На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 29922


Наименование:


Диплом ОПТИМИЗАЦИЯ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ В КУЛЬТУРНО-ДУХОВНЫХ ЦЕНТРАХ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 04.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: работа защищена на отлично.

Описание (план):


УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Факультет социально-культурной и информационно-библиотечной деятельности
Кафедра социально-культурной деятельности


Допустить к защите
Зав. кафедрой
__________О.Н. Гененко
«__» _________2011г.


Исмаилова Дина Юрьевна

ОПТИМИЗАЦИЯ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ В КУЛЬТУРНО-ДУХОВНЫХ ЦЕНТРАХ

Дипломная работа студентки 51 М группы дневного отделения,
Специальность: 071401 «Социально-культурная деятельность»


Научный руководитель: кандидат
педагогических наук, доцент
Н.Н. Калашникова

Рецензент: директор
Культурно-Духовного Центра
п. Гостищево
Н.Н. Степочкина




Белгород 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ В КУЛЬТУРНО-ДУХОВНЫХ ЦЕНТРАХ………………………………………………………………….

8
1.1 Сущность и специфика молодежного досуга……….. 8
1.2 Роль культурно-духовных центров в организации досуга молодежи.....................................................…………..
19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДУХОВНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (на примере Белгородской области)…………………..
31
2.1 Содержание деятельности культурно-духовных центров…................................................................................... 31
2.2 Способы взаимодействия культурно-духовных центров с социально-культурными институтами……………………
47
2.3 Пути оптимизации досуга молодежи в культурно-духовных центрах.....................................................................
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................... 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................... 75
ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................... 84


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного исследования. Современная ситуация России сложна, многозначна, динамична, пронизана противоборствующими тенденциями, полна противоречий. Общество производит себя биологически через молодые поколения. Молодежь в известном смысле представляет будущее страны, а поэтому ее настроение, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, изменяющим общий политический и социально-психологический климат в данном обществе. Можно сказать, что молодежь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. В индивидуально-психологическом плане для молодежи характерны не всегда осознанное желание освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных представлений, максимализм, а так же неустойчивость нравственных позиций, часто основанная на восприятии негативных явлений общества.
Однако, сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только сохраняя свою личность. Быть личностью – значит сохранить способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «Я». Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты, тем активнее проблема выбора собственной жизненной позиции.
Досуг – самая простая и доступная площадка для конкретных дел. В нем можно проявить собственную самостоятельность, – умение принимать решение, руководить и организовывать. Досуг – это не только общение, но и своего рода социальная игра. Отсутствие навыков таких игр в юности приводит к тому, что человек и в зрелом возрасте считает себя свободным от обязательств.
В современной социально-культурной ситуации, досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересованно в эффективном использовании свободного времени людей – в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. С этих позиций и формируется «внешний» социальный заказ на освоение свободного времени, на проектирование досуговых программ, центров и зон досуга.
В силу социально-экономических трудностей общества, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга.
В связи с этим перед государством поставлена цель создания необходимых условий для всестороннего развития личности, максимального охвата всех слоев населения творчеством, внедрение новых технологий в культурно-досуговой деятельности.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью и возможностью сочетать в себе физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Поэтому для знаний молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально-культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Поэтому, решение проблем досуга молодежи, сегодня является актуальной проблемой.
Именно культурно-духовные центры должны стать местом, где происходит общение молодежи с искусством, живописью, кино, литературой; занятия в драмкружках, встречи с интересными личностями, которые посвятили себя духовно-нравственному воспитанию молодого поколения, проповедуя такие качества как патриотизм, трудолюбие, гуманизм, честность, взаимоуважение и другие.
Использование возможностей культурно-духовных центров в процессе организации досуга молодежи является одним из способов ее самосовершенствования и самообразования.
Степень научной разработанности проблемы. Несмотря на широкий спектр имеющейся в открытом доступе литературы, комплексных трудов по данной проблеме не было выявлено, но имеются достаточно большое количество научных, публицистических статей как светской, так и духовной направленности.
Теоретические основы деятельности культурно-духовных центров нашли свое отражение в работах Патриарха Алексия II, А.С. Кармина, Патриарха Кирилла, дьякона А. Кураева, М. Олесницкого, Р.А. Парошиной, Д.В. Пахомовой, П.М. Смирнова, О.П. Старшиновой и других.
Научным анализом теории и практики духовно-нравственного воспитания молодежи занимались такие выдающиеся личность, как А.Д. Жарков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Ю.А. Стрельцов, В.М. Чижиков, а так же В. Легойда, В. Чаплин, протоиерей Е. Шестун и другие.
Значительный вклад в исследование досуга молодежи как особой социальной группы внесли Г.М. Андреева, И.В. Бестужев-Лада, А.А. Гордон, А.В. Петровский, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, Г.А. Пруденский, Э.В. Соколов, Б.А. Трушин. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, Т.И. Бакланова, А.С. Каргин).
В исследование проблемы на региональном уровне внесли значительный вклад архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, В.И. Добрынина, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, В.В. Павловский, игумен И. Полуянов и другие.
Профессиональный интерес ученых к различным видам и уровням воздействия на духовно-нравственное воспитание молодежи весьма высок, о чем свидетельствует количество и направленность научных работ, посвященных данной проблеме.
Проблема исследования заключается в отсутствии комплексного подхода в организации досуга молодежи в культурно-духовных центрах.
Объект: оптимизация досуга молодежи.
Предмет: процесс оптимизации досуга молодежи в культурно-духовных центрах.
Цель дипломного исследования: выявить специфику культурно-духовных центров в организации досуга молодежи.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность и специфику молодежного досуга.
2. Определить роль культурно-духовных центров в организации досуга молодежи.
3. Проанализировать деятельность культурно-духовных центров Белгородской области и разработать пути оптимизации досуга молодежи в культурно-духовных центрах.
4. Изучить способы взаимодействия культурно-духовных центров с социально-культурными институтами.
Методы исследования:
– теоретические – библиографический поиск, системный, структурный и функциональный анализ, синтез, сравнение, контент-анализ;
– эмпирические – анкетирование, наблюдение, анализ документации культурно-духовных центров г. Белгорода и Белгородской области.
Эмпирическая база исследования основана на официальных документах культурно-духовных центров г. Белгорода и Белгородской области, областной целевой программе «Развитие сельской культуры Белгородской области на 2009-2014 годы», областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Белгородской области 2009-2013 годы», а так же на результатах анкетирования, наблюдения, планах и отчетах работы центров.
Апробация дипломного исследования. Исмаилова, Д.Ю. Досуговая деятельность молодежи в культурно-духовных центрах / Д.Ю. Исмаилова, // Актуальные исследования в сфере культуры и искусств: сборник докладов II Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина, Белгород, 14-15 апреля 2011 г.: в 2-х частях. Часть I. – Белгород, БГИКИ, 2011 С. 153 – 155.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.



Подать заявку на покупку Диплом по

Ваше предложение по стоимости за работу: