На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятием (турфирма ООО «ТРЕЙД»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.12.2011. Сдан: 20010. Страниц: 127 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: 87.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Понятие «управление» и «менеджмент». Научные подходы в управлении организациями. Основы организации управления предприятия 9
1.2. Комплекс механизмов управления. Роль и значение различных методов управления 14
1.3. Особенности применения экономических, социально-психологических и административных методов управления на предприятии 18
1.3.1. Экономические методы 18
1.3.2. Административно-правовые методы 19
1.3.3. Социально-психологические методы 21
1.4. Показатели эффективности управления и подходы к их определению 24
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1. Общая характеристика ООО «ТРЕЙД» 31
2.2. Анализ организационной структуры управления ООО «ТРЕЙД» 33
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ООО «ТРЕЙД» 39
2.4. Анализ методов управления, применяемых ООО «ТРЕЙД» 44
2.5. Анализ организации деятельности ООО «ТРЕЙД» 53
2.6. Анализ управления персоналом ООО «ТРЕЙД» 60
2.7. Анализ использования экономических методов управления ООО «ТРЕЙД» 64
2.8. Анализ использования административных методов управления ООО «ТРЕЙД» 80
2.9. Анализ использования психологических методов управления ООО «ТРЕЙД» 84
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 90
3.1. Мероприятия по совершенствованию методов управления предприятием 90
3.2. Информационное обеспечение проекта 95
3.3. Правовое обеспечение проекта 100
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 103
4.1. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 103
4.2. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
Список использованных источников 118
Приложение А 121
Приложение Б 123
Приложение В 125
Приложение Г 126
Приложение Д 127
Приложение Е 128
Приложение Ж 130

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала XX века мало придавали значение самому понятию «управление». Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию и не задумываясь над этим серьезно. С начала XX века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно.
Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства.
Ключевой составляющей любого предприятия является управление кадрами. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.
Происходящие изменения в экономике преобразуют и подходы в области управления человеческими ресурсами. Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствует новым задачам и условиям развития организаций. Значительно повышается и роль кадровых служб, которые должны более активно вовлекаться в процесс подготовки и реализации стратегии организации в направлении управления персоналом.
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.
Эффективная кадровая политика предприятия подразумевает активные и пассивные методы привлечения кадров, способы адаптации новых сотрудников, способы оценки способностей, знаний и умений сотрудников. Кадровая политика предприятия является одним из самых важных элементов деятельности любой компании, особенно в условиях мирового экономического кризиса.
Вышеуказанные обстоятельства и подчеркивают актуальность и значимость данной темы исследования.
Объектом настоящего исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕЙД» - многопрофильная туристическая компания (ООО «ТРЕЙД»). Предметом дипломного проекта является система методов управления предприятием.
В связи с актуальностью рассматриваемой темы целью настоящего дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию методов управления предприятием.
В соответствии с целью в дипломном проекте предполагается решение следующих задач:
 выделить основы организации управления предприятия;
 выявить роль и значение различных методов управления;
 раскрыть особенности применения экономических, социально-психологических и административных методов управления на предприятии;
 дать общую характеристику ООО «ТРЕЙД»;
 проанализировать организационную структуру управления ООО «ТРЕЙД», финансово-экономические показатели и организацию деятельности ООО «ТРЕЙД»
 провести анализ различных методов управления, применяемых ООО «ТРЕЙД»;
 разработать мероприятия по совершенствованию методов управления предприятием ООО «ТРЕЙД»;
 произвести расчет эффективности предлагаемых мероприятий ООО «ТРЕЙД»;
 рассчитать влияние показателей эффективности на результаты деятельности предприятия ООО «ТРЕЙД».
В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез, метод группировок.
Теоретической основой настоящего дипломного проекта являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, таких как: А.В. Бандурин, Б.А. Чуб, В.С. Бард, Д. Бодди, Р. Пэйтон, И.Н. Герчикова, В.В, Гончаров, Р.Л. Дафт, А.П. Егоршин, П.Н. Завальный, А.П. Иванов, К.Я. Кибанов, Т. Овчинникова, М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский, Д. Поляков, В.М. Серов и др., а также нормативно-законодательная база Российской Федерации и материалы исследуемого предприятия (документы, отчеты).
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты исследования при разработке мероприятий, а также предложенные рекомендации могут быть применены на анализируемом предприятии – ООО «ТРЕЙД».
Поставленные цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех разделов, логически разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Понятие «управление» и «менеджмент». Научные подходы в управлении организациями. Основы организации управления предприятия

Менеджмент представляет собой процесс, с помощью которого формируется и управляется деятельность работающих. В основе менеджмента лежит понятие организации.
Организация - группа людей, работающих для достижения общей цели.
Что такое управление и чем оно отличается от управления в прошлом?
Управление - это процесс работы вместе с людьми и через них для достижения организационных целей эффективными способами.
Это определение управления отличается от определения управления в прошлом тем, что менеджеры не только отдают приказы, они работают вместе с людьми и через других людей. Менеджеры сегодня нуждаются в творческом воображении и активном продвижении смелых новых направлений этическими и чувствительными методами. Хорошие, эффективные менеджеры являются игроками одной команды, действующими по желанию и при активной поддержке других людей, которыми управляют противоречивые личные интересы...

*********************************************

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показало проведенное исследование, определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью сформировать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
При управлении персоналом используют административные, экономические и социально-психологические методы управления. Административные методы отличаются прямым характером воздействия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора сотрудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Экономическим и социально-психологическим методам присущи косвенный характер воздействия, отсутствие четко определенного времени и обязательности этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивидуального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особенностей работников. Точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Однако в целом данные методы управления, особенно экономические, занимают ведущее место в управлении персоналом, выступая как бы фундаментом управленческого воздействия. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.
В настоящем дипломном проекте была исследована деятельность ООО «ТРЕЙД», разработаны рекомендации по совершенствованию управления предприятием, произведены необходимые экономические расчеты. Важным становится использование стимулов для сохранения персонала ООО «ТРЕЙД», как с точки зрения экономии ресурсов, так и с точки зрения предотвращения утечки накопленных у работников знаний и навыков во внешнюю среду.
Для достижения цели поддержания соответствия предприятия требованиям туристского рынка и готовности к планируемым переменам были разработаны следующие мероприятия:
- найм квалифицированного кадровика (менеджера по персоналу) для решения вопросов обучения, аттестации, подбора и расстановки персонала;
- материальное стимулирование (разработка соревнования, увеличение заработной платы сотрудникам предприятия);
- нематериальная мотивация будет связана с улучшением условий труда (а именно разработка более удобной и автоматизированной программы для составления учета, отчетности менеджеров в целях экономии времени, что повлечет за собой более высокую производительность труда).
Внедрение новой мотивационной системы, а также соревнований за высокопроизводительный труд и материальное стимулирование по его результатам может привести предприятие к значительному увеличению объема услуг и как следствие, к увеличению прибыли и рентабельности предприятия. В результате внедрения предложенных в работе мероприятий производительность труда вырастет на 60 %, при этом заметно улучшится не только количество, но и качество выполняемых работ, размер среднегодовой заработной платы вырастет на 25 %. При этом рост прибыли может увеличиться в 3,5 раза.
Вышеуказанные мероприятия необходимо применить в практической деятельности предприятия для дальнейшего совершенствования управления персоналом, что в свою очередь сократит текучесть кадров и выведет ООО «ТРЕЙД» на конкурентоспособный уровень в области туризма.
В заключение следует обратить внимание на то, что проведенный анализ управления персоналом, а также изложенные мероприятия по дальнейшему совершенствованию управления персоналом преследуют достижение одной цели:
 содействовать созданию эффективной системы управления персоналом,
 сокращение текучести кадров,
 стимулирования персонала предприятия, которая бы наиболее доступным образом ориентировала сотрудников, как можно добиться высокого заработка, профессионального роста, уверенности в своем устойчивом положении в трудовом коллективе при условии выполнения служебных обязанностей.
Все это способствуют повышению конкурентоспособности анализируемого предприятия в сфере туризма, занятию прочных позиций на внутреннем и внешнем рынках, успешному развитию своей деятельности.


Список использованных источников

1. Об Обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон : [от 08.02.98г №14-ФЗ (с изм. и доп. от 18 декабря 2006 года] // Собрание законодательства РФ.- 16 февраля. 1998. -№.7. - Ст.785
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон : [от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (с изм. и доп. от 05 февраля 2007 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 февраля. - 2007. - №7. - ст. 833.
3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию : федер. закон : [от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ (с изм. и доп. от 4 декабря 2007 г.)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10 декабря. - 2007. - №50. - ст. 6240
4. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму : Постановление Правительства РФ : [от 31 декабря 2004 года №901 (с изм. и доп. от 14 марта 2005 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 21 марта. - 2005. - №12. - ст. 1042
5. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» : федер. закон [от 10 января 2003 г. №15-ФЗ (с изм. и доп. от 04 декабря 2007 года)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 10 декабря. - 2007. - №50. - ст. 6242
6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги : Постановление Госстандарта России : [от 16 ноября 2000 г. №295-ст] // СПС Гарант
7. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / под редакцией Т.Ю. Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 406 с.
8. Бандурин, А.В. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб // Управление персоналом. - 2008. - №5.- С.12-14.
9. Бард, В.С. Кадровый менеджмент: теория и практика в условиях реформирования российской экономики / В.С. Бард. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 298 с.
10. Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон. - СПб: Питер, 2007. – 326 с.
11. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 348 с.
12. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления / В.В, Гончаров. - М.: Дело, 2007. – 268 с.
13. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб: Питер, 2007. – 354 с.
14. Егоршин, А.П. Управление персоналом. – 2-е изд./ А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 520 с.
15. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджер / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2007. – 372 с.
16. Завальный, П.Н. Современные модели управления крупными компаниями / П.Н. Завальный // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №4. - С.133.
17. Иванов, А.П. Менеджмент. Учебник / А.П. Иванов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 319 с.
18. Кибанов, К.Я. Управление организацией / К.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М., 2006. – 418 с.
19. Маслов, В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / В. Маслов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. – 284 с.
20. Овчинникова, Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики / Т. Овчинникова // Управление персоналом. - 2008. - №7. - С.35.
21. Переверзев, М.П. Менеджмент. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФА-М, 2007. – 366 с.
22. Поляков, Д. Управление кадрами: в поисках эффективности / Д. Поляков // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №12. - С.29-30.
23. Радугин, А.А. Основы менеджмента. / под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2007. – 335 с.
24. Разработка кадровой стратегии в семи шагах. // Управление персоналом. – 2005. - № 6. - С.15.
25. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник. / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: «Дашков и К», 2007. – 382 с.
26. Серов, В.М. Управление персоналом: учеб. пособие / В.М. Серов. - М.: Инфра – М, 2008. – 370 с.
27. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебник / под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА-М. 2008. – 534 с.
28. Турчинов, А.И. Управление персоналом: учебник/ общ. ред. А.И. Турчинова. - М, 2007. – 295 с.
29. Федосеев, В.Н. Методы управления персоналом. / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №4. - С. 25-26.
30. Шарп, У. Кадры предприятия: Пер. с англ./ У. Шарп, Г. Александер - М.: ИНФРА – М, 2008. – 265 с.
31. Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России // Кадровый менеджмент. – 2008. - № 1. - С.5-8.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.