На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ процесса кредитования на предприятии ООО «Агропромсбыт»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.11.11. Сдан: 2011. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

1 Теоретические основы кредитования агропромышленных предприятий 6

1.1 Экономическая сущность, субъекты и объекты кредитования агрпредприятий 6

1.2. Проблемы кредитования агропромышленных предприятий банками 17

1.3. Основные этапы процесса кредитования агропромышленных предприятий 22

2. Анализ процесса кредитования на предприятии "Агропромсбыт" 35

2.1. Общая характеристика предприятия 35

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности "Агропромсбыт" 37

2.3. Разработка программы по автоматизации бухгалтерского учета "Агропромсбыт" 47

3. Разработка учебного процесса на примере занятия «Кредитование агропромышленных предприятий» 54

3.1. Место, роль и значение занятия в процессе обучения в образовательном учреждении 54

3.2. Методика разработки занятия «Кредитование агропромышленных предприятий» 56

Заключение 66

Список использованных источников и литературы 68

Приложение 74



Введение



Реформирование образования в России вызвано необходимостью повышения качества подготовки специалистов. На сегодняшний день образование не обеспечивает выпускникам должного уровня подготовки в соответствии с образовательными стандартами.

Для решения данной проблемы необходим не только пересмотр содержания обучения и воспитания, приспособления системы обучения к современным условиям, но и изменения в методах и формах обучения. Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов, заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.

Переход к рыночным отношениям в агропромышленном комплексе вызывает необходимость обеспечения аграрного сектора экономики кадрами высшей квалификации. В условиях развивающегося рынка изменились функции специалистов предприятий АПК, экономистов. Теперь перед экономистами стоят совершенно иные задачи: осуществлять мониторинг рынка; проводить маркетинговый анализ и исследования; знать тонкости коммерческой и внешнеэкономической деятельности; уметь работать с ценными бумагами; ориентироваться в вопросах реформирования и приватизации предприятий; управлять предприятием в предбанкротной ситуации, осуществлять антикризисные мероприятия и конечно, владеть вопросами кредитования агропромышленного предприятия.

Обучение в соответствии с новыми требованиями к вопросам подготовки специалистов высшей квалификации и, в первую очередь, к подготовке экономистов-аграрников является актуальной проблемой педагогической науки, решением которой занимались многие исследователи:. В то же время отдельные аспекты обозначенной проблемы представляются изученными недостаточно. В первую очередь это касается обоснования концепции подготовки студентов по проблеме кредитования агропромышленных предприятий.

Это вызвано тем, что сегодня многие банки задумываются о необходимости диверсификации своего кредитного портфеля, что ставит перед специалистами кредитных подразделений задачу изучения перспективности различных отраслей экономики с этой точки зрения. Однако немногие банки обращают внимание на сферу сельскохозяйственного производства как на перспективное направление кредитования. Между тем сегодня там происходят значительные изменения и уже имеется положительный опыт кредитования сельскохозяйственных проектов. Особенностью сельскохозяйственного производства является наличие существенного временного разрыва между осуществлением затрат и получением доходов. В связи с этим для сельскохозяйственной отрасли как ни для какой другой характерно пополнение оборотных средств за счет внешних источников (кредитов банков, бюджетных ссуд).

Знание особенностей и проблем кредитования агропромышленных предприятий является важной характеристикой современного специалиста, в связи с чем возникает необходимость в разработке и обосновании методики обучения студентов по теме «Кредитование агропромышленных предприятий».

Целью выпускной квалификационной работы является разработка методики проведения урока по теме «Кредитование агропромышленных предприятий».

Исходя из поставленной цели работы вытекают следующие задачи работы:

- изучить сущность, виды и основы кредитования агропромышленных предприятий;

- рассмотреть основные проблемы кредитования агропромышленных предприятий;

- проследить основные этапы процесса кредитования агропромышленных предприятий;

- дать общую характеристику предприятия ООО «Агропромсбыт»;

- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Агропромсбыт»;

- разработать программу по автоматизации бухгалтерского учета ООО «Агропромсбыт»;

- разработать компонент учебного процесса на примере занятия «Кредитование агропромышленных предприятий».

Объектом исследования процесс кредитования агропромышленного предприятия ООО «Агропромсбыт».

Предмет исследования – методика проведения урока по теме «Кредитование агропромышленных предприятий».

Методы и приемы, применяемые в выпускной квалификационной работе: экономико-статистический (сравнение, абсолютные и относительные величины, балансовый); экономико-математический (цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы); расчетно-конструктивный; монографический.

В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования выступают работы российских и зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности, собственные наблюдения.

Содержание обучения будет определять методику разработки уроков по теме «Кредитование агропромышленных предприятий».


Заключение
Тема дипломной работы имеет особое значение в деятельности сельскохозяйственных предприятий и их бухгалтерских служб. Ни одно предприятие не в состоянии нормально функционировать без банковских и коммерческих кредитов. Своевременное, в нужных объемах и на выгодных условиях получение кредитных ресурсов в немалой степени зависит от качества бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия. Высокий уровень учета и отчетности выступают в качестве предварительного условия, определяющего кредитный рейтинг предприятия, желание банков и других контрагентов вступать с ним в тесные деловые связи.
Работа выполнена на примере ООО "Агропромсбыт" Сосновского района. Это предприятие считается благополучным. Вместе с тем, молочная отрасль хозяйства нуждается в дальнейшем повышении эффективности ее функционирования.
Анализ показывает, что указанная задача может быть решена при привлечении для инвестиций в производство и переработку молока достаточно крупных кредитных ресурсов.
Следует отметить, что анализируемое хозяйство характеризовалась постоянно растущими значительными масштабами привлечения кредитов, включая 2010 г. В 2006 г. хозяйство получило 15,4 млн.руб. кредитов, заплатив за них около 2,3 млн.руб. процентов. При этом обошлось без просрочки погашения ссуд. В 2007 г. кредитов было получено 43,1 млн.руб., в 2008 г. - 44,8 млн.руб., в последующие годы - ее больше. При этом кредиты и проценты по ним своевременно погашались.
Также мы увидили, что бухгалтерия хозяйства умело работает с дебиторами, сокращая их задолженность перед предприятием. При этом резко сократились и долги хозяйства перед поставщиками ресурсов.
В бухгалтерских регистрах предприятия операции по учету движения полученных кредитов отражаются по кредиту и дебету счета 66. Счет 67 до 2009 г. не открывался, так как с его помощью отражается движение долгосрочных кредитов и займов, а предприятие до недавнего времени не получало ссуд больше, чем на 12 месяцев.
Для оценки кредитоспособности заемщиков банковские организации выработали немало методических приемов. Владеть ими должны и бухгалтера предприятий, претендующих на получение кредитов. Один из методов такой оценки представлен в работе, в которой помещены четыре коэффициента, позволяющие установить кредитный рейтинг ссудозаемщика. Это коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия, общий коэффициент покрытия, коэффициент финансовой независимости. Было раскрыто экономическое содержание указанных коэффициентов, их другие названия, встречающиеся в литературе, алгоритмы их расчета, рекомендуемые значения.
В работе приведены формулы расчета указанных коэффициентов, а также указан вариант распределения заемщиков по классности их кредитоспособности в зависимости от конкретного значения названных коэффициентов у конкретных заемщиков. Так, к первому классу отнесены заемщики, имеющие коэффициент абсолютной ликвидности более 0,2, коэффициент промежуточной ликвидности - более 0,8, текущей ликвидности - более 2, коэффициент финансовой независимости - более 0,5. Обследованное предприятие далеко не во всем выдерживает указанные нормативы.
Обследованное предприятие к концу 2010 г. имело значения коэффициентов, которые не отвечали требованиям, предъявляемым для включения данного ссудозаемщика в первый или второй класс.
Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Гражданский кодекс (Часть 1): Федеральным законом № 51-ФЗ от 30 ноября 2004 года (в ред. от 17 июля 2009 г.)// Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 2009. № 29. Ст. 3618.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410; 2007. №31. Ст. 4015.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; 2009. N 29. Ст. 3632.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 19 июля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; 2009. N 29. Ст. 3642.
6. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395 -1 (в ред. от 23 июля 2010 г.) // Собрание законодательства. 1996. N 6. С. 492; 2010. N 30. Ст. 4012.
7. Антошина Г.В. Основные подходы к управлению кредитными рисками // Банковское кредитование. - 2009. - N 4. С. 16 - 22.
8. Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
9. Белозерцев Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.П.Белозерцев; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
10. Бим-Бад Б.М., Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
11. Бондарчук П.К. Организация управления операционным риском в коммерческом банке // Управление в кредитной организации. - 2008. - N 4; 5.
12. Бородина Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие / Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 260 с.
13. Варенова Л.И. Рейтинговая интенсивная технология рейтингового обучения / Л.И. Варенова, В.Ж. Куклин, В.Г. Наводнов. - М.,1993. – 270 с.
14. Все виды кредитования. Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Сутягин А.В. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 450 c.
15. Высоковский Д.В. Кредитование отдельных контрагентов банка, понятийные аспекты методики оценки рисков // Организация продаж банковских продуктов. - 2008. - N 1. - С. 8 - 12.
16. Горбачев А.С. Методика оценки кредитного риска заемщика // Банковское кредитование. - 2009. - N 1. - C. 15 - 19.
17. Ельский Е. Банки хотят знать все // Консультант. - 2007. - N 19. - С. 15 - 19.
18. Ефимова Ю.В. Внутренний рейтинг в системе управления кредитным риском // Банковское кредитование. - 2010. - N 2. - С. 32 - 40.
19. Ефимова Ю.В. Методические подходы к оценке кредитоспособности заемщиков // Банковское кредитование. - 2010. - N 3. - С. 6 - 12.
20. Ефимова Ю.В. Оценка заемщиков малого бизнеса с учетом международных требований // Банковское кредитование. - 2009. - N 6. - С. 18 - 25.
21. Казаков А.Г. Организация самостоятельной работы студентов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 202. – 368 с.
22. Карташов А.В. Денежно-кредитная политика банка России в условиях финансовой неустойчивости // Юридическая работа в кредитной организации. - 2009. - N 2. - С. 5 - 10.
23. Катвицкая М.Ю. Банковские заемные средства: новое в законодательстве. М.: Деловой двор. 2009. -456 с.
24. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы // Экономико-правовой бюллетень. - 2008. - N 4. - С. 6 - 12.
25. Коробов С.Ю. Анализ и перспективы российского рынка кредитования малого и среднего бизнеса // Банковское кредитование. - 2010. - N 4. - С. 13 - 18.
26. Кушнарева Т.Е. Все, что должен знать руководитель о финансах. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2009. - 650 с.
27. Леднев М.В. Риски при предоставлении коммерческого кредита: природа возникновения и методы минимизации // Факторинг и торговое финансирование. - 2008. - N 3. - С. 9 - 12.
28. Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / А.Н.Лейбович. – М., 1996. – 228 с.
29. Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 259 с.
30. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: учебное пособие / Н.А.Норенкова. - ГУ ПО и Н адм. Челяб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2001. - 50 с.
31. Опарина Н.И. Использование скоринговых моделей для оценки кредитоспособности заемщика // Банковское кредитование. - 2009. - N 5. - С. 5 - 8.
32. Особенности кредитования проектов в сфере молочного животноводства" (интервью с В. Онищиком, исполняющим обязанности управляющего филиала ОАО "Автовазбанк" в г. Москве) // Банковское кредитование. - 2007. - N 2. - C. 18 - 25.
33. Роботова, А.С. Профессия - учитель: Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся / А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова, В.А. Родионова и др.; Под. ред. А.С. Роботовой. - М.: Издательский центр “Академия”, 2005.
34. Романова И.К. Расширение кредитования - важнейший фактор экономического роста России // Банковский ритейл. - 2008. - N 2. - С. 8 - 14.
35. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
36. Рыкова И.Н. Методика оценки кредитоспособности заемщиков // Банковское кредитование. - 2007. - N 5; 6.
37. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
38. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании. Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Высшее образование, 2006. – 480 с.
39. Скакун В.А. Преподавание технических и специальных предметов в училищах профтехобразования / В.А.Скакун. – М., 1980.
40. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002.
41. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 512 с.
42. Соколова Т.Ю. Кредитование малого и среднего бизнеса: новые тенденции и решения // Банковское кредитование. - 2009. - N 4. - С. 22 - 29.
43. Соломин С.К. Банковский кредит: проблемы теории и практики. М.: Юстицинформ, 2009. - 389 с.
44. Сошина В. Земельная ипотека: вперед на легком тормозе // Банковское обозрение. - 2009. - N 1. - С. 12 - 19.
45. Сперанский А. Кредитование малого бизнеса: "за" и "против" // Бухгалтерия и банки. - 2010. - N 1. - С. 15 - 19.
46. Степанян В.А. Земельные банки в системе сельскохозяйственного кредитования России // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2010. N 6. - C. 15 - 22.
47. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.: АНТИДОР, 2008. - 268 с.
48. Филиппова Т.Ю. Рейтинговая система контроля как фактор повышения качества обучения в колледже. Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Сборник научных трудов (серия «Образование в XXI веке»). Выпуск 4. МПА. – М., 2006.
49. Шалунова М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
50. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.

Приложение




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.