На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Системы искусственной вентиляции в тоннелях

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Определение системы вентиляции тоннелей 4
2. Особенности естественной вентиляции 6
3. Характеристики продольной и поперечной вентиляции тоннелей 9
4. Современное состояние вентиляции тоннелей 13
Заключение 15
Список литературы 16


Введение

Современные подземные объекты — капитальные сооружения, рассчитанные на длительные сроки эксплуатации (100 и более лет), — должны удовлетворять требованиям эксплуатационной надежности, обеспечивая безопасность для жизни людей, безотказность, долговечность и ремонтопригодность. Особое место в подземном строительстве занимает возведение подземных автодорожных тоннелей.
Актуальность работы заключается в рассмотрении специфики применения системы искусственной вентиляции при сооружении тоннелей и ее значении в современном проектировании подземных сооружений.
Цель работы состоит в изучении системы искусственной вентиляции в тоннелях.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) дать определение системы вентиляции тоннелей;
2) определить особенности естественной вентиляции;
3) рассмотреть характеристики продольной и поперечной вентиляции тоннелей;
4) изучить современное состояние вентиляции тоннелей.
Вентиляция тоннелей — система мероприятий, направленная на поддержание нормальных атмосферных условий в тоннелях при их эксплуатации. В железнодорожных и автодорожных тоннелях служит для снижения (до допустимой нормы) концентрации вредных газов (оксид углерода и азота, акролеин и др.), устранения запылённости воздуха, установления требуемого температурного режима, ликвидации возможных пожаров, а в суровых климатических условиях — предотвращения льдообразования.

1. Определение системы вентиляции тоннелей

Современные подземные объекты — капитальные сооружения, рассчитанные на длительные сроки эксплуатации (100 и более лет), — должны удовлетворять требованиям эксплуатационной надежности, обеспечивая безопасность для жизни людей, безотказность, долговечность и ремонтопригодность. Особое место в подземном строительстве занимает возведение подземных автодорожных тоннелей. Тоннелями называются «горизонтальные или наклонные подземные искусственные сооружения, характеризующиеся большой длиной и предназначенные для транспортных целей» [5; с. 37].
Безусловно, для нормальной работы тоннеля большое значение имеет вентиляционное оборудование. Вентиляция обеспечивает эксплуатацию железнодорожного или автодорожного тоннеля в нескольких режимах. Режим А — нормальный — когда осуществляется безостановочное движение транспорта с максимальной разрешенной скоростью при интенсивности, соответствующей часу «пик». Режим Б — замедленный — в ситуациях, когда осуществляется безостановочное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч. Режим В — транспортная пробка — в случаях, когда происходит остановка транспорта с работающими двигателями на время длительностью до 15 мин.
Необходимо понимать, что в ряду опасностей при эксплуатации тоннелей особое место занимают выхлопные газы автомобилей и пожары, что определяет особенности проектирования и монтажа вентиляционных систем, а также оборудования. Так, для нормального режима эксплуатации тоннеля (режим А) предельно допустимая концентрация (ПДК) оксида углерода как индикатора всего набора выхлопных газов в воздухе транспортной зоны тоннеля должна быть не выше приведенной в табл. 1, а для режимов Б и В — не выше значений ПДК согласно ГОСТ 12.1.005.
При проведении в тоннеле ремонтных и других работ концентрация вредных веществ в воздухе тоннеля и в обслуживаемых зонах не должна превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных ГОСТ 12.1.005....................................



Заключение

Современные подземные объекты — капитальные сооружения, рассчитанные на длительные сроки эксплуатации (100 и более лет), — должны удовлетворять требованиям эксплуатационной надежности, обеспечивая безопасность для жизни людей, безотказность, долговечность и ремонтопригодность. Особое место в подземном строительстве занимает возведение подземных автодорожных тоннелей. Тоннелями называются горизонтальные или наклонные подземные искусственные сооружения, характеризующиеся большой длиной и предназначенные для транспортных целей. Безусловно, для нормальной работы тоннеля большое значение имеет вентиляционное оборудование.
Вентиляция тоннелей — система мероприятий, направленная на поддержание нормальных атмосферных условий в тоннелях при их эксплуатации. В железнодорожных и автодорожных тоннелях служит для снижения (до допустимой нормы) концентрации вредных газов (оксид углерода и азота, акролеин и др.), устранения запылённости воздуха, установления требуемого температурного режима, ликвидации возможных пожаров, а в суровых климатических условиях — предотвращения льдообразования.
В коротких тоннелях допускается естественное проветривание за счёт гравитационного, теплового, ветрового напоров, поршневого действия поездов или автомобилей. В железнодорожных тоннелях длиной более 1 км и в автодорожных — более 0,4 км осуществляют искусственную вентиляцию тоннелей с воздухообменом по продольной, поперечной или комбинированным системам.
Все системы искусственной вентиляции тоннелей могут применяться и в тоннелях длиной 2—3 км и более при наличии промежуточных вентиляционных стволов.

Список литературы

1. Востриков, А.С., Французова, Г.А. Теория автоматического регулирования / А.С. Востриков, Г.А. Французова. ? М.: Высшая школа, 2004. ? 365 с.
2. Зедгенизов, Д.В. Система автоматического управления вентилятором главного проветривания / Д.В. Зедгенизов // Горные машины и автоматика. ? 2003. ? № 3. ? С. 44?47.
3. Лугин, И.В., Красюк, А.М. Разработка режимов работы вентиляции для повышения температуры воздуха в зимний период на тупиковой станции метрополитена мелкого заложения / И.В. Лугин, А.М. Красюк // Известия вузов. Строительство. Новосибирск. ? 2004. ? №10. ? С. 53?60.
4. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / под ред. С.Р. Владимирского. ? М.: Маршрут, 2002. ? 416 с.
5. Проектирование мостов и труб; Металлические мосты: Мосты и транспортные тоннели / под ред. Ю.Г. Козьмина. ? М.: Маршрут, 2005. ? 460 с.
6. Райнер, К. Мосты и тоннели. Энциклопедия / К. Райнер. ? М.: Мир книги, 2010. ? 48 с.
7. Силкин, В.В. Технология и организация работ на производственных предприятиях дорожного строительства / В.В. Силкин. ? М.: Ассоциация Строительных Вузов, 2005. ? 208 с.
8. Смирнов, В.Н. Строительство мостов и труб / В.Н. Смирнов. ? М.: ДНК, 2007. ? 288 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.