Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Профессиональные деструкции

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 12.12.2011. Сдан: 2010. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие профессиональных деструкций личности 5
2. Психологические детерминанты профессиональных деструкций 7
3. Уровни профессиональных деформаций 10
Заключение 13
Список литературы 14


Введение

Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к личности специалиста в любой области народного хозяйства. Проблема влияния профессии на личность и личности на профессиональную деятельность периодически возникает в фокусе внимания ряда отечественных (В.Г. Безносов, Р.М. Грановская, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Е.И. Рогов, Н.Ю. Синягина, И.А. Хоменко и др.) и зарубежных ученых (А. Адлер, Э. Фром, К. Юнг и др.).
В концепциях профессионального становления личности В.А. Бодрова, Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, А.К. Марковой, Л.В. Митиной признается разнонаправленность онтогенетических изменений личности в процессе выполнения профессиональной деятельности. При этом отмечается, что профессиональное развитие личности сопровождается не только личностными приобретениями, но и разрушением, изменением или деформацией сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда, которые принято обозначать общим термином «профессиональная деструкция». Следовательно, профессиональные деструкции объективно сопровождают профессиональное развитие личности.
Интерес к проблеме профессиональных деструкции личности и деятельности возрос в последние годы (B.C. Агавелян, С.П. Безносов, С.А. Дружилов, А.К. Маркова, Н.С. Пряжников, Е.И. Рогов и др.), однако работы названных авторов отличаются значительным разнообразием подходов и концептуальных схем изучения.
Проблема влияния профессиональной деятельности на процесс деформирования личности до настоящего времени остается актуальной и недостаточно разработанной, а ее изучение представляет особую актуальность для современного общества. Научный и практический интерес к исследованию причин развития профессиональных деструкций субъекта труда обусловлен как глобальными трансформациями общества, кардинальными преобразованиями «вещественной» и духовной среды обитания человека, так и вполне понятным кругом практических задач в области профессионального труда – повышения эффективности, результативности и качества труда, надежности деятельности и др.
К наиболее общим факторам, инициирующим развитие профессиональных деструкции, исследователи относят возрастные изменения, профессиональную усталость, профессиональные заболевания и кризисы (А.К. Маркова, 1996; Э.Ф. Зеер, 1997, Э.Э. Сыманюк, 2005), напряженные условия труда, интенсивное общение с другими людьми (В.Д. Небылицин, 1976, П. Безносов, 1989), нововведения (А.В. Филиппов, 1990), многолетнее выполнение одной и той же деятельности (А.М. Новиков, 1997) и др.
Однако в научной литературе практически отсутствуют работы, комплексно изучающие проблему развития профессиональных деструкций личности на разных этапах ее профессионализации.
Значимость настоящего исследования заключается в том, что его результаты систематизируют научные представления о закономерностях развития и условиях преодоления профессиональных деструкций личности.
Методологической основой работы являются отечественные и зарубежные теории, концепции, раскрывающие проблемы развития деятельности и личности; современные психологические теории и концепции профессионального становления личности.


1. Понятие профессиональных деструкций личности

Многочисленных работах отмечен, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к профессиональной усталости, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных навыков, снижению работоспособности [1].
Еще в 30-е гг. ХХ в. С.Г. Геллерштейн отмечал, что «сущность профессиональной работы заключается не только в выполнении работником ряда активных и реактивных действий, но и в приспособлении организма к тем специфическим особенностям профессии, на фоне которых эти действия совершаются. Происходит непрерывное взаимодействие внешних условий и организма работника. При этом очень часто наблюдается деформация не только тела, но и психики работника» (цит. по [3]). При этом под деформацией автор понимает стойкие изменения в организме, приводя в пример ухудшение зрения и искривление осанки у бухгалтера, услужливость у кельнера и пр....................................................

Заключение

Изучив психолого-педагогическую литературу, посвященную теме влияния профессиональной деятельности на личность, мы выявили, что профессиональное становление сопровождается разнонаправленными изменениями личности, включая как совершенствование, так и деструкцию.
Профессиональные деструкции в самом общем случае – это нарушение уже усвоенных способов деятельности, разрушение сформированных профессиональных качеств, появление стереотипов профессионального поведения и психологических барьеров при освоении новых профессиональных технологий, новой профессии или специальности.
Сенситивными периодами образования профессиональных деформаций являются кризисы профессионального становления личности. Непродуктивный выход из кризиса искажает профессиональную направленность, инициирует возникновение негативной профессиональной позиции, снижает профессиональную активность.
Переживание профессиональных деструкций сопровождается психической напряженностью, психологическим дискомфортом, а в отдельных случаях конфликтами и кризисными явлениями. Успешное разрешение профессиональных трудностей приводит к дальнейшему совершенствованию деятельности и профессиональному развитию личности.
Возможными путями профессиональной реабилитации являются повышение компетентности (социальной, психологической, аутокомпетентности); диагностика профессиональных деформаций и разработка стратегии преодоления профессиональных деструкции; прохождение тренингов личностного и профессионального роста; рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев личностного и профессионального роста; овладение приемами, способами саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самокоррекции профессиональных деформаций и пр.


Список литературы

1. Бодров, В.А. Психологические основы профессиоведения [текст] / В.А. Бодров / Под общей ред. В. Н. Дружинина. – СПб., 2001. – 354 с.
2. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [текст] / В.В. Бойко. – М.: Филинъ, 1996. – 472 с.
3. Васьковская, С.В. Психологические условия формирования профессионального самосознания [текст] / С.В. Васьковская. – К.: КГУ, 1997. – 24 с.
4. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: Профессиональные и экзистенциональные проблемы [текст] / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб.: СПбГУ, 1997. – С. 143-156.
5. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов [текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект, 2003. – 336 с.
6. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов [текст] / Е.А. Климов. – М.: МГУ, 2004. – 437 с.
7. Клищевская, M.B. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности [текст] / M.B. Клищевская, Г.Н. Солнцева // Вестник МГУ, №4, 1999. – С. 5-11.
8. Маркова, А.К. Психология профессионализма [текст] / А.К. Маркова. – М.: Знание, 1996. – 308 с.
9. Машков, В.Г. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента [текст] / В.Г. Машков.– СПб.: Речь, 2005.– 304 с.
10. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования [текст] / В.Е. Орел // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22, №1. – С. 90-101.
11. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [текст] / А.В. Петровский. – М.: Знание, 2008. – 384 с.
12. Психология труда: Учебник для студентов высших учебных заведений [текст] / Под редакцией проф. А.В. Карпова. – М.: Владос, 2003. – 352 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.