На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Реструктуризация нефтяной компании ООО Компания Нефтемаркет-Урал

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Характеристика и структура ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 5
1.2 Цель и предмет деятельности общества 6
1.3 Миссия ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «КОМПАНИЯ «НЕФТЕМАРКЕТ-УРАЛ» 7
2.2 Анализ показателей ликвидности, темпы их изменения: 9
2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 10
2.4 Анализ деловой активности 12
2.4.1Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости 12
2.4.2 Скорость и время оборота запасов 14
2.4.3 Расчет скорости и время оборота дебиторской и кредиторской задолженности, а также активов предприятия 15
2.4.4 Темпы роста себестоимости и объема продаж, постоянных затрат и объема продаж, активов и объема продаж. 17
2.5 Анализ рентабельности 19
2.5.1 Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала. 19
2.5.2 Влияние эффективности использования активов и оборачиваемости капитала на отдачу от активов 20
2.5.3 Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы 21
2.5.4 Влияние различных факторов на рентабельность собственного капитала 22
2.6 Вывод об ОФС ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 24
3.SWOT-АНАЛИЗ ООО «КОМПАНИЯ «НЕФТЕМАРКЕТ-УРАЛ» 29
3.1 Сильные стороны предприятия 29
3.2 Слабые стороны предприятия 30
3.3 Возможности внешней среды 30
4.4 Угрозы внешней среды 30
3.5 Вывод 31
4.КРИЗИСНЫЕ ФАКТОРЫ ООО «КОМПАНИЯ «НЕФТЕМАРКЕТ-УРАЛ» 32
5 ПЛАН РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 46


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Процессы глобализации экономических систем раздвигают границы национальных экономик стран мира и устанавливают новые стандарты построения организационных структур управления нефтяных компаний в соответствии с изменяющейся рыночной средой. Коренные преобразования в системе их управления осуществляются на основе корпоративной реорганизации. Согласно общепринятой теории к ней относят любые изменения в производстве, структуре капитала или собственности, не являющейся частью повседневного делового успеха компании. Однако большинство исследователей видят в реорганизации системы управления нефтяных компаний выход из локальной кризисной ситуации, связанной с расширением производства путем диверсификации, при этом концентрируя все усилия в управлении на изменении механизма управления активами.
Успех реорганизации систем управления нефтяных компаний зависит от обоснования концепции, выбора методов и инструментов управления, понимания объекта реорганизации как системы, постепенного введения инновационных изменений в организационно-финансовую структуру управления. На национальном уровне реорганизация нефтяных компаний прямо влияет на рост ВВП, стимулирует экспорт и повышает уровень конкурентоспособности российской экономики в мировом хозяйстве. Реорганизация в реальном секторе экономики на уровне нефтяных компаний служит ключевой сферой, поскольку от нее зависят темпы устойчивого роста отраслей, регионов и страны в целом.
Таким образом, реорганизация системы управления нефтяных компаний, бесспорно, способствует повышению конкурентоспособности и является значимой для развития национальной экономики, если на предприятии реализуется обоснованная концепция, ориентированная на современный маркетинг, оптимизацию взаимодействия организационной и финансовой структур управления и применение эффективных методов и инструментов.
Предмет работы – реорганизация предприятия.
Объект работы – нефтяная компания ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал»
Цель работы – формирование концепции реорганизации нефтяных компаний.
Для поставленной цели решаем ряд задач:
1) Дадим стратегическое описание предприятия
2) Проведем организационно-финансовый анализ предприятия
3) Представим SWOT-анализ предприятия
4) Определим кризисные факторы предприятия
5) Опишем план реструктуризации.


1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика и структура ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал»

Основной вид деятельности ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» – оптовая реализация горюче-смазочных материалов (дизельное топливо, нормаль-80, регуляр-92, моторные масла и т.д.) преимущественно на рынке Челябинской области.
Поставщиками Компании являются различные нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы РФ. Заключен договор с ОАО «Транснефтепродукт» по транспортировке ГСМ по РФ.
Потребителями продукции являются крупные и средние промышленные предприятия горнодобывающей промышленности, предприятия металлургии, горнообогатительные предприятия, организации нефтепродуктообеспечения, сельхозпредприятия.
Рыночная стратегия Компании – гибкая ценовая политика и система скидок, предоставление отсрочки платежа, удобные место и время отгрузок.
Для более полного удовлетворения потребностей имеющихся клиентов, а также привлечения новых Компания постоянно проводит исследование рынка путем анализа текущих цен, биржевых котировок, регулярного анализа имеющихся статистических данных за предыдущие периоды работы.
Основной вид деятельности ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» – оптовая реализация горюче-смазочных материалов (дизельное топливо, нормаль-80, регуляр-92, премиум-95, моторные масла и т.д.)
Поставщиками Компании являются различные нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы РФ. Заключен договор с ОАО «Транснефтепродукт» по транспортировке ГСМ по РФ.
Потребителями продукции являются крупные и средние промышленные предприятия горнодобывающей промышленности, предприятия металлургии, горнообогатительные предприятия, организации нефтепродуктообеспечения, сельхозпредприятия.
Рыночная стратегия Компании – гибкая ценовая политика и система скидок, предоставление отсрочки платежа, удобные место и время отгрузок...

*******************************************************

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Условия работы нефтяных компаний в России характеризуются неустойчивостью и резкими изменениями параметров общей экономической ситуации — темпов инфляции, динамики валютного курса, изменениями межотраслевых соотношений цен, реальных доходов населения, спадом производства в крупных секторах.
Поэтому зарубежный опыт управления нефтяной промышленностью в форме вертикально-интегрированных компаний чрезвычайно важен для России на нынешнем этапе перехода ее экономики к рынку. В бывшем СССР существовала, пожалуй, самая интегрированная в мире система управления нефтегазовым комплексом, хотя отдельные звенья технологической цепочки принадлежали различным ведомствам. Все нити сходились в бывшем Госплане, где разрабатывались плановые балансы добычи, переработки и распределения нефти и нефтепродуктов по установленным сверху ценам, что обеспечивало интегрированность всей системы — от скважины до бензоколонки. Однако это была не экономическая интеграция, основанная на интересе равноправных партнеров, а административно-командная, основанная на неэкономических методах управления. Не только в условиях рынка, но и перехода к нему такая система не могла сохраняться, ибо противоречила логике реформ. Распад планово-распределительной системы в нефтегазовом комплексе оказался чрезвычайно болезненным, когда вследствие ликвидации СССР отдельные звенья единой технологической цепочки оказались в разных независимых государствах, а многолетние связи нарушились. В настоящее время некоторые связи восстановлены, и очевидна необходимость их восстановления в полном объеме, но уже на иных, взаимовыгодных основаниях. Становление ВИНК и реализация заложенного в их структуре потенциала должны сыграть значительную роль в этом интеграционном процессе не только внутри РФ, но и на экономической территории всего СНГ.
В условиях высокой неопределенности и неустойчивости экономической ситуации вертикально интегрированные компании имеют существенные преимущества перед независимыми производственными и посредническими фирмами как с точки зрения выживания входящих в них подразделений, так и с точки зрения нормализации общей экономической обстановки в стране. Интеграция позволяет повысить эффективность функционирования компании и ее выживаемость в конкурентной борьбе. Преимуществом интегрированной компании является сбалансированность сбыта. Когда цена на нефть падает, прибыль добывающих подразделений уменьшается, но нефтепереработка и нефтехимические производства увеличивают прибыль, так как понижение стоимости сырья, как правило, больше, чем уменьшение стоимости продукта, поэтому потери одного компенсируются приобретениями другого подразделения.
В целом, как показывает практика, вертикальная интеграция компаний, занятых нефтяным бизнесом, имеет конкурентные преимущества перед предприятиями и фирмами специализированного типа.
Реализуя свои стратегии, отечественные нефтегазовые компании могут в перспективе конкурировать с аналогичным зарубежным компаниями не только за счет наличия богатейших запасов нефти и газа и дешевой рабочей силы (т.е. природными, сырьевыми качествами, что, несомненно, является большим плюсом и резервом), но и своими развитыми качествами, полученными в результате реализации собственных оригинальных управленческих решений и подходов, знаний и идей.
Радикально меняющиеся в последнее время условия функционирования отечественных энергокомпаний, характеризуются необходимостью работы в нестабильной и неопределенной внешней среде. Такая ситуация предъявляет к менеджерам новые требования, связанные с повышением способности к самостоятельному "стратегическому" мышлению, наличием доступа к оперативной информации о внешней среде, отражающей самые различные точки зрения.
Крупнейшие нефтяные компании при реализации долгосрочных целей устойчивого развития должны четко определять глобальную перспективу бизнеса, ориентируясь на новые технологии и партнерство с другими хозяйствующими субъектами с целью увеличения стоимости компании.
Использование преимуществ единой стратегии управления и ориентированность на ключевые факторы успеха компании требуют консолидации финансовых результатов дочерних предприятий, а также введения принципов консолидированного налогообложения. Особое значение в нефтяной промышленности придается гибкому налоговому законодательству, обеспечивающему оптимальный режим деятельности ТЭК и сбалансированность интересов различных участников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,2006.
2) Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ,2005.
3) Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.:2006.
4) Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: 2007.
5) Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – СПб.: 2008.
6) Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. – М.: «ПРИОР», 2007.
7) Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2006
8) Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: 2006.
9) Макаренко О.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Самара: Изд-во СГЭА, 2006.
10) Макаренко О.Г. Формирование конкурентоспособных систем управления промышленным производством. – Самара: Изд-во СГЭА,2007.
11) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: 2007.
12) Носов А.С. Предприятие в условиях рынка. – Самара: Изд-во СГЭА, 2008.
13) Холдинги, корпоративные акты, комментарии. – М.: 2004.
14) Шарлот В.М. Это наш завод: Страницы истории Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего. – Самара,2007.
15) Бочаров А. Без поводов для оптимизма./Нефть России, №1,2009.
16) Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки на Ближнем и Среднем Востоке./Нефть, газ и бизнес, № 4, 2009.

17) Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Развитие нефтепереработки под влиянием требований к охране окружающей среды (опыт Канады)./Нефть, газ и бизнес, № 1,2008.
18) Брагинский О.Б., Шлихтер Э.Б. Японский взгляд. (Развитие нефтепереработки в Японии)./Нефть, газ и бизнес, № 5,2008.
19) Гудков И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях./Вопросы экономики, № 6, 2006.
20) Носов И., Кочетков А. Сохранение темпов роста издержек может привести к потере конкурентоспособности российских нефтяных компаний./Нефть и капитал, № 4, 2006.
21) Сеглина А. Нефтяной приговор./Дело, № 14, 2008.
22) Суховеев О.В. Организация системы маркетинга на предприятии./Нефтепереработка и нефтехимия, № 3, 2009.
23) Телегина Е.А., Соломатина Н.А. Стратегии управления и преобразования организационной структуры российских нефтегазовых компаний./Нефть и бизнес, № 4, 2008.
24) Телегина Е.А. Экономическая реформа и подготовка менеджеров для нефтяных компаний./Нефть и бизнес, № 1, 2007.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Бухгалтерский баланс ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал»
Актив Код 01.01.2009 31.12.09
1 2 3 4
Внеоборотные активы
Нематериальные активы 110
Основные средства 120 8602 7497
Незавершенное строительство 130
Прочие внеоборотные активы 150
итого внеоборотные активы 190 8602 7497
Оборотные активы
Запасы 210 3518 3777
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 2083 2419
животные на выращивании и откорме 212
затраты в незавершенном производстве 213
готовая продукция и товары для перепродажи 214 1429 1316
товары отгруженные 215
расходы будущих периодов 216 6 42
прочие запасы и затраты 217
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 2292 1857
Краткосрочные финансовые вложения 250
Денежные средства 260 599 137
Прочие оборотные активы 270
Итого оборотных средств 290 6409 5771
Баланс 300 15011 13268
ПАССИВ Код 01.01.2009 31.12.09
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 2 3 4
Уставный капитал 410 10 10
Собственные акции, выкупленные у акционеров
Добавочный капитал 411
Резервный капитал 420
в том числе: 430
ИТОГО по разделу III 470 -2828 2541
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 490 -2818 2551
Займы и кредиты 510
Отложенные налоговые обязательства 515
Прочие долгосрочные обязательства 520
ИТОГО по разделу IV 590

Продолжение приложения 1
ПАССИВ Код 01.01.2009 31.12.09
1 2 3 4
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 610 14265 8234
Кредиторская задолженность 620 3564 2483
в том числе:
поставщики и подрядчики 621 1602 966
задолженность перед персоналом организации 622 516 289
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 157 104
задолженность по налогам и сборам 624 207 194
прочие кредиторы 625 1082 930
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630
Доходы будущих периодов 640
Резервы предстоящих расходов 650
Прочие краткосрочные обязательства 660
ИТОГО по разделу V 690 17829 10717
БАЛАНС 700 15011 13268


Приложение 2
Финансовые показатели ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал»
Показатели 01.01.2009 31.12.09 Изменение
Величина баланса-нетто (активы) 15011 13268 -1743
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 32696 21721 -10975
Реальный собственный капитал 10 10 0
Валовая прибыль 13137 2903 -10234
Чистая прибыль 5369 2828 -2541
Рентабельность капитала предприятия 0,36 0,21 1,46
Рентабельность продукции 0,40 0,13 0,93
Рентабельность собственного капитала 536,90 282,80 -254,10





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.