На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Информационное обеспечение финансовой деятельности на примере ООО СТРОЙРЕЗЕРВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 106 + раздаточный материал. Уникальность по antiplagiat.ru: авторская.

Описание (план):


Доклад.

Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Информационное обеспечение финансовой деятельности».
Индустриальный этап технологических изменений в истории Земли (середина XIX века - XX век) в последнем десятилетии прошедшего века сменился информационным. Многие ученые называют этот этап информационной революцией, что связано с влиянием информация на современный бизнес, который отличается высоким уровнем конкуренции и постоянно меняющимися условиями хозяйствования.
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Сейчас информационные системы и технологии находят применение в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях.
Современные информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в возросшем значении информационных систем и технологий в современных условиях хозяйствования.
Целью дипломной работы являлось исследование информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия.
Объектом исследования являлось Общество с ограниченной ответственность «СТРОЙРЕЗЕРВ», основной вид деятельности которого капитальное строительство и реконструкция.
Предметом исследования являлось информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия.
Перед дипломной работой ставились следующие задачи:
1. Изучение сущности и значение информационных систем в современных условиях хозяйствования
2. Рассмотрение этапов развития современных информационных систем и их классификации;
3. Характеристика предприятия выбранного в качестве объекта практического исследования;
4. Анализ информационного обеспечения бизнес-процессов на предприятии;
5. Разработка предложений по совершенствования информационной системы для финансовой деятельности предприятия.
Информационная система - представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначена для выполнения заданных функций (что наглядно представлено на рисунке 1).
Как уже подчеркивалось, информация имеет важное значение в процесс принятия управленческих решений, что иллюстрируется рисунком 2. Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур. Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия, образуют информационную систему организации.
Компоненты информационной системы предприятия наглядно представлены на рисунке 3.
Все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий. Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.
Следует отметить, что информационные системы претерпели значительное развития, что наглядно демонстрируется данными таблицы 1.
В последнее время появился широкий спектр специализированных информационных систем - экономические, бухгалтерские, банковские, рынка ценных бумаг, маркетинговые и т.п.
Информационные системы можно классифицировать по различным признакам, на рисунке 4 представлена классификация информационных систем по признаку структурированности решаемых задач.
По другим признакам (степени автоматизации, характеру информации и сфере применения) классификация информационных систем представлена на рисунке 5.
В качестве объекта практического исследования была выбрано ООО «Стройрезерв», предприятие, деятельность которого связана с капитальным строительством и реконструкцией.
Характеризуя организацию предприятия можно отметить следующее. В составе ООО «Стройрезерв» организованы специализированные участки по выполнению спецработ: участок электромонтажных работ; участок вентиляционных работ; участок сантехнических работ; управление механизации.
Предприятие располагает достаточно мощной производственной базой, необходимой для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления строительных материалов.
Управление деятельностью осуществляется руководителем организации и аппаратом управления, состоящим из линейного и функционального персонала. Наглядно организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 6.
Экономическое положение предприятия можно охарактеризовать при помощи группы следующих показателей: объема строительно-монтажных работ; себестоимости; производительности труда; прибыли; уровня рентабельности.
Наглядно данные показатели представлены в таблице 2 и на рисунках 7-8.
В качестве положительного момента можно отметить рост объемов реализации строительно-монтажных работ в динамике, так за период 2008-2010 гг. Так, если в 2008 году объем реализации составил 41251 тыс. руб., то в 2010 году уже 88006 тыс. руб.
Однако следует отметить, что эффективность функционирования предприятия низкая, несмотря на тот факт, что оно является прибыльным (в 2008 году получено прибыли 1336 тыс. руб., в 2009 – 1838 тыс. руб., в 2010 – 1092 тыс. руб.), уровень рентабельности низкий (в 2008 – 3,24%, в 2009 – 2,68%, в 2010 – 1,24%).
Характеризуя информационное обеспечение бизнес-процессов предприятия можно отметить следующее. Одним из основных источников обеспечения информацией бизнес-процессов на предприятия является бухгалтерский учет. В ООО «Стройрезерв» автоматизированная система ведения бухгалтерского учета - установлена типовая конфигурация «1С:Предприятие».
Типовая конфигурация «1С:Предприятие» позволяет: вводить данные о хозяйственных операциях в виде проводок, типовых проводок и документов; распечатывать стандартные формы документов; получать отчеты о движениях средств в самых разных разрезах: по счетам, по субконто, по датам; вести наряду с бухгалтерским учетом налоговый учет в соответствии налоговым кодексом.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам:
1. операции по банку и кассе;
2. основные средства и нематериальные активы;
3. учет материалов, товаров, продукции;
4. учет затрат и расчет себестоимости;
5. валютные операции;
6. расчеты с организациями;
7. расчеты с подотчетными лицами;
8. расчеты с персоналом по оплате труда;
9. расчеты с бюджетом.
Организационная структура финансовой службы в ООО «Стройрезерв» представлена бухгалтерией и финансово-экономическим отделом, структура которого представлена на рисунке 9.
В ООО «Стройрезерв» разработано Положение о финансовой службе общества в соответствие, с которым задачами службы являются: организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.
Главные функциональные обязанности сотрудников финансовой службы предприятия представлены в таблице 3.
Основные бизнес-процессы по управлению финансами на ООО «Стройрезерв» включают в себя:
1. Организацию финансово-экономического анализа.
2. Разработку учетной политики.
3. Принятие решений в области кредитной политики.
4. Управление денежными средствами.
5. Управление дебиторской задолженностью.
6. Финансовое планирование, Бюджетирование.
7. Управление затратами.
8. Управление инвестициями.
9. Управление финансовыми рисками.
10. Разработку дивидендной политики.
Следует отметить, что в современных условиях хозяйствования для обеспечения оперативности и повышения эффективности управляемости предприятиям зачастую одной бухгалтерской программы не хватает. Поэтому целесообразным является внедрение на предприятие ERP-систему.
На основании информации, предоставляемой ERP-системой, финансовый директор может проанализировать доходность по различным продуктам, видам бизнеса, юридическим лицам холдинга и принять решения по оптимизации финансовых потоков предприятия/холдинга (например, определить приемлемые трансфертные цены на продукцию и услуги дочерних предприятий).
В областях, связанных с анализом и прогнозированием состояния предприятия, ERP-система также играет большую роль. Выполняя функции по анализу и прогнозированию финансового состояния предприятия и управлению стоимостью бизнеса, финансовый директор использует ERP-систему как источник исторических данных.
Автоматизация систем управления, внедрение ERP-систем повышает экономическую эффективность предприятия, его конкурентоспособность.
Автоматизация управления должна обеспечить ритмичную работу предприятия путем координации действий различных подразделений и служб: производственных, транспортных, финансовых, маркетинговых и т.п.
Неудачи при внедрении компьютерных систем управления, как правило, связаны с отсутствием четко поставленной цели. Внедрение компьютерной системы требует определенной модификации бизнес-процессов, их реинжиниринга.
Необходимо обеспечить комплексное решение основных задач предприятия на базе единого информационного пространства, согласовать организационно, программно и технологически деятельность конструкторских и технологических автоматизированных систем (CAD/CAM/ CAE/PDM) с ERP-системами.
В ООО «Стройрезерв» предлагается в качестве информационной системы использовать ERP-систему управления «КОМПАС». ERP-система «КОМПАС» - компактная система управления предприятием, в состав которой входит множество программ.
Возможности данной системы включают в себя:
Во-первых, интегрированную обработку данных. Все необходимые исходные данные вводятся один раз. Информация, введенная одним исполнителем, доступна к использованию всеми пользователями. Это значительно уменьшает затраты на управление предприятием.
Во-вторых, возможность анализа финансовой деятельности предприятия. Руководитель может иметь данные не только о сиюминутном состоянии дел, но и о том, насколько перспективно то или иное направление деятельности. Такой анализ выполняется с помощью встроенных расчетных процедур.
В-третьих - тщательная проработка экранных форм для облегчения восприятия информации.
В-четвертых - для грамотных пользователей пакет имеет дополнительные возможности, которые условно можно назвать «системами внутреннего программирования».
Для целей управления финансами предприятия в информационной системе предусмотрен модуль «Бюджетирование», который позволяет пользователю в процессе настройки создавать новые финансово-бюджетные модели, проводить консолидацию произвольного вида и т.п., а также подсистему «Управление финансами».
Около 10% внедрений систем управления предприятием заканчивается крахом. Это происходит по разным причинам: нечеткая формулировка целей внедрения, недостаток финансовых ресурсов, непонимание ситуации сотрудниками предприятия – заказчика и пр.
Для того чтобы избежать отрицательного результата необходимо придерживаться эффективной схемы проведения работ по пуско-наладке ERP-системы КОМПАС (см. рисунок 10).
Расчет затрат на приобретение и внедрение ERP-системы «КОМПАС» представлен в таблице 4.
Подавляющее большинство экспертов считает, что эффект от правильного внедрения CRM - систем варьируется в пределах от 10 до 30% прироста оборотов. В данном случае также необходимо учитывать отраслевые особенности предприятия. В нашем случае эффект от внедрения ERP-системы оценивается в увеличении объемов реализации строительных работ на 10%.
Эффект от внедрения достигается не сразу, в расчет не принимается первый и второй месяцы после начала внедрения ERM – системы. Далее наблюдается рост объемов реализации на уровне 3% в последующие три месяца внедрения системы и по мере ее освоения достигает величины в 10%. Динамика прироста доходов предприятия по месяцам представлена в таблице 5.
Количественным выражением критерия эффективности любого инвестиционного проекта является чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта, которая выражается в превышении доходов над инвестиционными расходами.
Расчет экономической эффективности от предложенного мероприятия показал, что внедрение системы управления окупится уже на седьмой месяц. Соответственно внедрение новых информационных технологий целесообразно для предприятия. Таким образом, прирост прибыли от продаж в первый год после внедрения ERM–системы «КОМПАС» составит 610,71 тыс. руб. (см. таблицу 6).
Доклад окончен. Спасибо за внимание!


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 5
1.1. Понятие информационной системы 5
1.2. Этапы развития информационных систем 10
1.3. Классификация информационных систем 15
1.4. Роль структуры управления в информационной системе 23
Глава 2. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «СТРОЙРЕЗЕРВ» 25
2.1. Организационная характеристика ООО «Стройрезерв» 25
2.2. Экономическая характеристика предприятия 44
2.3. Информационное обеспечение бизнес-процессов на предприятии 59
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 69
3.1. Стратегические аспекты процессов совершенствования ИС для финансовой деятельности 69
3.2. Факторы и резервы совершенствования информационного обеспечения 77
3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения информационной системы 90
Заключение 99
Список используемой литературы 102
Приложения 105

Введение

Индустриальный этап технологических изменений в истории Земли сменился информационным. Многие ученые называют этот этап информационной революцией. Поэтому информация очень влияет на современный бизнес, который отличается высоким уровнем конкуренции и постоянно меняющимися условиями хозяйствования.
В России в настоящее время наиболее распространенным видом конкуренции является ценовая. В условиях, когда рынок нестабилен, возрастает важность цены товара. Это положение было не раз подтверждено на практике, в том числе и в период обострения кризиса в России. По результатам исследований российских экономистов спрос на 80-90% товаров является эластичным по цене, т.е. чутко реагировал на любые ее изменения. Следовательно, выигрыш или проигрыш в конкурентной борьбе российских предприятий за ограниченный платежеспособный спрос зависит от того, на-сколько конкурентоспособны цены и издержки.
В данной ситуации информационное обеспечение финансовой деятельности становится особенно актуальным.
Цель данной дипломной работы – исследование информационного обеспечения финансовой деятельности. Объектом исследования является ООО "СТРОЙРЕЗЕРВ"
Предмет исследования – информационное обеспечение финансовой дея-тельности.
Основные задачи дипломной работы:
-изучение сущности и значение информационной системы;
-анализ информационного обеспечения бизнес-процессов на предпри-ятии;
- разработка предложений по совершенствования ИС для финансовой деятельности.
Дипломная работа состоит из трех разделов:
- 1. Характеристика и классификация информационных систем.
- 2. Состояние информационного обеспечения на ООО "СТРОЙРЕ-ЗЕРВ;
- 3. Совершенствование информационного обеспечения финансовой деятельности организации.
В дипломной работе были использованы статистические данные, мате-риалы бухгалтерской отчетности, периодическая и специальная литература.
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.
Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты...

***************************************

Список используемой литературы

1. Чернышов Ю.Н. Информационные технологии в бизнесе: от теории к практике. –М. Радио и связь.2010 – 192 с.:ил.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2005. – 576с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Русак Н. А., Стражев В. И., Мигук О.Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк.., 2004. – 398 с.
4. Бакаланов М.И. Теория экономического анализа: Учебник/ Бакаланов М.И., Шеремет А.Д.-4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика,2003.- 416 с.
5. Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 298 с.
6. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3), 2004. – 720 с.
7. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием // Экономический анализ. – 2006. - №2. – с. 47-51.
8. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: Учеб. пособ.- М.: Изд-во «Книготорговый центр Маркетинг», 2003.- 320 с.
9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для ВУЗов/ Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю.-2-е изд., стер.- М.: Филинъ, РИЛАНТ, 2000.- 328 с.
10. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия// Финансы. – 2003. - №7. – с.64.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ.-2-е изд., и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 208 с.
12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2005. - № 1. – с. 122.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство “Бухгалтерский учёт”, 2004. –528с.
14. Жиделеева В.В. Экономика предприятия: Учеб. пособ. для ВУЗов/ Жиделеева В.В., Каптейн Э.И.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2004.- 133 с.
15. Зайцев Н.П. Экономика организации: Учебник.- М.: Изд-во «Экзамен», 2000.- 768 с.
16. Зайцева О.П. Основные средства: обоснование методики комплексного анализа / Зайцева О.П., Жукова Т.В.// Экономический анализ: Теория и практика. – 2005. - №25.- с. 52-63.
17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2005. – 259 с.
18. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра-М, Новосибирск: ИТАЭиУ, 2003.- 132 с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с.
20. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 512 с.
21. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2006. – 424с.
22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 216 с.
23. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. Москва, изд. «Дис», 2005. – 267 с.
24. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособ./ Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гаврилов А.В./ Под ред. Лебедевой С.Н.- Минск: Новое знание, 2003.- 240 с.
25. Любушкин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Москва, «ЮНИТИ», 2004. – 316 с.
26. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004. – 417с.
27. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. М.: «Финансы и статистика», 2005. 256 с.
28. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананьина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. 279 с.
29. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих: Пер. с нем. Ю.Г. Жукова / Под ред. В.Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Финансы и статистика», 2005. 304 с.
30. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: «Финансы и статистика», 2005. 336 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа ‘Интел-Синтез», 2006. 304 с.
32. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер.с нем. / Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: «Финансы и статистика», 2006. 800 с.



Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс


Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «СТРОЙРЕЗЕРВ»



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.