На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Проблема психологической готовности к обучению в школе 5
2. Понятие и принципы психолого-педагогической коррекции 10
3. Коррекционно-развивающие программы при подготовке ребенка к школе 15
Заключение 19
Литература 20

Введение

Задача подготовки детей к школьному обучению является одной из важных задач педагогики и психологии. От уровня подготовленности ребенка к школьному обучению во многом зависит успешное решение задач его обучения и развития личности ребенка. В психолого-педагогической литературе готовность ребенка к обучению в школе трактуется как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
Вместе с тем, установлено, что одна лишь интеллекту¬альная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребенка в учебную деятельность. Для адаптации в школьной среде и для успешного обучения ребенку необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий кругозор и целый комплекс качеств, который организует умение учиться: понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, способность к осуществлению содержательной совместной деятельности, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки, достаточный уровень волевого развития ребенка, т.е. все то, что в совокупности образует психологическую готовность к школе.
В связи с этим проблема готовности ребенка к школьному обучению должна рассматриваться в первую очередь как психологи¬ческая: приоритет отдается уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов и поведения, операциональных навыков, развитию тонкой моторики руки. Конечно, решение сложных задач воспитания и обу¬чения зависит в значительной степени от профессиональ-ного мастерства воспитателя, учителя. Но сейчас уровень этого мастерства во многом определяется психологичес¬кой подготовкой педагога, его стремлением к сотрудни¬честву с психологами, работающими в учреждениях образования. Именно совместная деятельность педагога и психоло¬га обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психичес¬ком развитии и поведении ребенка и оказывать ему необ¬ходимую психолого-педагогическую помощь.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические методы формирования готовности дошкольников к обучению в школе. Профессиональную деятель¬ность психолога и педагога, направленную на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов, определяют как психолого-педагогическая коррекция. Это слож¬нейший вид деятельности взрослых в образовательных уч-реждениях, и залог ее успеха кроется в их профессиональном вза-имодействии.
Объект исследования – психологическая готовность ребенка к школе.
Предмет исследования – психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе.
Цель данной работы – раскрыть содержание психолого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме готовности ребенка к школе.
2. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме психолого-педагогической коррекции ребенка при подготовке к школе.
Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Библиографический список включает 40 литературных источников.

1. Проблема психологической готовности к обучению в школе

В настоящее время существует большое количество психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме готовности детей к обучению школе. И хотя мнения авторов о том, что являются определяющим для успешности обучения, часто расходятся, все они исходят из анализа того, какие требования современная школа предъявляет к ребенку.
Поступление в школу представляет собой переломный момент в жизни ребенка. Главное новшество состоит в том, что школа – это социальный институт, который существует по системе строгих, одинаковых для всех школьников правил, и ребенок должен быть готов принимать и соблюдать их. Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба становится обязательной, общественно значимой деятельностью. Усвоение знаний является основным содержанием жизни ученика. Основная форма организации учебной работы детей – урок, на котором всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонним делом. Важнейшим компонентом школьных правил является специфическое отношение к взрослому, выполняющему функцию учителя. Между учителем и учеником складывается совершенно особый тип взаимоотношений: педагог является официальным носителем общественных требований к ребенку. Классно-урочная система обучения предполагает и специфические отношения с детьми в классе, отличающиеся от отношений, которые складываются в игре.
Таким образом, для успешного вхождения в школьную среду и успешного обучения в школе ребенку необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий кругозор и целый комплекс качеств, который организует умение учиться: понимание смысла учебных задач, их отличия от практических, способность к осуществлению содержательной совместной деятельности, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки, достаточный уровень волевого развития ребенка, т.е. все то, что в совокупности образует психологическую готовность к школе.......................................

Заключение

На основе проведенного теоретического анализа доступных нам источников можно сделать вывод о том, что адаптация в школьной среде и успешное вхождение ребенка в учебную деятельность не могут быть обеспечены одной лишь интеллекту¬альной готовностью к школе. Готовность к школьному обучению – это многокомпонентное образование, которое охватывает все стороны и сферы жизни ребенка, поэтому подготовка детей к школе требует комплексного подхода и в ряде случаев – применения психолого-педагогической коррекции.
Психолого-педагогическая коррекция – это совместная деятель¬ность психолога и педагога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов. Это сложная комплексная деятельность, основанная на разрабатываемых в отечествен¬ной психологии фундаментальных положениях о личности как о целостном психологическом образовании, формирующемся в процессе жизни человека на ос¬нове усвоения им общественных форм сознания и пове-дения. Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе опирается на принцип единства диагностики и коррекции, принцип «нормативности развития», принципы активности и деятельности и пр. Она должна учитывать основные закономерности психического развития, последовательность сменяющих друг друга возрастных стадий и строиться как целенаправленное формирование пси¬хических новообразований, составляющих сущностную характеристику возраста.
Психолого-педагогическая коррекция ребенка при подготовке к школе должна носить опе¬режающий, предвосхищающий характер и стремиться к активно¬му формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с за¬конами и требованиями возрастного развития, а именно: произвольность в двигательной, познавательной, эмоциональной сферах, поведении и общении, вербальный интеллект, «внутренняя позиция школьника» и пр.
Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология [текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Деловая книга, 2000. – 624 с.
2. Агапова И.Ю. Подготовка детей к школе [текст] / И.Ю. Агапова, В.Б. Чеховская // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 19-20.
3. Азарова Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе [текст] / Т.В. Азарова, М.Р. Битянова // Мир психологии. – 1996. – № 1. – С. 147-170.
4. Бабаева Т.И. У школьного порога [текст] / Т.И. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 13-15.
5. Божович Л.И. Психология формирования личности: 3-е изд. [текст] / Л.И. Божович. – М.: Институт практической психологии, 2003. – 352 с.
6. Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? [текст] / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. – М.: Педагогика, 1994. – 240 с.
7. Венгер Л.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ [текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия [текст] / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с.
9. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателей [текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1999. – 158 с.
10. Выготский Л.С. Психология [текст] / Л.С. Выготский. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 1008 с.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе [текст] / Н.И. Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
12. Демина И.А. Трудный ребенок [текст] / И.А. Демина // Дошкольное воспитание. – 1990. – №3. – С. 14-17.
13. Диагностика умственного развития дошкольников [текст] / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М.: Педагогика, 1978. – 290 с.
14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [текст] / С.Д. Забрамная. – М.: Владос, 2005. – 431 с.
15. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции [текст] / Г.И. Колесников. – Ростов/н/Д.: Феникс, 2005. – 410 с.
16. Коломинский П.Я. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [текст] / П.Я. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 2001. – 190 с.
17. Кон И.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия [текст] / Учебное пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 2000. – 624 с.
18. Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие [текст] / О.Б. Конева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000.– 32 с.
19. Кравцова Е.Е. Психологическая готовность ребенка к школе [текст] / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991.
20. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе [текст] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: Знание, 1987.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность [текст] / А.Н. Ленотьев. – М.: Наука, 1999.
22. Макарова И.В. Педагог-психолог, основы профессиональной деятельности [текст] / И.В. Макарова, Ю.Г. Крылова. – Самара: Бахрах-М, 2004.
23. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей [текст] / Т.Д. Марцинковская. – М.: Феникс, 1998.
24. Мухина В.С. Что такое готовность к учению? [текст] / В.С. Мухина // Семья и школа. – 1987. – №4.
25. Непомняшая Н.И. Структура произвольной деятельности у дошкольников. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников [текст] / Н.И. Непомнящая. – М.: Наука, 1995.
26. Обухова Л.Ф. Детская психология: Учебник [текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
27. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста [текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
28. Популярная психология для родителей [текст] / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989.
29. Практическая психология образования: Учебное пособие [текст] / Под ред. И.В. Дубровиной.– 4-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2004. – 562 с.
30. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие [текст] / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Т.В. Вох-мянина; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
31. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1986.
32. Рахметжаева В. Рассеянный первоклассник. Что делать? [текст] // Семья и школа. – 1987. – №10.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога [текст] / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999.
34. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы [текст] / Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Наука, 1998.
35. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие [текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
36. Столяренко Л.Д. Основы психологии [текст] / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
37. Ульянкова У. К проблеме дифференцированной подготовки дошкольников к школе [текст] / У. Ульянкова // Дошкольное воспитание. – 1987. – №2.
38. Ульянкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей [текст] / У. Ульянкова // Дошкольное воспитание. – 1989. – №3.
39. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 1996.
40. Эльконин Д.Б. Психология развития [текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2001. – 144 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.