На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Типы педагогической направленности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


651. контр, педагогическая психология. "Типы педагогической направленности", 15-20стр.

Содержание
Введение 3
1.Определение сущности и структуры педагогической направленности личности 5
2.Подходы к типологии педагогической направленности 13
Заключение 19
Список литературы 21


Введение
В Конвенции Юнеско подчеркивается, что учитель, преподаватель — особая профессия [2]. Специфичными для нее являются требования к преподавателю как к личности (широта взглядов, интерес и готовность к инновациям, чувство ответственности, контактность, психологическая устойчивость); как к специалисту (наличие специального высшего образования, глубокие знания в области обучения); как к профессионалу в области образования (владение методами, технологиями, техническими средствами обучения); как к воспитателю, который формирует духовный образ личности и гражданина. Таким образом определяется актуальность выбранной темы работы.
Целостность личности предполагает ее структурное единство, присутствие тех системных свойств, которые объединяют все остальные и являются основанием ее целостности. В структуре личности учителя такая роль отводится профессионально-педагогической направленности, которая, по мнению В.А. Сластенина, является каркасом, который скрепляет и объединяет все основные профессионально значимые свойства личности педагога.
В определении сущности и структуры педагогической направленности следует выделить несколько подходов. Н.В. Кузьмина, Г.А. Томилова, С.А. Зимичева понимают педагогическую направленность как эмоционально-ценностное отношение к профессии учителя, склонность заниматься видами деятельности, воплощающими специфику данной профессии. А.И. Щербаков, В.А. Сластенин, Ф.Н. Гоноболин, А.А. Леонтьев, А.А. Бодалев определяют педагогическую направленность как профессионально значимое качество личности учителя или компонент педагогических способностей. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская, С.Г.Вершловский представляют педагогическую направленность как рефлексивное управление учителем деятельностью учащихся [Чернов Д.Ю.].
Цель данной работы – охарактеризовать типы педагогической направленности. Для достижения цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Определить сущность и структуру педагогической направленности личности;
2. Рассмотреть подходы к типологии педагогической направленности.

1.Определение сущности и структуры педагогической направленности личности
В отечественных общепсихологических теориях личности направленность выступает как качество, определяющее психологический склад личности. В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному: «основная жизненная направленность» (Б.Г. Ананьев), «смыслообразующий мотив» (А.Н. Леонтьев), «динамическая организация сущностных сил человека» (А.С. Прангишвили), «динамическая тенденция» (С.Л. Рубинштейн). Дальнейшей разработке проблемы направленности уделили большое внимание Л.И. Божович, А.А. Бодалев. Н.Д. Левитов, В.А. Ядов и др. В этих работах направленность трактуется как специфическим образом организованная иерархическая система в рамках мотивационной сферы личности и, в тоже время, как основная детерминанта деятельности. В.П. Бездухов, опираясь на положения В.Н. Мясищева, соотносит понятия «направленности личности» и «направленность деятельности личности» как идентичные, несущие одинаковую смысловую нагрузку [12]....................................................


Заключение
Таким образом, профессионально-педагогическая направленность задает как бы «вектор» личности педагога, в концентрированном виде аккумулирует его мотивацию профессиональной деятельности.
И.В. Фастовец рассматривает такие типы педагогической направленности, как: деловая направленность (мотивы раскрытия содержания учебного предмета); гуманистическая направленность (мотивы общения); индивидуалистическая направленность (мотивы совершенствования).
Д.Ю. Чернов считает, что в структуре педагогической направленности учителя выделяются три типа направленности гуманистическая, предметная и индивидуалистическая.
Выбор главных стратегий деятельности обусловливает, по Н.В. Кузьминой три типа направленности: истинно педагогическую; формально педагогическую; ложно педагогическую.
Л. Фестингер классифицирует направленность учителей на основе их заключений о результативности учащихся. По его мнению, существуют два вида заключений о результативности: заключение о достижениях на основе сравнения результатов кого-либо с прежними достижениями (индивидуальная относительная норма); заключение о достижениях на основе сравнения достигнутого результата кого-либо с соответствующими результатами других людей (социальная относительная норма, критерий различий). В первом случае сравнение производится в определенной временной перспективе развития человека (ориентация на «развитие»); во втором - на основе сравнения результата по отношению к результатам других людей, причем нередко в определенном временном срезе (ориентация на «результативность»).
Существование в любой выборке работающих учителей двух крайних типов преподавателей (ориентированных на «развитие» и на «результативность»), было подтверждено данными эмпирических исследований Д. Райнса, который соответственно обозначил эти типы как «тип X» и «тип У». «Тип Х» стремится, прежде всего, развивать личность ребенка, опираясь на эмоциональные и социальные факторы. «Тип У» заинтересован только в умственном развитии учащихся.
В диссертационном исследовании Т.П. Мараловой профессионально-педагогическая направленность личности определяется как особый класс отношений, где ведущее значение приобретают: отношение к детям; отношение к деятельности; отношение к себе. Структурируя три основных типа отношений, можно получить восемь типов профессионально-педагогической направленности, но в качестве оптимального следует признать тот тип, где выражены все три компонента: отношение к детям, отношение к предметам и отношение к себе; неоптимального - где не выражен в достаточной степени ни один компонент направленности.
В заключение отметим, что педагогическая (или профессионально-педагогическая) направленности динамична, способна к изменениям. Развитие профессионально-педагогической направленности зависит от многих факторов, важнейшими из них являются: личностные особенности самого педагога, его интересы, стремление к самосовершенствованию; своеобразие организации педагогической деятельности со стороны руководства; особенности взаимодействия в коллективе: с администрацией, коллегами, родителями, детьми.


Список литературы
1) Зимичева, A.M. Прогнозирование результативности педагогической направленности/ A.M. Зимичева // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. – Л., 1985. – Вып. 5. – C.26-36.
2) Колмогорова, Н.В. Формирование типов направленности к педагогической деятельности у студентов физкультурного вуза / Н.В. Колмогорова : Автореф. дис. … к. п. н. – Омск, 2005. – 23 с.
3) Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя : психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н.В. Кузьмина. – Л., 1967. – 183 с.
4) Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера / Н.Д. Левитов. – М., 2009. – 293 с.
5) Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / РАО ИОВ / сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. – СПб., 1996. - 175 с.
6) Маралова, Т.П. Педагогические условия формирования профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя в студенческом коллективе / Т.П. Маралова : Автореф. дис. … к. п. н. – Ярославль, 1984. – 22 с.
7) Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.,1996. – 342 с.
8) Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя : Учеб. пособие / Л.М. Митина. – М., 2004. – 318 с.
9) Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002. – 288 с.
10) Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М., 2002. - 576 с.
11) Фастовец, И.В. Формирование профессиональнопедагогической направленности личности учителя / И.В. Фастовец : Автореф. дис. … к. п. н. – М., 1991. – 23 с.
12) Чернов, Д. Ю. Влияние педагогической направленности учителя на разрешении нестандартных ситуаций в системе «учитель-ученик» / Д.Ю. Чернов : Автореф. дис. … к.п. н. – М., 2001. – 23 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.