На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Развитие творческих способностей детей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Соотношение темперамента, характера и способностей 3
2. Психологическая характеристика понятия творческих способностей 5
3. Проблема формирования способностей в школе В.Д. Небылицына 9
4. Наследственность и социальная среда в развитии творческих способностей во взглядах зарубежных психологов 11
5. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов 15
6. Классификация и клинические проявления психосоматических расстройств и заболеваний 17
7. Психическое реагирование на заболевания и психология соматически больного (личностные, возрастные особенности, типы психического реагирования) 19
Цитируемые источники 21


1. Соотношение темперамента, характера и способностей

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для человека способы поведения [3]. Целостная структура характера человека образована отдельными его чертами, проявляющимися в отношении человека к другим людям; в отношении человека к самому себе; в отношении человека к делу; в отношении человека к вещам [19]. Формирование характера во многом предопределяется образом жизни человека и природными свойствами индивида (типом его высшей нервной деятельности). Природные свойства индивида определяют его темперамент. Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике, тонусе, степени уравновешенности его психической деятельности. Он зависит от физиологических особенностей и типа высшей нервной деятельности индивида и находит проявление во всех его действиях [18].
Темперамент и характер тесно связаны между собой и зависят от психофизиологических особенностей организма и типа высшей нервной деятельности. Но если темперамент изначально закреплен генетически и в течение жизни его свойства в основном постоянны и плохо поддаются изменению, то характер формируется и изменяется на протяжении всей жизни человека [19].
Темперамент оказывает влияние на форму проявления характера, своеобразно окрашивая те или иные его черты. Так, настойчивость у холерика выражается кипучей деятельности, у флегматика – в сосредоточенном обдумывании и т.п. С другой стороны, и сам темперамент перестраивается под влиянием характера: человек с сильным характером может подавить некоторые отрицательные стороны своего темперамента, контролировать его проявления.
Наряду с темпераментом характер связан и с такими свойствами личности, как способности. Способности – это индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности [6]. Они обнаруживаются в процессе овладения деятельностью и тесно связаны с общей направленностью личности и склонностями человека к той или иной деятельности. Способности делятся на общие (обеспечивают продуктивность в овладении знаниями, умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности), специальные (помогают достичь высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности) и способности к общению (проявляется в умении оказывать психологическое воздействие на окружающих, убеждать их и располагать к себе) [6].
Способности неразрывно связаны с характером. Высокий уровень способностей связан с такими чертами характера, как вера в свои силы и возможности, соединенная с высокой требовательностью к себе, умением критически относиться к своему делу, умением настойчиво преодолевать трудности, не падать духом под влиянием неудач, работать организованно, проявлять инициативу. Связь характера и способностей выражается и в том, что формирование таких черт характера, как трудолюбие, инициативность, решительность, организованность, настойчивость, происходит в той же деятельности ребенка, в которой формируются и его способности. Например, в процессе труда как одного из основных видов деятельности развивается, с одной стороны, способность к труду, а с другой – трудолюбие как черта характера.
Способности тесно связаны с темпераментом и проявляются в динамике формирования знаний, умений и навыков в условиях конкретной деятельности. Как для темперамента, так и для способностей характерна высокая стабильность, однако в формировании способностей большую роль играют не только врожденные особенности (задатки), но и средовые факторы (система воспитания). В целом, темперамент, характер и способности относятся к тем же индивидуально-психологическим особенностям, по которым люди существенно отличаются друг от друга. При этом природные свойства индивида и темперамент в известной мере определяют способности. Способности влияют на возможности включения человека в определенные виды деятельности, т.е. формируют его направленность..............................................

Цитируемые источники

1. Александер, Ф. Психосоматическая медицина: Принципы и практическое применение: пер. с англ. С. Могилевского [текст] / Ф. Александер. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 352 с.
2. Анастази, А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении [текст] / А. Анастази. – М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс. – 752 с.
3. Годфруа, Ж. Психология [текст] / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1992. – 576 с.
4. Губачев, Ю.М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений [текст] / Ю.М. Губачев, Е.М. Стабровский. – Л.: Медицина, 1981. – 216 с.
5. Дорфман, Л.Я. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве [текст] / Л.Я. Дорфман, Г.В. Ковалева // Вопросы психологии. – 1999. – №2. – С. 101-111.
6. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей [текст] / В.Н Дружинин. – СПб: Питер., 1999. – 356 с.
7. Дьяченко, О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского [текст]/ О.М. Дьяченко // Вопросы психологии, 1996, №5.– С. 98-104.
8. Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ [текст] / В.И. Ефремов. – Пенза: Уникон, 2009. – 120 с.
9. Кант, И. Критика чистого разума [текст] /И.Кант.– М.:Мысль, 1994. – 592 с.
10. Клиническая психология: Учебник для вузов. 3-е изд. [текст] / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 2008. – 960 с.
11. Кулаков С.А. Основы психосоматики [текст] / С.А. Кулаков. – СПб.: Речь, 2003. – 288 с.
12. Кудрявцев, В.Н. Ребенок – дошкольник: новый подход к диаг¬ностике творческих способностей [текст] / В.Н. Кудрявцев, В.С. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995, № 9, С. 52-59.
13. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [текст] / Н.С. Лейтес. – М.: МОДЭК, 1997. – 448 с.
14. Лук, А.Н. Психология творчества [текст] /А.Н.Лук.–М.: Наука, 1998.–125 с.
15. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: справочник практического психолога [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2005. – 992 с.
16. Менделевич, В.Д. Неврозология и психосоматическая медицина [текст] / В.Д. Менделевич, С.Л. Соловьева. – М.: МЕДпресс-Информ, 2002. – 608 с.
17. Мэй Р. Мужество творить [текст] / Р. Мэй. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008. – 160 с.
18. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии // Психология индивидуальных различий: Тексты [текст] / В.Д. Небылицын. – М.: Медицина, 1982. – 240 с.
19. Петровский, А.В. Психология [текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2000. – 512 с.
20. Психосоматические заболевания: справочник [текст] / под ред. Ю.Ю. Елисеева. – М.: АСТ, 2008. – 608 с.
21. Репина, Н.В. Основы клинической психологии: Учебник [текст] / Н.В. Репина, И.И. Юматова, Д.В. Воронцов. – Ростов: Феникс, 2003. – 480 с.
22. Смулевич, А.Б. Психосоматическая медицина [текст] / А.Б. Смулевич // Психические расстройства в общей медицине. – 2007. – № 1. – С. 3-10.
23. Тополянский, В.Д. Психосоматические расстройства [текст] / В.Д. Тополянский, М.В. Струковская. – М.: Медицина, 1986. – 384 с.
24. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии [текст] // Вопросы психологии. 1998. №4. – С. 123-135.
25. Шнайдер, К. Клиническая психопатология [текст] / К. Шнайдер. – К.: Сфера, 1999. – 236 с.
26. Юнг, К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэзии [текст] / К.Г. Юнг / Избранное. – Минск: Попурри, 2008. – 480 с.
27. Ясперс, К. Общая психопатология [текст] / К. Ясперс. – М.: Практика, 1997. – 1065 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.