На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Обвиняемый как субъект уголовного процесса. Процессуальное положение обвиняемого в УПК РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 08.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа по уголовному процессу на тему: «Обвиняемый как субъект уголовного процесса. Процессуальное положение обвиняемого в УПК РФ (2001 г.)»
Вариант № 2
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава I. Обвиняемый как субъект уголовного процесса………………….. 4
1. Понятие и классификация субъектов уголовного процесса…………… 4
2. Понятие и процессуальное положение обвиняемого…………………... 7
Глава II. Обвиняемый в различных стадиях уголовного судопроизводства…………………………………………………………….
14
1. Привлечение лица в качестве обвиняемого: основания и процессуальный порядок…………………………………………………….
14
2. Некоторые процессуальные права обвиняемого на защиту……………. 17
Заключение ………………………………………………………………….. 24
Список литературы …………………………………………………………. 26
Задача ……………………………………………………………………….. 28


Введение

В современном уголовно-процессуальном праве фигура обвиняемого занимает весомое место. Это, прежде всего, объясняется тем, что уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания отвечают назначению уголовного судопроизводства согласно ч. 2 ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации . Кроме того, в подтверждение выбранной нами позиции стоит привести официальную статистику, взятую с Интернет-сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Так, за 9 месяцев 2010 г. (на момент написания данной работы сведений за год еще не было) с судах России было рассмотрено дел в отношении 846 082 подсудимых. Данная цифра, по нашему мнению, является даже в абсолютном выражении значительной, помимо этого, это приблизительно 0,5 % от общего населения страны. С учетом вышеизложенного, тема курсовой работы представляется весьма актуальной.
Объектом изучения следует признать общественные отношения, складывающиеся в уголовном судопроизводстве, регламентирующие правовой статус обвиняемого на стадии предварительного расследования и в судебных стадиях процесса.
Предметом изучения являются уголовно-процессуальное законодательство, регулирующее положение обвиняемого во взаимосвязи со всей системой участников процесса, его участие в стадии предварительного расследования и в суде.
Теоретической основой нашей курсовой работы послужили труды по данной тематике ученых-процессуалистов: Н.Н. Ковтуна, К.М. Нисневича, О.В. Корнелюк, В.Д. Неутова, Б.Я. Гаврилова, Д.Е. Оборина, Д.Т. Арабули, Л.П. Гуськовой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя 4 параграфа, заключения, списка использованной литературы, решения задачи.

Заключение

Подводя итог вышесказанному можно сформулировать следующие выводы по выбранной теме дипломного исследования. Защита прав и законных интересов пострадавших в результате преступления обеспечивается в результате выявления и уголовного преследования лиц, совершивших это преступление, их осуждения и справедливого наказания, выявления размеров причиненного преступлением вреда и принятия мер по обеспечению его возмещения, ограждения потерпевших от новых преступных посягательств и т.д. В качестве специфических средств обеспечения этих целей выступают: процессуальное доказывание, привлечение в качестве обвиняемого, применение мер пpeceчения и других мер процессуального принуждения, а также иные предусмотренные УПК РФ средства и способы.
Защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод обеспечивается детальной регламентацией оснований, условий и порядка применения мер, ограничивающих права и свободы, законодательным закреплением прав и обязанностей участников уголовно-процессуальных отношений и порядка их реализации, установлением в законе механизмов обжалования и проверки следственных и судебных решений.
Важная гарантия права обвиняемого на защиту – обязанность названных выше государственных органов разъяснить обвиняемому каждое из предоставленных ему прав.
Право обвиняемого на защиту не может быть обеспечено с помощью одних лишь уголовно-процессуальных средств. Достигается такое обеспечение взаимодействием многих факторов, в числе которых и высокий профессионализм судей, прокуроров, следователей, дознавателей.
Обеспечение права обвиняемого на защиту важно и необходимо не только для личности (для самого обвиняемого, его близких), но также и для общества, государства, поскольку наличие и соблюдение названного права – условие того, чтобы общество, государство были ограждены от преступных посягательств путем изобличения и наказания лиц, действительно виновных в их совершении.
Права обвиняемого дают ему возможность лично и через защитника (законного представителя) активно защищаться прежде всего от необоснованного обвинения, но также – защищать и другие свои интересы (например, имущественные, ущерб которым может быть причинен при применении к обвиняемому в качестве меры пресечения заключения под стражу, - см. гл. 18 УПК).
Тема дипломного исследования является сложной и малоизученной с нашей точки зрения. В связи с этим представляется необходимым дальнейшее изучение вопросов обеспечения прав участников уголовного судопроизводства.

Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 // Справочно-правовая система «Консультант+».
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24.12.2001 № 52 (часть I) ст. 4921.
II. Литература

3. Аминов И.И. Правовое просвещение граждан на предварительном следствии // Адвокатская практика. 2006. № 4. С. 41.
4. Брегман М., Вишневский А. Из опыта защиты по делам несовершеннолетних. // «Юстиция» - 1998. – № 22. С. 56.
5. Галкин Б.А. Советский уголовно-процессуальный закон. М., 1962. С. 92.
6. Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. Уголовный процесс: Учебник. М.: Изд-во Эксмо, 2005. С. 473
7. Гуценко К.Ф. Уголовный процесс: учебник. М.: Зерцало. 2005. С. 172
8. Карнеева Л.М. Привлечение к уголовной ответственности. М., 1971. С. 44.
9. Комментарий к УПК РФ (постатейный) 2-е издание / Под. ред. Борисова А.Б. М.: Книжный мир. 2007. С. 78
10. Куцумакина Е.В. О процессуальном положении обвиняемого при рассмотрении уголовного дела // Закон и право. 2006. № 10. С. 58.
11. Николаева Т., Ларкина Е. Обеспечение прав обвиняемого при производстве дознания // Уголовное право. 2007. № 2. С. 89.
12. Откидач А.О. К вопросу об изучении личности обвиняемого на предварительном следствии// Российский следователь. – 2007. - №1. – С. 31
13. Пикалов И.А. О принципе презумпции невиновности // Закон и право. 2006. № 12. С. 27.
14. Смирнов А.В. Уголовный процесс: учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. проф. А.В. Смирнова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. С. 88.
15. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. М., 1968. Ч.I. С. 111.
16. Юридический энциклопедический словарь / Отв. ред. М.Н. Марченко. М.: ТК Велби, Проспект. 2006. С. 551.

Задача
15-летний несовершеннолетний К. совершил преступление в группе со взрослыми. Следователь, оценив все обстоятельства уголовного дела, выделил в отдельное производство дело в отношении несовершеннолетнего, направил его другому следователю.
Оцените действия следователя с точки зрения уголовно-процессуального закона.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.