На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 29971


Наименование:


Контрольная Установите правильность определения понятия; если оно неверное, укажите, какое правило нарушено.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 30.11.2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: 0.

Описание (план):



1. Установите правильность определения понятия; если оно неверное, укажите, какое правило нарушено.
Армия – это орудие ведения наступательных войн.
Ответ: определение неверное, нарушено правило соразмерности.
2. Определите: а) субъект, предикат, связка;
б) качество и количество суждения.
Инвалид обладает правами.
Ответ: а) S – «инвалид», Р – «обладает правами», связка – «есть»;
б) по количеству – общее суждение, по качеству – утвердительное суждение.
3. Определите фигуру силлогизма, сделайте вывод, проверьте его правильность. Если вывод не следует, укажите ошибку.
Все прокуроры – правоведы. Этот человек – правовед. Следовательно,
Ответ:
Б. п. Все прокуроры (Р) – правоведы (М)
М. п. Этот человек (S) – правовед (М)
Заключение: Этот человек (S) – прокурор (Р)
Силлогизм построен по II фигуре. Силлогизм неправильный, т.к. нарушено правило фигуры: меньшая посылка должна быть отрицательным суждением, а в данном силлогизме меньшая посылка – утвердительное суждение.
4. Определите логическую ошибку в рассуждении.
Всякая вещь имеет причину своего существования. Человек – не вещь. Следовательно, человек не имеет причины своего существования.
Ответ: учетверение терминов.
5. определите тезис, форму и ошибку в аргументации.
Рационализм – ведущее направление в теории познания, так как рационалистами были Декарт, Спиноза, Лейбниц, Кант, Фихте, Шеллинт, Гегель, Маркс, а они – выдающиеся философы.
Ответ: тезис – «рационализм – ведущее направление в теории познания». Форма аргументации – прямое доказательства, ошибка – подмена тезиса.
6. Произведите последовательную, многоступенчатую операцию обобщения понятия.
«первый в мире космонавт» - «первый космонавт» - «космонавт».
7. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью кругов Эйлера в одной схеме.
Участник войны. Полковник. Генерал.
Ответ: «Участник войны» - А, «полковник» - В, «генерал» - С. Понятия находятся в отношении пересечения.

8. Составьте символическую запись следующего сложного суждения.
Суд отказывает в иске истцу, если его исковые требования являются незаконными.
Ответ: а→b
9. Установите вид умозаключения, его посылки и заключение; проверьте его правильность.
Мошенничество – преступление, а так как все преступления наказуемы, то мошенничество тоже наказуемо.
Ответ: простой категорический силлогизм.
Б.п. Все преступления (М) наказуемы (Р)
М.п. Мошенничество (S) - наказуемо (М)
Мошенничество (S) тоже наказуемо (Р)
Силлогизм построен по I фигуре, модус – ААА, умозаключение правильное.
10. Произведите последовательную, многоступенчатую операцию ограничения понятия.
«область знания»
Ответ: «область знания» - «математика» - «теория вероятности».


Литература:

1. Гетманова А. Д. Учебник по логике. Изд. 3. М: ЧеРо, 1997.
2. Демидов И. В. Логика: учебное пособие для юридических вузов/Под ред. проф. Б. И. Каверина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 222с.
3. Каверин Б. И., Демидов И. В. Логика для юристов: учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Б. И. Каверина. – М.: Юриспруденция, 2000.
4. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. Учебник для юридических вузов. Изд. 5, М.: Юрист, 1998.



















1. Установите, правильно ли произведено обобщение понятий (да, нет).
Секунда – минута – час (нет)
Цех – завод – предприятие (нет)
Учебник логики – учебник – книга (да)
Учебная группа – факультет – институт (нет)
Логика – теория познания – философия (да)
Буква – слово – предложение (нет)
Понятие – суждение – предложение (нет)
2. Определите: а) субъект, предикат, связку;
б) качество и количество суждения.
Лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 14 лет, подлежит уголовной ответственности.
Ответ: а) S – «лицо, которому на момент совершения преступления исполнилось 14 лет», Р – «подлежит уголовной ответственности», связка – «есть»;
б) по количеству – общее суждение, по качеству – утвердительное суждении.
3. Определите тезис и логическую ошибку в рассуждении.
Студент Джон страстно любил Линду. Однажды он пришел к ней и заявил, что умрет, если она не будет его. Линда отказала. И действительно, спустя семьдесят лет Джон умер.
Ответ: тезис – «Студент Джон страстно любил Линду». Ошибка – «мнимое следование» - тезис не следует из приведенных оснований.
4.Определите фигуру силлогизма, сделайте вывод, проверьте его правильность. Если вывод не следует, укажите ошибку.
Все контрабандисты – преступники. Гражданин Петров не занимается контрабандой. Следовательно, …
Ответ:
Б.п. Все контрабандисты (М) – преступники (Р)
М.п. Гражданин Петров (S) не занимается контрабандой (М)
Заключение: Гражданин Петров (S) – не преступник (Р)
Силлогизм построен по I фигуре, модус – АЕЕ. Данный силлогизм неправильный, т.к. нарушено правило I фигуры – меньшая посылка должна быть утвердительным суждением, а в данном силлогизме меньшая посылка – отрицательное суждение.
5. Определите тезис и логическую ошибку в аргументации.
Сотрудник опаздывает на работу, и начальник делает ему замечание. – Сотрудник отвечает: сегодня я проспал. Но почему вы обращаетесь только ко мне, другие ведь тоже опаздывают?
Ответ: тезис – «сотрудник опаздывает на работу», ошибка – «довод к публике».
6. Определите логическую ошибку в аргументации.
Преподаватель спрашивает студента: «Что изучает философия?» - Студент отвечает: «Она нам не понадобиться».
Ответ: ошибка – «подмена тезиса».
7. Составьте символическую запись сложного суждения.
Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование.
Ответ: а→b
8. Определите модальность суждений.
- На последнем матче, к счастью, обошлось без нарушений. (аксиологическая модальность)
- Всякая мысль в рассуждении должна оставаться одной и той же. (деонтическая модальность)
- Неверно, что для привлечения к уголовной ответственности достаточно только признания обвиняемого. (эпистемическая модальность)
- Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха. (аксиологическая модальность)
9. Проверьте правильность деления понятия: если деление произведено неверно, укажите, какие правила нарушены.
Видами искусства являются музыка, скульптура, архитектура и живопись.
Ответ: деление неправильное. Нарушено правило соразмерности.
10.Установите логическую ошибку в определении понятия.
Театр – это здание, не предназначенное для жилья.
Ответ: нарушено правило соразмерности.

Литература

1. Учебное пособие. М., 2007.
2. Ганс Е. С., Новиченко А. С., Фролова Т. Н. Логика: Учебное пособие для студентов юридических вузов. М., 2005.
3. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика: Учебник. М., 2007.