На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Воспитание нравственности на основе традиционной культуры

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания нравственности 5
1.1 Категория «нравственности» в психолого-педагогических источниках 5
1.2 Нравственное воспитание в процессе формирования нравственности подрастающего поколения 9
Глава 2. Использование традиционной культуры в процессе воспитания нравственности 18
2.1 Сущность понятия «традиционная культура» 18
2.2 Средства традиционной культуры в процессе воспитания нравственности 21
Заключение 29
Список литературы 31

Введение

Нравственность - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение нравственности приводит к распаду и дезинтеграции общества; смена нравственности приводит к изменению социальных отношений. Нравственность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнительное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и нравственного распада.
В связи с этим велико значение нравственно-эстетического воспитания. Нравственно-эстетическое воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок принимает активное участие в своем нравственном развитии, в приобщении к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
Наиболее важным является мотивационный уровень, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми. На чувственно-эмоциональном уровне формируются нравственные чувства и эмоции. Рациональный, или когнитивный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести и достоинстве.
Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Гармония нравственного мира человека обеспечивается всеми его слагаемыми, но направляющими являются духовно-нравственные потребности, которые формируют основные личностные начала и ориентиры.
Но, какие условия и детерминанты не определяли бы нравственную жизнь человека, внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных отношений, преломиться и закрепится в ней. Констатируя в человеке пристрастность, без которой немыслим не один шаг, эмоции со всей очевидностью обнаруживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и в душевных кризисах человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна.
Значимость развития нравственно-этических качеств, их актуальность в настоящее время и возможности школы в данном процессе выделяют данную проблему в ряд актуальных и значимых для современной педагогики и для общего развития младшего школьника в целом.
Это положение определило тему нашей работы: «Воспитание нравственности на основе традиционной культуры».
Цель работы: теоретически проанализировать специфические особенности воспитания нравственности на основе традиционной культуры.
Объект исследования: нравственное воспитание.
Предмет исследования: традиционная культура как средство воспитания нравственности.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть содержание понятия «нравственное воспитание».
3. Проанализировать возможности использования традиционной культуры в процессе воспитания нравственности.
4. Охарактеризовать приемы и методы воспитания нравственности средствами традиционной культуры.
В процессе написания работы нами были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение и систематизация материала.

Глава 1. Теоретические аспекты воспитания нравственности
1.1 Категория «нравственности» в психолого-педагогических источниках

Вопросы о сущности и происхождении морали, о нравственном сознании и поведении людей изучает этика. Одним из главных вопросов этики является вопрос о возникновении морали и о том, почему люди должны поступать нравственно.
Мораль — одна из форм общественного сознания, социальный институт, регулирующий поведение людей во всех областях жизни. Мораль — это совокупность правил, норм, принципов, которые определяют поведение людей по отношению к обществу, его институтам и друг другу. В отличие от правовых нравственные нормы фиксируются только в традиции, в обычаях, в сознании, в привычном поведении и тем не менее имеют силу требований, силу предписания. Мораль носит исторически изменчивый характер, нравственные правила определяются социальными условиями жизни людей и являются разными в различных культурах и слоях общества. Вместе с тем нравственные нормы разных культур имеют много общего, что получило отражение в понятии «общечеловеческие ценности» [19]..................................

Заключение

События последних лет, связанные с ростом проблем в обществе, упадком нравственности, свидетельствуют о необходимости активизации воспитательной работы среди подрастающего поколения. Нужно научить ребенка с детства уважать мнение живущих рядом людей, включить его в процесс нравственного самосовершенствования и духовного становления. Продолжая традиции прошлого, именно школа призвана решать многие из этих проблем, а главной задачей учителя является воспитание нравственного человека.
Кризис развития нравственных качеств, социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения отрицательно сказались на российской семье. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются нравственно – этические нормы и традиции семейного уклада. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким воздействием воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны – чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения. Ухудшается состояние здоровья детей, наблюдается широкий спектр психических аномалий и отклонений в поведении, угрожающие масштабы приобретает безнадзорность, беспризорность, растет детская преступность
Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио на детей обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность.
Решение данных проблем носит не только внешний характер (изменение социально-экономического, политического строя), но и в большей степени внутренний – от уровня развития общества зависит появлении. Увеличение или уменьшение данных проблем. А в свою очередь, уровень развития общества как раз и определяется нравственным становлением каждого.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена как социально-экономическими причинами ухудшающегося состояния нравственности современной личности, так и осознанием необходимости решения проблемы. В специальной литературе немало говорится о важности нравственного воспитания, излагается содержание моральных требований, даются рекомендации по их разъяснению учащимся, но в стороне остается проблема: каким образом необходимо воздействовать на ребенка, чтобы он был с детства восприимчивым к морали.
Анализ теоретической литературы позволил раскрыть сущность таких вопросов, как сущность и содержание нравственного воспитания, психологические, педагогические и методические основы использования традиционной культуры в процессе воспитания нравственности.
Исходным положением определения сущности понятия «нравственность» в работе явилось высказывание В.А.Сластенина о том, что нравственность – это «личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека». В ходе исследования были раскрыты такие понятия, как мораль («обычай, нрав, правило»), этика («привычка, обыкновение, обычай», «философская наука, изучающая мораль»), нравственные нормы («правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации»), а также определены пути исторического развития проблемы.
Проведенное теоретическое исследование данной проблемы позволили выполнить цель, поставленную в работе.

Список литературы

1. Богданова О.С., Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшеклассников. – М., 1988.
2. Братусь Б.С. Нравственное познание личности. – М., 1985.
3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990г
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979
5. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 1988
6. Золотова А.В. Нравственное воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1992 – №5-6.
7. Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности. // Хрестоматия по педагогике. – Барнаул, 1999.
8. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М., 2001.
9. Концепция художественного образования РФ. // Искусство в школе. – 2002 – №1.
10. Колесов Д.В. Психологические основания нравственности. // Хрестоматия по педагогике. – Барнаул, 1999.
11. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.1999.
12. Недумова М.А. Воспитание искусством. // Начальная школа. – 2000. – №1.
13. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Под ред. Н.И. Загоренко. – Новосиб., 1988.
14. О человеческом в человеке. Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1991.
15. Практическая психология образования. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 528 с.
16. Психология эмоций. Хрестоматия/Под ред. И.М. Смирных. – М.: Такт, 2004. – 673 с.
17. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 1998.
18. Столяренко Л.Д. Основы педагогики и психологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 672 с.
19. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1989.
20. Фридман Л.М. Психологический справочник учителя. – М., 1991.
21. Харин А.С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы. // Начальная школа. – 2001 – №6.
22. Харламов И.Ф. Педагогика. – Минск, 1998.
23. Энциклопедия современного учителя. – М.: Знание, 2006.
24. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М., 1986.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.