На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционной педагогической работы с несовершеннолетними

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Социально-педагогическая направленность профилактической работы с несовершеннолетними 5
2. Социально-педагогическая направленность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних 8
3. Социально-педагогическая направленность коррекционной педагогической работы с несовершеннолетними 11
4. Социально-педагогическая направленность коррекционной работы с несовершеннолетними с девиантным поведением 15
Заключение 21
Список литературы 23

Введение

В условиях формирования гражданского общества в современной России одной из актуальных проблем является проблема социализации несовершеннолетних. В современном обществе человек не сразу начинает взаимодействовать с окружающим социумом. Существует период детства, который является обучающим и воспитывающим для человека, время, когда ребенку прививаются основные социально-культурные ценности. Но в некоторых случаях нормальные контакты с социумом нарушаются и человек «выпадает» из позитивной социализации.
Следствием этого выступает подростковая делинквентность, крайне негативным проявлением которой является преступность несовершеннолетних. В последние годы данные официальной статистики свидетельствуют о возрастании количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. При этом возрастает доля тяжких и особо тяжких насильственных преступлений в общем числе правонарушений, совершенных данной категорией лиц. Наблюдается тенденция омоложения и феминизации преступности несовершеннолетних. Около 30% преступлений совершается подростками при соучастии взрослых. Как правило, это наиболее опасные преступления: бандитизм, убийства, разбои.
Российское общество утрачивает систему социального контроля над процессом становления подрастающего поколения, многие традиционные институты социализации, такие как семья, школа, детские и молодежные организации теряют свое значение, а на смену им, кроме криминальной субкультуры, ничего не пришло. В результате процесс социализации подростков приобретает все более негативный характер, несовершеннолетние испытывают в настоящее время в большей степени духовный прессинг криминального мира и его ценностей, а не институтов гражданского общества. Разрушение традиционных институтов социализации молодежи и детей - единственный постоянно присутствующий фактор в обществах, где происходит рост преступности среди несовершеннолетних.
Сравнительный анализ влияния на состояние этой преступности экономического положения, характера работы СМИ, эффективности правоохранительных органов, уровня социальной стабильности в разных странах показывает, что их влияние присутствует, но не имеет определяющего, главенствующего значения. Можно предположить, что именно дефектность социализации, вызванная кризисом семьи, системы образования и воспитания, отсутствием государственной молодежной и детской политики и другими причинами ведет к росту подростковой преступности.
Актуальность определила выбор темы исследования: «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними».
Цель работы: проанализировать сущность социально-педагогической направленности профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними.
Задачи, определенные нами в работе: проанализировать литературу по теме работы, раскрыть содержание социально-педагогической деятельности по профилактике и коррекции в работе с несовершеннолетними.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация материала по теме работы.

1. Социально-педагогическая направленность профилактической работы с несовершеннолетними

Актуальность данного направления деятельности социального педагога связана с относительной распространенностью поведенческих расстройств патологического и непатологичсского характера и их отрицательной личностной и социальной значимостью.
Социальная профилактика (предупреждение, превенция) — деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин. Профилактика направлена на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и «групп риска»; сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов [3].
Выделяют три уровня социальной профилактики.
1. Общесоциальный уровень (общая профилактика) предусматривает деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т. п. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Социальной профилактике посвящен, например, Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. Специальный уровень (социально-педагогическая профилактика) состоит в целенаправленном воздействии на негативные факторы, связанные с отдельными видами отклонений или проблем. Устранение или нейтрализация причин этих отклонений осуществляется в процессе деятельности соответствующих субъектов, для которых профилактическая функция является профессиональной.
3. Индивидуальный уровень (индивидуальная профилактика) представляет собой профилактическую деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемности. Например, в Федеральной законе «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних» индивидуальная профилактическая работа определяется как деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий. В зависимости от стадии развития проблемы профилактика бывает нескольких видов: ранняя профилактика, непосредственная профилактика и т.п.[8]........................................................

Заключение

В стране наработан значительный опыт специального образования в работе с детьми с ограниченными возможностями. Но все необходимо издать программы, методические рекомендации по системе специального образования. Это оказало бы огромную помощь в практической деятельности на местах, т.к. дефектологов не хватает ни в учреждениях дополнительного образования, ни в коррекционных школах.
Одним из основных направлений современной системы специального коррекционного образования является единство педагогического процесса (воспитание, образование, обучение)
Проанализировав средства, способствующие оптимальной организации коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования, мы цель, определенную в работе, выполнили. Тем не менее, необходимо рассматривать не только общие положения организации учебно-воспитательного и коррекционного процесса, но и частные, специфичные случаи обучения детей с разными видами нарушений, т.к. каждое специфическое ограничение предполагает использование дополнительных средств для эффективной организации коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.


Список литературы

1. Краткий психологический словарь – хрестоматия. / Под редакцией Платонова К.К. – М.; Высш. шк., 1974. – 137 с.
2. Краткий справочник по психодиагностике. – Пермь: ПГПУ, 2004
3. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. - М., 1999
4. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2000. – 576 с.
5. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Дону, 2006. – 576 с.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. –М., 1996.
7. Психологический словарь // Под ред. Давыдова В.В., Запорожца А.В. и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. –М., 1995.
9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети – основы диагностической и коррекционной работы психолога. –М., 2000.
10. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. –СПб., 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.