На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Типы рыночных структур на конкурентном и не конкурентном рынке

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 06.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Конкурентный рынок 4
1.1. Совершенная конкуренция 4
1.2. Монополистическая конкуренция 8
2. Неконкурентный рынок 11
2.1. Монополия 11
2.2.1. Чистая монополия 15
2.2.2. Двустороння монополия 20
2.2.3. Монополистическая конкуренция 22
2.2.3. Ценовая политика монополистов 22
2.2. Олигополия 25
2.3. Монопсония 28
Заключение 31
Список литературы 33



Введение

Рыночная структура – сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д.
Классификация структуры рынка базируется на определении количества продавцов и природы продукта.
В связи с этим выделяют различные типы рыночных структур.
Разумеется, данные структуры – лишь модели, которые не встретишь в реальной жизни (в настоящее время можно наблюдать смешанный тип рыночной структуры практически в любой стране мира), но изучение их помогает понять тенденции, присущие рынку.
Цель данной работы – изучение типов рыночных структур на конкурентном и неконкурентном рынке.
В связи с этим поставим перед собой ряд задач:
Изучить конкурентный рынок, представленный совершенной конкуренцией;
Изучить неконкурентный рынок, представленный монополией, олигополией и монопсонией.

1. Конкурентный рынок

1.1. Совершенная конкуренция

Конкурентный рынок, или рынок совершенной конкуренции.
Основные черты :
- Большое число независимо действующих продавцов;
- Стандартизированный товар;
- Отсутствие контроля над ценой со стороны отдельного продавца;
- Свободный вход и выход из отрасли;
- Отсутствие не ценовой конкуренции.
Рынок, где множество фирм продают товар и не одна фирма, не обладает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на цену товара, которой исключаются какие – либо виды соперничества, как между продавцами, так и покупателями.
Модель рынка совершенной конкуренции основана на четырёх основных условиях: однородность одноимённых товаров; отсутствие барьеров; совершенная информированность всех участников конкуренции о рыночных условиях; малые размеры и многочисленность субъектов рынка...
**********************************************************


Заключение

В ходе выполнения данной работы мы выполнили поставленные перед нами в начале нашей работы задачи.
Во-первых, мы рассмотрели рынок совершенной конкуренции, представляющий собой рынок, на котором независимо друг от друга действует множество продавцов и покупателей (рынок совершенной конкуренции), и рынок монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продавать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Во-вторых, мы рассмотрели рынок несовершенной конкуренции, который представлен монополией, олигополией и олигопсонией.
Монополия – рынок, на котором существует один продавец и множество покупателей. В случае, когда на рынке присутствует один продавец и один покупатель, такую ситуацию называют двусторонней монополией.
Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным.
Чистый монопсонист - это единственная на рынке фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке, причем возможностей альтернативного сбыта либо мало, либо нет совсем. Монопсонист обладает властью, достаточной для влияния на цену услуг ресурса, которые закупает.
Существование подобных структур в их чистом виде маловероятно, но их изучение приводит к пониманию процессов, происходящих на рынке.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель данной работы - изучение типов рыночных структур на конкурентном и неконкурентном рынке – выполнена.

Список литературы

1. Амосова В. В. Экономическая теория / В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова. - СПб.: Питер, 2007. - 475 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2009. - 384 с.
3. Елецкий Н. Д. Экономическая теория: Учебное пособие для студентов вузов / Н. Д. Елецкий, О. В. Корниенко. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 400 с.
4. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник / В. Я. Иохин; Московский государственный университет коммерции. - М.: Юристъ, 2008. - 861 с.
5. Кураков Лев Пантелеймонович. Экономическая теория: [Учеб. пособие для вузов] / Кураков Лев Пантелеймонович. - М.: Пресс-сервис, 2008. - 688 с.
6. Носова С. С. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / С. С. Носова. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 520 с.
7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов по экон. специальностям / Р. М. Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2009. - 562 с.
8. Попов А. И. Экономическая теория / А. И. Попов; Под общ. ред. Л. С. Тарасевича. - СПб.: Питер, 2007. - 457 с.
9. Экономическая теория: [учебник для вузов по экон. специальностям] / А. Г. Грязнова, Т. В. Чечелева, Т. Д. Бурменко и др.; Финансовая акад. при Правительстве РФ; под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. - М.: Экзамен, 2007. - 591 с.
10. Экономическая теория: Учеб. пособие / Н. Н. Соловых, А. В. Соболев, Т. Н. Волкова, Г. Ю. Мясникова; Под общ. ред. Н. Н. Соловых. - М.: Талант, 2008. - 376 с.

11. Экономическая теория: Учебник / А. Г. Грязнова, Т. В. Чечелева, Т. Д. Бурменко и др.; Финансовая академия при Правительстве Российчкой Федерации; Под ред. А. Г. Грязновой, Т. В. Чечелевой. - М.: ЭКЗАМЕН, 2008. - 592 с.
12. Экономическая теория: Учебник для вузов / В. Д. Камаев, М. А. Абрамова, Л. С. Александрова и др.; Под ред. В. Д. Камаева. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 640 с.
13. Экономическая теория: Учебник для вузов / СПб государственный университет экономики и финансов; Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. - 3-е изд., доп. и испр. - СПб.: СПбГУЭФ: Питер, 2007. - 544 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.