На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Строгий режим содержания осужденных к лишению свободы

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 09.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа

Уголовно-исполнительное право

Тема № 27

«Строгий режим содержания осужденных к лишению свободы»

Задачи вариант № 3


Оглавление

Введение …………………………………………………………………… 3
1. Сущностное содержание и юридическое значение отбывания наказания в колониях строгого режима ………………………………….
5
2. Порядок исполнения наказания в виде лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима в рамках уголовно-исполнительного права ……………………………………………………

13
Заключение ………………………………………………………………… 17
Список использованных источников и литературы ……………………. 19
Задача № 1 …………………………………………………………………. 21
Задача № 2 …………………………………………………………………. 22
Задача № 3 …………………………………………………………………. 23
Задача № 4 …………………………………………………………………. 25
Задача № 5 …………………………………………………………………. 26
Задача № 6 …………………………………………………………………. 28
Задача № 7 …………………………………………………………………. 29
Задача № 8 …………………………………………………………………. 32


Введение

Выбранная тема исследования является безусловно актуальной и особо значимой исходя из реалий сегодняшнего дня и состояния учреждений, исполняющих наказания. Уровень преступности в Российской Федерации постоянно увеличивается, все больше совершается тяжких и особо тяжких преступлений, причем лицами, ранее судимыми за совершение аналогичных преступлений. Велик и уровень пенитенциарного рецидива в местах лишения свободы, что вызывает справедливые опасения не только со стороны сотрудников правоохранительных органов и исправительных учреждений, но и среди обычных граждан.
Современная нормативно-правовая база в сфере исполнения наказаний в виде лишения свободы как основного вида наказаний, предусмотренного уголовно-исполнительным законом, позволяет свидетельствует о высоком уровне правовой регламентации данного института. Тем не менее, до сих пор не утихают дискуссии по поводу совершенствования порядка отбывания наказаний в местах лишения свободы. Многие авторы утверждают, что недостаточно полно соблюдаются на практике нормы УИК РФ и локальных нормативных актов в сфере соблюдения положений по соблюдению определенных режимов отбывания наказания и соответствующих условий. В связи с этим представляется необходимым провести анализ действующих положений УИК РФ, локальных нормативных актов, нормативных актов международного характера в данной сфере.
В качестве объекта исследования следует обозначить круг общественных отношений, направленных на обеспечение реализации норм уголовно-исполнительного права России по отбыванию наказания осужденными в колониях строго режима.
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе общетеоретических положений юридической науки, анализа существующей практики, осмыслить и обосновать основные теоретические и практические положения, определяющие содержание наказания в виде лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, порядок его применения, роль данного вида наказания в структуре иных видов наказания.
Исходя из цели, поставленной в работе, автором определены следующие основные задачи: проанализировать процесс возникновения, становления и развития таких институтов как «исправительное учреждение», «режим исправительного учреждения», виды режимов исправительных учреждений и условия отбывания наказания в них; определить сущность рассматриваемого вида наказания; изучить основные проблемы процесса его применения; выработать предложения по совершенствованию уголовно-исполнительного законодательства в данной сфере.
В качестве теоретической основы исследований использовались труды видных российских ученых, таких как С.В. Познышева, Н.С. Таганцева, Б.С. Утевского, Н.Г. Шаргородского, Н.А. Стручкова, А.А. Игнатьева, А.А. Герцензона, М.М. Исаева, А.С. Михлина, А.Ф. Кистяковского и других деятелей науки, внесших значительный вклад в дело рассмотрения и анализа проблем совершенствования уголовного права и криминологии, развития российского уголовного процесса, вопросов соблюдения и обеспечения прав человека, принудительно лишенного свободы.
Контрольная работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

1. Сущностное содержание и юридическое значение отбывания наказания в колониях строгого режима

В соответствии с нормами уголовно-исполнительного права России к исправительным учреждениям, исполняющим наказание в виде лишения свободы, относятся: исправительные колонии (колонии общего, строгого и особого режимов и колонии-поселения), тюрьмы, воспитательные колонии и лечебно-исправительные учреждения (ст. 74 УИК РФ)1.........................................

Заключение

Общепревентивная роль уголовного наказания в виде лишения свободы на определенный срок – это сложное многоаспектное явление общественной жизни. Дифференциация уголовной ответственности и индивидуализация наказания предполагают учет не только судом, но и самой санкцией уголовного закона характера и степени общественной опасности преступления, социальной ценности объекта, на который посягает виновное лицо, тяжести последствий преступного деяния, способа посягательства, формы вины, содержания мотива и цели, которые преследовал преступник, особенностей поведения потерпевшего н т. д.
В настоящее время в институте наказания реализованы такие идеи, которые позволяют идти по пути уменьшения числа деяний, относимых законом к преступлению (декриминализация), снижения мер наказания за преступления (депенализация) и замены уголовного наказания административными мерами (деинституализация), что вполне себя оправдывает.
В современном демократическом государстве наказание в виде лишения свободы следует применят только к совершившим тяжкие или особо тяжкие преступления, а также к рецидивистам и лицам, которые хотя и совершают менее тяжкие преступления, но по своему поведению не могут быть оставлены на свободе. Во всех остальных случаях надо применять разумную альтернативу.
Таким образом, подводя итог проведенному исследованию, хотелось бы отметить следующее. Любое наказание, предусмотренное за совершение того или иного преступления должно соответствовать требованиям уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного закона Российской Федерации. При этом необходимо помнить, что цель наказания – покарать виновного и доказать ему, что жизнь законопослушного гражданина гораздо более приемлема нежели преступника. Нельзя забывать о том, что в итоге может получить общество, если в дальнейшем будет также халатно относится к вынесению обвинительных приговоров суда и назначения наказания в виде длительных сроки лишения свободы с его отбыванием в колониях строгого режима. Как показывает практика, такие осужденные уже никогда не смогут полностью ресоциализоваться в обществе и приспособится к новым условиям жизни. Необходимое изменение всей системы наказания в целом и системы исправительных учреждений в России. Длительные сроки лишения свободы бесполезны, малоэффективны в некоторых случаях, которых становиться все больше и больше. Итак, следует более тщательно и детально изучать проблему уголовных наказаний в России, что аргументировано и обусловлено в данной дипломной работе.

Список использованных источников и литературы

1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ // Рос. газ. № 9. 16.01.1997.
2. Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2003. - № 2. – С. 5.
3. Кашепов, В.П. О проблемах гуманизации уголовного законодательства при его обновлении / В.П. Кашепов // Журнал российского права. - № 6. июнь. – 2003. – С. 22.
4. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. С. 213. Ныне действующие Правила внутреннего распорядка утверждены приказом Минюста РФ от 30 апреля 2001 г. № 224 и согласованы с Генеральной прокуратурой РФ // Справочно-правовая система «Гарнт+».
5. Михлин, А. Пожизненное лишение свободы как вид уголовного наказания / А. Михлин // Российская юстиция. - № 5. май. – 2002. – С. 34.
6. Наумов, А. «Камни преткновения» уголовного наказания / А. Наумов // Российская юстиция. - № 9. сентяб. – 2002. – С. 21.
7. Познышев, С.В. Основы пенитенциарной науки / С.В. Познышев. – М., 1923. – С. 13–14.
8. Стручков, Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части / Н.А. Стручков. – М., 1985. – С. 49.
9. Ткачевский, Ю.М. Режим отбывания наказания в виде лишения свободы / Ю.М. Ткачевский // Законодательство. - № 2. февр. – 2006. – С. 25–27.
10. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международное сотрудничество, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: Учебник для вузов / под ред. д.ю.н., проф. А.И. Зубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 125.
11. Утевский, Б.С. Советская уголовно-исполнительная политика / Б.С. Утевский. М., 1934. – С. 176.
12. Филимонов, О. Токийские правила и российская практика применения наказаний, не связанных с лишением свободы / О. Филимонов // Российская юстиция. - № 2. фев. – 2003.


Задача № 1

Согласно ст. 31 УИК РФ осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. В случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет.
Осужденный к штрафу с рассрочкой выплаты, а также осужденный, в отношении которого суд в соответствии с частью второй настоящей статьи принял решение о рассрочке уплаты штрафа, обязаны в течение 30 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
В соответствии со ст. 32 УИК РФ злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф либо часть штрафа в установленный частями первой и третьей статьи 31 УИК РФ.
В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель не ранее 10, но не позднее 30 дней со дня истечения предельного срока уплаты, указанного в частях первой и третьей статьи 31 настоящего Кодекса, направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с частью пятой статьи 46 УИК РФ.
В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
Задача № 2

Согласно статья 49 УИК РФ срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, исчисляется со дня постановки осужденного на учет уголовно-исполнительной инспекцией.
В срок ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, засчитывается время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения из расчета один день пребывания под стражей за два дня ограничения свободы. При назначении ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок ограничения свободы исчисляется со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом время следования осужденного из исправительного учреждения к месту жительства или пребывания засчитывается в срок отбывания наказания в виде ограничения свободы из расчета один день за один день.
В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного по месту жительства свыше одних суток без уважительных причин.
Таким образом, следует отметить, что суд поступил совершенно верно.


Задача № 3

Согласно статья 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах в соответствии с частью седьмой статьи 74 УИК РФ, организуется только на территории тюрьмы.
Перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений - исправлению осужденных. Осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.
Действия начальника исправительного учреждения следует считать правомерно.


Задача № 4

Согласно ст. 46 УИК РФ нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:
а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;
б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;
г) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.
Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в части первой настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.
Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью четвертой статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Задача № 5

Согласно ст. 58 УИК РФ отбывание лишения свободы назначается:
а) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, - в колониях-поселениях. С учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного суд может назначить указанным лицам отбывание наказания в исправительных колониях общего режима с указанием мотивов принятого решения;
б) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе при любом виде рецидива, - в исправительных колониях общего режима;
в) мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, а также при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы, - в исправительных колониях строгого режима;
г) мужчинам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также при особо опасном рецидиве преступлений - в исправительных колониях особого режима.
Мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше пяти лет, а также при особо опасном рецидиве преступлений отбывание части срока наказания может быть назначено в тюрьме, при этом суд засчитывает время содержания осужденного под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора в срок отбывания наказания в тюрьме.
Лицам, осужденным к лишению свободы, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, отбывание наказания назначается в воспитательных колониях. Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
Симонов должен отбывать наказание в колонии строго режима. Порядок отбывания наказания рассмотрен в теоретической части работы.

Задача № 6

Согласно ст. 102 УИК РФ в случае причинения во время отбывания наказания материального ущерба государству или физическим и юридическим лицам осужденные к лишению свободы несут материальную ответственность:
за ущерб, причиненный при исполнении осужденными трудовых обязанностей, - в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;
за ущерб, причиненный иными действиями осужденных, - в размерах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Осужденный должен возмещать ущерб, причиненный исправительному учреждению, дополнительные затраты, связанные с пресечением его побега, а также его лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью.
Неправильно удержанные суммы за причиненный материальный ущерб подлежат возврату осужденному с зачислением на его лицевой счет.

Задач № 7

Постановление Правительства Челябинской области от 30.06.2009 N 144-П «Об областной целевой Программе по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Челябинской области на 2009 - 2011 годы» (вместе с "Областной целевой Программой по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Челябинской области на 2009 - 2011 годы") // «Южноуральская панорама». № 136. 31.07.2009 (спецвыпуск).

Финансово-экономическое обоснование
областной целевой Программы по оказанию помощи лицам,
отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию
их социальной реабилитации в Челябинской области
на 2009 - 2011 годы

N
п/п Наименование
мероприятия Направление и сумма расходов
1. Техническое обеспечение
организации социальной
работы в центрах
социальной реабилитации приобретение персональных компьютеров
(монитор, системный блок, многофункциональное
устройство) в каждое учреждение (всего 22
подразделения) из расчета средней стоимости -
30,0 тыс. рублей за персональный компьютер
2010 год - 330,0 тыс. рублей
2011 год - 330,0 тыс. рублей
Итого: 660,0 тыс. рублей
2. Создание и внедрение
автоматизированной
системы контроля за
лицами, освободившимися
из мест лишения свободы приобретение оборудования и программного
обеспечения:
приобретение и установка 64
автоматизированных рабочих мест стоимостью
60,0 тыс. рублей за единицу на общую сумму
3840,0 тыс. рублей (в 2011 году);
приобретение подсистемы хранения баз
данных - поставка и установка серверов для
центра обработки данных - 450,0 тыс. рублей
(в 2010 году);
разработка технического проекта - 300,0 тыс.
рублей (в 2010 году);
приобретение и установка коммуникационного
оборудования - 182,0 тыс. рублей (в 2010
году);
приобретение и установка общего и
специализированного программного обеспечения,
проведение обучения - 124,0 тыс. рублей (в
2010 году);
разработка программного обеспечения -
800,0 тыс. рублей (в 2010 году);
внедрение программного обеспечения -
400,0 тыс. рублей (в 2010 году);
2010 год - 2256,0 тыс. рублей
2011 год - 3840,0 тыс. рублей
Итого: 6096,0 тыс. рублей
3. Оснащение справочно-
консультационных
пунктов теле - и
видеоаппаратурой приобретение 22 комплектов телевизоров и
DVD-проигрывателей из расчета 12,0 тыс.
рублей за телевизор и DVD-проигрыватель.
2010 год - 132,0 тыс. рублей
2011 год - 132,0 тыс. рублей
Итого: 264,0 тыс. рублей
4. Техническое обеспечение
организации
психологической работы,
внедрение современных
компьютеризированных
программ приобретение автоматизированных рабочих мест
(монитор, системный блок, многофункциональное
устройство) в каждое учреждение (всего 22
подразделения) из расчета средней стоимости -
30,0 тыс. рублей за персональный компьютер.
2010 год - 330,0 тыс. рублей
2011 год - 330,0 тыс. рублей
Итого: 660,0 тыс. рублей
5. Оснащение помещений
центров социальной
реабилитации приобретение в центры социальной
реабилитации:
- видеопроектор для трансляции учебных
фильмов и проведения занятий по подготовке
осужденных к освобождению - 40,0 тыс. рублей;
- экран для видеопроектора - 5,0 тыс. рублей;
- видеотека учебных фильмов - 10,0 тыс.
рублей;
- библиотечный фонд - 10,0 тыс. рублей;
- стеллажи для размещения методической
литературы - 15,0 тыс. рублей;
- стулья мягкие в количестве 70 штук -
70,0 тыс. рублей.
На 1 центр социальной реабилитации затраты
составляют 150,0 тыс. рублей.
Всего 16 центров.
2010 год - 1200,0 тыс. рублей
2011 год - 1200,0 тыс. рублей
Итого: 2400,0 тыс. рублей

(Постановление Правительства Челябинской области от 30.06.2009 N 144-П "Об областной целевой Программе по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Челябинской области на 2009 - 2011 годы" (вместе с "Областной целевой Программой по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Челябинской области на 2009 - 2011 годы"))

Задача № 8

Согласно ст. 54 УК арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.
Арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет. Военнослужащие отбывают арест на гауптвахте.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.