На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Имидж профессии психолог

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


реферат по имиджелогии на тему: Имидж профессии психолог. Объём - 20-30страниц. Теория.

Оглавление
Введение 3
1.Имидж как научное понятие 4
2.Мифы о психологах в общественном сознании 9
3.Профессиональные требования к имиджу психолога-консультанта 12
3.Результаты эмпирических исследований имиджа профессии психолога 19
Заключение 24
Список литературы 26


Введение
Конец XX в. принес в нашу жизнь явление, которого не существовало в ней легально с 1936 г. Стали появляться так называемые практические психологи, которые предлагают обществу совершенно специфические виды услуг: определение готовности ребенка к школе, психологическое обеспечение бизнес-планов, психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и т. п. Имидж практического психолога оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого.
Многие справочные издания раскрывают содержание понятия имидж, трактуя его как целенаправленно формируемый образ; как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ; как набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью; или как мысленное представление чего-то ранее видимого в представлении о другом. Таким образом, чаще всего понятие имидж расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Имидж профессии – это совокупное общественное восприятие данной профессии многими людьми. Впечатление о профессии формируется путем собственного опыта, на основе мнений и слухов, циркулирующих в обществе, сообщений средств массовой информации [9].
Различные аспекты имиджа профессии «психолог» затрагивали в своих работах В.Л. Бозаджиев, Т.Г. Довженок, О.В. Мартыненко, В.П. Ососков, Е.Б. Перелыгина, В.В. Фадеев, Е.Ф. Платаш и другие авторы.
Цель данной работы – рассмотреть проблему имиджа профессии «психолог».


1.Имидж как научное понятие
Термин «имидж» в последние годы очень широко используется, но следует отметить, что и на сегодняшний день однозначного толкования имиджа не существует. Иногда высказывают крайние точки зрения - от признания того, что имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего субъекта, до утверждений о неэтичности целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием и поведением людей. Более осторожные ученые считают, что имидж не приспособляем к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом и социумом.
Социологический словарь дает два толкования термину «имидж» (от англ. image - образ, представление):
Внешний образ, создаваемый субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других.
Совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему [6].
В России в семидесятых годах ХХ века имидж рассматривали только как средство манипулирования массовым сознанием. В девяностых годах В.М.Шепелем была сформирована новая отрасль - имиджелогия, как наука о технологии личного обаяния, благодаря чему было преодолено стереотипное представление об имидже. Параллельно появились теоретические и практические работы, посвященные этой проблеме, таких авторов, как П.С.Гуревич, А.Н.Жмыриков, Е.В.Егорова - Гантман..................................



Заключение
Профессиональный имидж психолога – это сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ психолога, включающий в себя особенности и качества личности, необходимые психологу, как профессионалу.
Как показывает практи¬ка, в сознании общественности профессиональная психология представлена весьма приблизитель¬но, основываясь на своего рода мифах, порожденных обыденными мнениями, слухами, популярным телепередачами, имид¬жем и высказываниями знакомых пси¬хологов. И.В. Вачков с соавторами в книге «Введение в профессию «психолог» систематизировал мифы о психологии и психологах, выделив 5 основных. Во втором параграфе работы представлено их содержание и комментарий к ним. Они касаются представлений, что психолог «видит людей насквозь»; от природы наделен особыми способностями к общению и пониманию других; психолог — человек, умеющий управлять поведением, чув¬ствами, мыслями других; досконально знает самого себя и владеет собой в любых обстоятельствах; психолог — мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия — указывать истинный путь страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями.
В.Л. Бозаджиев, проведя анализ литературы, пришел к выводу, что в современном российском обществе пока еще не сложилось адекватное представление о профессии психолога, о целях, задачах и средствах его работы. Проведенное В.Л. Бозаджиевым совместно с С.Ю. Рыжковой исследование показало, что для людей имеет значение и опыт психолога, уровень его профессионализма, и его внешность, и умение грамотно говорить, вести диалог. Для них важен и возраст психолога, и его пол, стиль одежды и другие характеристики, которые относятся к имиджформирующим.
В работе затрагивались результаты исследования имиджа профессии психолога, проведенного на «Сервере виртуальных исследований» [5] по принципу открытого опроса. Рассматривались следующие вопросы: с кем ассоциируется специалист-психолог; вопрос «психологи нужны для…»; вопрос о смысле профессии психолога; о характерных для специлиста качествах; о том, кто обращается за консультацией к психологу, и о том, что люди получают в результате работы с психологом. Обнаружено, что имидж профессии психолога в общественном сознании противоречив (респонденты в процесс опроса давали взаимоисключающие ответы о личностных качествах профессионального психолога) и биполярен (от признания ценности психолога как специалиста до отрицания необходимости данной профессии в социуме), вызывает противоположные чувства.
Что могут сделать сами психологи, чтобы поднять престиж профессии? Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными имиджами каждого психолога, ведь общее представление о любой профессии формируется в результате вычленения в общественном сознании типичных особенностей ее представителей.



Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология - М.: Деловая книга, 1997. – 368 с.
2. Бозаджиев В.Л. Имидж психолога – М.: Академия Естествознания, 2009. – 219 с
3. Вачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие . – М. : Издатель¬ство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 464 с.
4. Довженок Т.Г. Жесты в формировании профессионального имиджа психолога как средства эффективной коммуникации // Теория и практика современной психологии : Международная научно-практическая конференция. – 2002. - №2.
5. Имидж профессии психолога// Сервер виртуальных исследований [Электронный ресурс] virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/research.cgi?mode=qresults&ac=2376
6. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика: Справочно-энциклопедическое издание. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с
7. Мартыненко О. В. Психологические аспекты формирования имиджа практического психолога // Формирование психологической культуры личности в системе дополнительного образования детей / Под ред. А.В. Егоровой. – М.: Просвещение, 2009. – 95 с.
8. Ососков, В.П. Имидж профессии психолога как мотив профессионального выбора / В.П. Ососков, Е.Б. Перелыгина, В.В. Фадеев // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. 151-159.
9. Платаш Е.Ф. О соотношении понятий «образ» и «имидж» профессии // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2010. – № 8
10. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд./ Почепцов Г.Г. - М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 2004. - 576 с.
11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.
12. Черепанова В.Н. Курс лекций по имиджелогии: Учебное пособие.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2002.- 61с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.