На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Вклад А. А. Киселя в развитие медицинской науки

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 12.12.11. Сдан: 2010. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Биография А. А. Киселя 5
2. Вклад А. А. Киселя в развитие медицинской науки 11
2.1 Роль А. А. Киселя в развитии отечественного
здравоохранения 11
2.2 Педагогическая деятельность А. А. Киселя 19
2.3. Общественная деятельность А. А. Киселя 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Введение

Проблема оздоровления детского населения и профилактики заболеваний у детей в нашей стране имеет свою славную историю.
Именно педиатры, наблюдающие динамику роста и развития организма человека, влияние на детей факторов окружающей социальной среды, имеют большие возможности для предупреждения развития патологических изменений в организме, для профилактики заболеваний.
Из направлений, получивших выражение в педиатрии, огромное значение имела школа А. А. Киселя, связанная преемственно с клиническим учением С. П. Боткина, а также А. А. Остроумова. А. А. Киселем изучались детский туберкулез, рахит, ревматизм, малярия, заболевания эндокринного аппарата. Главная заслуга А. А. Киселя заключалась в обосновании и внедрении массовых оздоровительных мероприятий (пребывание детей на открытом воздухе, в частности зимой, общее оздоровление режима всех детских учреждений и др.).
При ознакомлении с материалами, относящимися к деятельности А. А. Киселя, видно, что им была выдвинута стройная система оздоровления детей, построенная на претворении в жизнь профилактического направления отечественной медицины.
А. А. Кисель горячо интересовался устройством детских больниц. Особенно важным и назревшим он считал перестройку режима лечения и организацию наблюдения за хроническими больными.
А. А. Кисель был неутомимым борцом за укрепление здоровья детей, причем считал необходимым особое внимание обращать на здоровье девочек, будущих матерей. Широко пропагандировал А. А. кисель правильную организацию режима ребенка, широкое пользование в любое время года светом, солнцем, свежим воздухом. Он не переставал рекомендовать врачам бороться с предрассудками среди населения, в частности, с боязнью простуды.
А. А. Кисель тридцать лет прожил в дореволюционной России и около четверти века плодотворно работал при советской власти. Войдя с молодых лет в ряды творческих научных работников и передовых общественных врачей, он воспринял лучшие традиции отечественной медицины, идущие от С. П. Боткина. А. А. Кисель не механически перенес эти традиции, а значительно развил и обогатил их, внеся тем самым неоценимый вклад в отечественную медицину.
А. А. Кисель принадлежит к тем крупным врачам-ученым, деятельность которых выходит далеко за рамки одной специальности и охватывает коренные проблемы научной медицины.
Проблемой нашего исследования является вклад А. А. Киселя в развитие отечественной медицины.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать литературу по данному вопросу; определить роль А. А. Киселя в отечественную педиатрию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть общественно-политичесские условия, в которых протекала деятельность ученого.
2. Дать краткую биографию ученого.
4. Рассмотреть вклад А. А. Киселя в развитие медицинской науки.
5. Рассмотреть педагогическую и общественную деятельность ученого.


1. Биография А. А. Киселя

Александр Андреевич Кисель родился в Киеве 19 августа 1859 года. Происходил он из местной украинской семьи, с давних времен проживавшей в Киеве.
Детство Александра Андреевича прошло на Подоле, окраине Киева, где он учился в прогимназии. В 1878 году он окончил Вторую киевскую гимназию и в 1883 году Киевский университет.
В воспоминаниях А. А. Киселя об университетских годах особое место занимают профессора Н. А. Хржонщевский и Г. Н. Минх. Оба они были представителями теоретических дисциплин — общей патологии и патологической анатомии. Влияние их сильно сказалось на первых шагах и всей дальнейшей деятельности Александра Андреевича.
Профессор Хржонщевский был активным участником врачебных съездов, деятельным популяризатором медицинских знаний, руководителем Киевского отделения Пироговской комиссии по распространению
гигиенических знаний. Прогрессивные общественные врачи его склада были сравнительно немногочисленны в Киеве и вообще в «юго-западных губерниях». Г. Н. Минха Александр Андреевич не раз тепло вспоминал. «Как забыт, как несправедливо забыт мой дорогой учитель Григорий Николаевич Минх»,— писал он позднее в своем дневнике, упрекая себя в том, что недостаточно сделал для увековечения его памяти.
Личность Г. Н. Минха, его заслуги действительно были недооценены. Свои замечательные исследования Г. Н. Минх проводил, ставя опыты на себе, причем один раз тяжело заболел и едва не погиб. Минх впервые описал туляремию, а также дал описание сибирской язвы.
Образы любимых учителей навсегда запомнились А. А. Киселю и оказали на него влияние вдвойне: как в отношении общественной направленности, так и в отношении интереса к теоретическим медицинским дисциплинам, к вооружению лечебной медицины достижениями естествознания.
Интерес к теоретическим дисциплинам, к естествознанию как научной основе медицины характерен для передовой части представителей научной медицины второй половины XIX века.
Интересным моментом киевского периода жизни Александра Андреевича является организация им клинического общества студентов, председателем которого он был до отъезда из Киева. Связь с ним он сохранил почти на всю жизнь. Памятником этой деятельности А. А. Киселя в студенческие годы является книга «История клинического общества студентов-медиков с 1881 по 1913 год» .
Ученик Хржонщевского и Минха, молодой врач А. А. Кисель был вполне подготовлен к тому, чтобы стать сотрудником и единомышленником С. П. Боткина. Приехав еще студентом на короткое время в Петербург, он слушал лекции Боткина. Они произвели на него сильнейшее впечатление. В своих письмах и статьях он восторженно отзывался о Боткине, подчеркивая его общественную направленность, высокие этические требования к врачебной деятельности и глубокий интерес к теории, стремление подвести под клинику прочные основы современного естествознания — те черты, которые роднили Боткина с любимыми киевскими учителями.
Переехав по окончании университета в 1883 году в Петербург, А. А. Кисель начал работать в детской клинике Военно-медицинской академии у профессора Н. И. Быстрова — первого профессора педиатрии в нашей стране. Кроме того, он проводил много времени в клинике Боткина, в частности на его амбулаторных приемах.
К этому же времени относится встреча А. А. Киселя и сближение его с Н. П. Гундобиным, видным представителем педиатрии, с которым Александра Андреевича роднит интерес к теории, стремление научно обосновать терапию.
В Петербурге завершился период подготовки А. А. Киселя к широкой научно-врачебной деятельности. В институте усовершенствования врачей он прослушал лекции профессоров — терапевта-инфекциониста Эйхвальда, хирурга Рейера, Тарновского, Полотебнова и Коломнина. Разносторонние, широкие интересы Александра Андреевича не вмещались в рамки одной, хотя и любимой им области ..........................................


Заключение

Профессор Кисель вошел в медицину как выдающийся врач-педиатр, ученый-педагог и общественный деятель в области медицины и здравоохранения. Им было опубликовано более 600 научных работ по проблемам туберкулеза, ревматизма, микседемы, рахита, естественного вскармливания и питания детей в возрасте старше года, физического воспитания, режима жизни детей и их учебы в школе. А. А. Кисель обосновал и провозгласил преимущества профилактического направления в педиатрии через патронаж детей и детские консультации. А. А. Кисель придавал большое значение лечению детей в санаториях и много сделал по созданию в стране детской санаторно-курортной службы и лесных школ.
Под руководством А. А. Киселя получили клиническую и научную подготовку многие ученые педиатры и детские фтизиатры: А. А. Колтыпин, М.П. Федынский, В.Д. Маркузон, М.П. Пахитова, М.М. Бубнова, З. А. Лебедева, Н.И. Савватинская и др.
А. А. Кисель придавал большое значение своей педагогической деятельности, ибо он ставил перед собой задачу - придать основное направление своей клиники через студенческую аудиторию будущим молодым врачам. Прежде всего, А. А. Кисель стремился возбудить у слушателей интерес к профилактическому направлению в медицине.
Преподавание А. А. Кисель, прежде всего, понимал как научное воспитание. Слушатели должны получать не только определенную сумму знаний, - они должны войти в курс основных проблем данной дисциплины, преподаватель должен ввести их в свою творческую лабораторию.
Трудно назвать тот или иной раздел педиатрии, который бы не интересовал А. А. Кисель, и в котором он не оставил бы своих тонких наблюдений, интересных мыслей, не утративших значение и в наши дни.
Идеи А. А. Киселя о полном оздоровлении детского населения нельзя вместить только в рамки истории — эти идеи актуальны для здравоохранения в настоящее время и останутся такими и в будущем. Идеи А. А. Киселя не потеряли своего значения и в наши годы. Они приобретают еще большую актуальность и входят важным звеном в дело достижения конечной цели медицины — продления жизни человека и ликвидации болезней. Его имя по праву занимает почетное место среди корифеев отечественной медицины как ученого, внесшего значительный вклад в развитие отечественной педиатрии.


Список использованной литературы

1. Бубнова М. М. Жизнь и деятельность А. А. Киселя// Вопросы охраны материнства и детства. – 1959. - № 4. – С. 3-8.
2. Заблудовский П. Е. История медицины. – М.: Медицина, 1981.
3. Кисель А. А. История клинического общества студентов-медиков с 1881 по 1913 год. – Киев, 1913.
4. Кисель А. А. Об уходе за грудными детьми, М., 1910.
5. Кисель А. А. Обзор общественной деятельности общества за 25 лет // Труды Общества детских врачей, состоящего при I МГУ, за 1916—1920 гг.- М., 1920.
6. А. А. Кисель Как предоставить ребенку чистый воздух в холодное время года// Журнал по изучению раннего детского возраста. – 1925. – Т. 3. - № 6. – С. 458.
7. Конюс Э. М. А. А. Кисель и его школа. – М.: Медицина, 1949.
8. Майзель И. Е. Воспоминания о профессоре А. А. Киселе// Бюллетень Института туберкулеза АМН СССР. – 1948. - № 2. – С. 5.
9. Соколов Е. И. А. А. Кисель – выдающийся деятель советской педиатрии. – М.: Медицина, 1957.
10. Сорокина Т. С. История медицины: учебник в 2-х тт. – Т. 2. – М.: Изд-во РУДН, 1992.
11. 60 лет советского здравоохранения. – М., 1967.
12. Эдельман З. И. А. А. Кисель (Воспоминания о работе в клинике детского ревматизма) // Вопросы охраны материнства и детства. – 1959. - № 4. – С. 9-12.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.