холодное водоснабжение 37
3.3 Формирование тарифов на слуги по отведению сточной жидкости 40
3.3.1 Определение расходов на перекачку сточной жидкости 40
3.3.2 Определение расходов на очистку сточной жидкости. 42
3.3.3 Определение расходов на транспортирование и утилизацию сточной жидкости 43
3.3.4 Расчет тарифа на отведение сточной жидкости 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


ВВЕДЕНИЕ

Серьезной проблемой, тормозящей процессы реформирования жилищно-коммунальной сферы, является несовершенство тарифной политики. К основным ее недостаткам следует отнести затратную методологию формирования тарифа и отсутствие формализации целей тарифного регулирования. Это подтверждается существенным разбросом тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации.
Имеет место разброс цен на жилищно-коммунальные услуги как в целом по стране, так и внутри отдельных районов. Это свидетельствует о несовершенстве ценовых механизмов и методов административного регулирования жилищной сферы.
Действующая в настоящее время модель формирования себестоимости и ценообразования на ЖКУ основывается на монопольных принципах, когда выполнение всего технологического цикла работ производится одной организацией. Существующая система регулирования ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий, не заинтересовывает последних в снижении затрат, не создает стимулов к повышению эффективности их деятельности. Снижение затрат приводит к снижению цены на единицу услуги и абсолютной величины прибыли, в то время, как рост затрат компенсируется ростом цены. По этой причине и из-за отсутствия связи с факторами, выражающими потребительские интересы (организаций, населения и бюджета), цены на услуги зависят от издержек, то есть становятся затратными.
На сегодняшний день условия для свободного ценообразования в жилищно-коммунальной сфере отсутствуют, а стоимость услуг определяется по формуле: «издержки плюс прибыль».
Существующий метод расчета тарифов имеет следующие недостатки:
• политизированность процесса определения тарифов;
• занижение экономически обоснованных тарифов на содержание и обслуживание жилья;
• утверждение тарифа вне зависимости от сэкономленных средств;
• лоббирование интересов коммунальных предприятий;
• отсутствие платы за найм и другие.
При расчете тарифов на коммунальные услуги на отечественных предприятиях применяется стандартный механизм ценообразования по полным затратам. Учитываются все издержки, которые несет организация – энергоресурсы, фонд оплаты труда, материалы, амортизация, налоги, накладные расходы. Затем в цену закладывается рентабельность (20-25 %), и таким образом получается «экономически обоснованный» тариф на услуги организации. Такие расчеты производятся довольно часто, чтобы продемонстрировать регулирующим органам возросшие затраты и тем самым обосновать необходимость повышения тарифа. Фактическая рентабельность получается выше расчетной – сразу же после утверждения нового тарифа, включающего плановую рентабельность, издержки начинают расти. Это обусловлено общей ориентацией субъектов хозяйственного сектора на сокрытие доходов. Далее эти расчеты предоставляются на рассмотрение в органы, призванные регулировать деятельность коммунальных организаций. К ним относятся региональные энергетические комиссии, а также региональные и местные власти. После определенного периода согласования принимается решение об утверждении тарифа. Естественно, чем больше затрат будет заложено в цену, тем большую прибыль получит коммунальная организация.
В России отсутствует механизм установления ответственности местных властей за работу жилищно-коммунального хозяйства. Аудиторские проверки по анализу тарифов коммунальных организаций заказывают только наиболее продвинутые в плане реформирования жилищно-коммунального комплекса муниципалитеты. Причем, подобный энтузиазм часто определяется личным интересом, например, только что избранного мэра.
Финансово-хозяйственная отчетность коммунальных организаций, их расчеты с потребителями и поставщиками обычно запутаны. Поэтому проверка обоснованности тарифов представляет сложную задачу. Деятельность естественных монополий как в отдельном городе, так и в России является «непрозрачной».
Конкретизация видов оплаты, «прозрачность» состава затрат, включаемых в себестоимость, требует от государства регулирования структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 кв.м. жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа. Рекомендуемые предельные значения расходов в структуре себестоимости оплаты жилья могут регулироваться в зависимости от состояния основных фондов, местных особенностей, качества жилья и других факторов.
К факторам, ведущим к снижению тарифа относятся: льготное налогообложение, инвестиции в развитие и модернизацию основных фондов, государственное регулирование цен на энергоносители, конкурсный отбор подрядчиков для эксплуатации и ремонта жилья, контроль за установленными предельными уровнями расходов статей затрат и их снижение.
К факторам, ведущим к увеличению тарифа относятся: удорожание энергоносителей, инфляция, неудовлетворительное состояние основных фондов, непроизводительные потери, превышение установленных предельных уровней расходов статей затрат.
Таким образом, существующая тарифная политика на услуги ЖКХ является экономически и социально не обоснованной, что препятствует решению многочисленных проблем в данной сфере. В то же время известны индикативные и рыночные методы регулирования тарифов, обеспечивающие повышение эффективности функционирования отрасли, но для их применения необходимо упорядочение нормативно-правовой основы функционирования ЖКХ и принятие адекватных управленческих решений на федеральном, региональном и местном уровнях.
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от¬ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциаль¬ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Цель данной работы заключается в изучении политики формирования тарифов на услуги.
Объектом исследования является государственное унитарное предприятие «Водоканал», основными задачами которого является предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства населению и организациям города.
Предметом исследования является деятельность предприятия по формированию тарифов на услуги.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи: рассматриваются законодательные основы формирования тарифов на услуги предприятий ЖКХ, оказывающих услуги по водоснабжению и отводу сточной жидкости; проводится анализ финансового состояния предприятия; формируется себестоимость производимой продукции и на её основе тарифы на услуги предприятия.
Анализируемый период охватывает два года работы предприятия – 2008 -2009 гг.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

1.1. Современное состояние российского жилищно-коммунального хозяйства

ЖКХ – одна из крупнейших отраслей российской экономики. По данным Минфина и Госкомстата России, расходы российского бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство сопоставимы с расходами на оборону и превышают затраты на правоохранительную деятельность, госбезопасность и госуправление .
Жилищно-коммунальная сфера - многоотраслевой комплекс. В нем задействовано более 64 тысяч предприятий, на которых работает свыше четырех миллионов человек. Стоимость основных фондов отрасли составляет 14% от общей стоимости основных производственных фондов Российской Федерации. Объем российского рынка жилищно-коммунального хозяйства составляет в настоящее время 32 миллиарда долларов США
На сферу коммунальных услуг в России ежегодно тратится 10 миллиардов долларов США бюджетных средств . В частности, весьма значительны цифры расходов на жилищно-коммунальные услуги в Москве – в 2009 году они составили 16,5% бюджета столицы, при этом год от года расходы растут. По оценке Госстроя России, на середину 2009 года кредиторская задолженность российских предприятий в секторе жилищно-коммунального хозяйства превысила 335 миллиардов рублей, а дебиторская – 314 миллиардов рублей, с начала 2009 года кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства увеличилась на 28 миллиардов рублей, а дебиторская - на 46 миллиардов рублей. В общей сумме объема дебиторской задолженности 22,1% составляют неплатежи населения, что превышает допустимый уровень задолженности на 10% .
В настоящее время наблюдается тенденция к приходу в сферу жилищно-коммунальных услуг малых предприятий, доля которых на рынке, по мнению экспертов, пока явно недостаточна (в жилищно-коммунальном секторе частный бизнес, в том числе и малые предприятия, составляет 17%). Наиболее часто малые предприятия, действующие в сфере жилищно-коммунальных услуг, специализируются на капитальном ремонте. Распределение малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунальных услуг Москвы, по видам деятельности выглядит следующим образом: капитальный ремонт – 44%, благоустройство – 24%, техническое обслуживание – 14,1%, прочие работы (вывоз ТБО, дезинфекция, установка компьютерных систем) – 11,9%, охрана и обслуживание жилого фонда, установка систем видеонаблюдения – 6% (см. рис. 1.1).

Рис 1.1 Распределение малых предприятий, работающих в сфере жилищно-коммунальных услуг Москвы, по видам деятельности,% .

По данным Росстата, в 2009 году расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 437,3 миллиарда рублей или 7,2% от всех потребительских расходов. Структура расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг выглядела следующим образом: жилье - 79 млрд. руб. (1,3% потребительских расходов); электроэнергия - 60,7 млрд. руб. (1%); газ - 42,5 млрд. руб. (0,7%); центральное отопление - 97,2 млрд. руб. (1,6%); прочие коммунальные услуги - 157,9 млрд. руб. (2,6%) (см. рисунок 1.2). В качестве сравнения необходимо отметить, что в среднем по странам Евросоюза оплата жилищно-коммунальных услуг составляет 27,8% от объема потребительских расходов.

Доля расходов на оплату ЖКУ в структуре расходов населения, %

Структура расходов на ЖКУ, млрд. руб.

Рис 1.2. Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в структуре расходов населения России и структура расходов на жилищно-коммунальные услуги в 2009 г

Одной из основных тенденций современного российского рынка жилищно-коммунальных услуг выступает рост стоимости этих услуг. Согласно данным Росстата, за период с 2003 по 2009 год стоимость жилищно-коммунальных услуг увеличилась в 12 900 раз, а средняя зарплата - лишь в 1 140 раз .
Примечательно, что при планомерном росте тарифов на жилищно--коммунальные услуги повышается и оплата этих услуг населением. За последние годы собираемость платежей по России повысилась почти до 100%. На сегодняшний день 95-97% и даже 102% собираемости - обычная практика, в последнем случае оплачиваются и текущие платежи, и долги .
Для российской системы жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время актуален ряд проблем, обозначим некоторые наиболее значимые из них. Так, согласно данным Росстроя, степень износа всех основных составляющих системы жилищно-коммунального хозяйства на сегодняшний день составляет более 50% (см. рисунок 1.3). Потери тепловой энергии за годы реформ выросли на 44%, а потери воды и тепла в сетях в два - три раза превышают допустимый в России уровень и в четыре - шесть раз - аналогичные показатели в Европе.

Рис 1.3. Мера износа основных составляющих системы жилищно-коммунального хозяйства, %

На сегодняшний день в России в ветхих и аварийных домах проживает почти три миллиона человек. Общая площадь ветхого и аварийного жилья составляет 92 млн. кв. метров. При этом с 2000 по 2009 год количество ветхого и аварийного жилья увеличилось более чем вдвое. Не до конца решена проблема переселения граждан из ветхого жилья - для ее осуществления, по оценкам Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, требуется ежегодно 70 миллиардов рублей.
Государственное регулирование публичных отношений в сфере ЖКХ в условиях рынка играет особую роль, поскольку рынок жилья является одним из самых значительных секторов рыночной экономики, способствует быстрому и свободному перемещению капитала. Но в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2004-2010 гг. констатируется, что общее состояние ЖКХ страны не отвечает современным требованиям. Динамика правонарушений, выявленных государственной жилищной инспекцией, свидетельствует о том, что жилищный фонд остро нуждается в ремонте и все более ветшает, наблюдается постоянное снижение качества оказываемых коммунальных услуг, не контролируются обоснованность и достоверность установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не проводится экспертиза их экономической обоснованности, не осуществляется конкурсный отбор организаций на выполнение работ по оказанию данных услуг населению и т.п. Только за 2008 г. в два раза увеличилось число жалоб от населения. Судя по динамике их поступления в 2009 г. и соотношению к числу поступивших за аналогичный период прошлого года, в 2010 г. ожидается увеличение числа жалоб уже в три раза, что говорит о быстро нарастающем кризисе в ЖКХ. Очевидно, что состояние и специфика ЖКХ, его функционирование на современном этапе требуют новых подходов к реформированию. И поскольку ЖКХ является сферой, непосредственно связанной с благосостоянием населения, удовлетворением его жизнеобеспечивающих потребностей, главной задачей государства сейчас является достижение равновесия между интересами государства и человека, снятие социальной напряженности, достижение конечной цели - повышение качества жизни людей.
Важной задачей развития системы жилищно-коммунального хозяйства является демонополизация предприятий, оказывающих те или иные виды жилищно-коммунальных услуг, а также развитие конкуренции между операторами. Развитие конкурентных отношений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе значительного числа субъектов предпринимательства, и прежде всего – малых предприятий. Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в получении заказов на предоставление различных жилищно-коммунальных услуг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.
Для решения проблем, существующих в системе российского жилищно-коммунального хозяйства, проводится комплекс реформ, связанных в частности с внесением изменений в Жилищный кодекс, переходом к 100% оплате населением жилищно-коммунальных услуг. Как свидетельствуют результаты последних исследований, проблемы жилищно-коммунального хозяйства являются одними из наиболее чувствительных для россиян.
Результаты исследований компании ROMIR Monitoring свидетельствуют о недостаточной информированности россиян о проводимой в стране реформе жилищно-коммунального хозяйства. В частности, среди жителей Москвы за неделю до истечения сроков выбора управляющей компании более половины участников опроса ничего не знали о том, что согласно новому Жилищному Кодексу, все товарищества собственников жилья должны до 1 марта 2008 года выбрать и заключить договор с управляющей компанией по обслуживанию коммунального хоз...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.